Category: театр

Category was added automatically. Read all entries about "театр".

Первый Остап Бендер в СССР



Первым Остапом Бендером в нашей стране был Евгений Весник. На сцене Театра сатиры он играл великого комбинатора и в "Золотом телёнке" в постановке Эммануила Краснянского, и в "12 стульях" Эраста Гарина. По его собственным словам он выходил на сцену в этом образе 662 раза. И в обоих случаях его партнёром был Анатолий Папанов в образах Воробьянинова в "12 стульях" и Корейко в "Золотом телёнке"


Collapse )
promo grimnir74 march 1, 2013 07:50 76
Buy for 100 tokens
Разместите рекламу в Промо моего блога - и о вашей записи узнают сотни и тысячи людей, ежедневно просматривающих мои посты. И не забывайте смотреть, кто разместил и что предлагает нашему вниманию Запрещается размешать статьи, имеющие в заголовке и первой строке нецензурную и…

Другое "Обыкновенное чудо"



Кто сыграл Медведя в «Обыкновенном чуде»? Большинство сразу скажут – Александр Абдулов. Кто-то вспомнит более раннюю постановку этой пьесы Шварца и назовёт Олега Видова. Но оказывается, между этими двумя фильмами был ещё один показ этой сказки на экране. Речь идёт о телевизионной версии спектакля театра Сатиры, в котором Медведя сыграл Михаил Державин.


Collapse )

ИЗРАИЛЕВИЧ

Улыбайтесь, господа… Улыбайтесь». 20 блистательных цитат Григория Горина -  Не снилось

Драматургу Григорию Горину однажды позвонили из сирийского посольства.
- Там у нас в Дамаске, - почтительно сказал ему какой-то деятель культуры, - состоится премьера Вашей пьесы. Я уполномочен пригласить Вас. Вы окажете нам честь.
- За чем же дело стало? — спросил драматург. — Я готов и с удовольствием.
- Я заполняю тут на Вас анкету, — пояснил невидимый собеседник. - Знаю Ваше имя и фамилию, а отчество, простите, не знаю.
- Очень простое отчество, — бодро ответил Горин, - Израильевич.
С полминуты висело в трубке тяжкое молчание, после чего уныло скисший голос собеседника сказал:
- Ну, всё равно приезжайте.
Но Григорию Горину билета так и не прислали...
Collapse )

Великий растлитель

<p>(GERMANY OUT) *1819-1880+Musiker, Komponist, Deutschland/FrankreichKarikatur "Offenbach und die Direktoren"- undatiert (Photo by ullstein bild/ullstein bild via Getty Images)</p>

Пока Наполеон III утверждался в роли диктатора, Жак Оффенбах изобретал оперетту. Да так, что вскоре в Париже его величали не иначе как «Великий растлитель». Он создал «Сказки Гофмана», «Синюю Бороду», «Парижскую жизнь» и «Орфея в аду» – весь город хохотал над его музыкальными буффонадами, после вовсю распевая их в тавернах.

Collapse )

Еврейское гнездо

Про семью Мессерер говорили, что они – часть столицы, не такая неизменная, как Кремль, но более постоянная, чем коммунизм. Сначала род прославлял Асаф – и он, и его сестра, и племянница Майя Плисецкая были русским балетом. Потом Борис стал московской живописью, тесно сплетенной с литературой благодаря своей жене, Белле Ахмадулиной. Аксенов, Ерофеев, Окуджава и десятки других «звезд» оттепели воспринимали дом Мессереров как родной.

Collapse )

Непростая судьба народного артиста Михаила Водяного

Непростая судьба народного артиста Михаила Водяного


Михаил Водяной был одним из тех артистов, которых публика называла именами их знаменитых киногероев чаще, чем их настоящими именами. Тысячи зрителей знали его как адъютанта пана атамана Грициана Таврического Попандопуло из фильма «Свадьба в Малиновке». В кино он снимался нечасто, а вот на театральную сцену выходил всю жизнь. Кроме того, он был руководителем Одесского театра музыкальной комедии. Назначение на эту должность привело к драматическим последствиям, которые ускорили уход из жизни знаменитого актера.

Непростая судьба народного артиста Михаила Водяного

Collapse )

Шаляпин и еврейский вопрос

Сегодня – 145 лет со дня рождения Федора Ивановича Шаляпина. | Цех | Яндекс  Дзен
Пение неподражаемого оперного и камерного певца, первого советского народного артиста Федора Ивановича Шаляпина в свое время звучало во многих странах мира. Его обожали миллионы слушателей, коллеги безмерно восхищались им, а главы театров мечтали, чтобы он приехал с спектаклем именно к ним. Не влюбиться в бархатистый голос Шаляпина было невозможно… У каждого человека есть место, куда он готов возвращаться снова и снова, куда его очень тянет. Для великого Шаляпина таким местом была Одесса.

Федору Ивановичу было 25 лет, когда он в первый раз посетил этот удивительный город у Черного моря. Июнь 1899 года. Молодой Шаляпин вместе с труппой приехал в Одессу с нашумевшими спектаклями «Борис Годунов» и «Фауст». Местные жители поняли сразу – у них в гостях настоящие профессионалы. Чтобы порадовать одесскую публику, артисты привезли с собой из Москвы даже декорации! Все было продумано до мелочей: после спектакля «Борис Годунов», который шел до позднего вечера, зрителям предлагали подъехать до Малого и Большого Фонтанов в вагонах конки. Тогда в Одессе Шаляпин пробыл целый месяц. С каждым днем он обретал все большую популярность. Афиши с его изображением висели на каждом шагу. Владельцы магазинов выставляли на витрины большие портреты любимого исполнителя.

Collapse )

Великая трагедия маленькой Рашель

История бедной еврейской девочки, которая вернула Парижу любовь к театру

Однажды директор парижской школы пения Этьен Шоран шел по улице и увидел в толпе зевак двух девочек в обносках, которые пели песни и просили милостыню. Голос младшей из сестер и то, с какой печалью она исполняла элегию про «Вечного жида», заставили его остановиться. Шоран предложил девочке учиться в его школе. Так решилась судьба Элизы Рашель Феликс — дочери нищего уличного торговца-еврея, которая впоследствии стала ведущей актрисой театра «Комеди Франсез». Со временем Рашель приняло даже высшее общество, а ее игрой восхищались королева Виктория и император Николай I.

Знакомство с Гюго и Сансоном

Однажды маленькая Элиза исполняла песенку на углу парижского театра Порт-Сен-Мартен. Там ее заметил Виктор Гюго — девочка была худа и очень бледна, а текст песни для ребенка уж слишком фривольным. Поэт разговорился с Элизой и решил сочинить для нее достойные стихи, декламируя которые Элиза могла бы зарабатывать деньги.

Директор школы пения Этьен Шоран рассмотрел в девушке большой потенциал трагедийной актрисы и познакомил ее с театральным преподавателем Жозефом-Исидором Сансоном. «Я поражен ее способностью к трагическому переживанию», — скажет новый наставник и станет учить Элизу играть просто, но выразительно. Он позаботился, чтобы Рашель без экзаменов приняли в консерваторию на полное обеспечение. Единственное обязательство, которое Рашель придется выполнить, — добиться, чтобы с дебютной ролью она выступила не где-то, а на сцене театра «Комеди Франсез».

Collapse )