?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


 
 


Из 15 человек, входивших в Первое советское правительство, было 6 русских (Авилов-Глебов, Ленин, Милютин, Ногин, Оппоков-Ломов, Рыков, Скворцов-Степанов, Шляпников), 4 украинца (Дыбенко, Луначарский, Крыленко, Овсеенко), 1 поляк (Теодорович), 1 грузин и 1 еврей (Троцкий). За всё время существования Совнаркома при жизни Ленина евреями были только 5 из 58 народных комиссаров, из них двое (И. Штейнберг и И. Гуковский) даже не были большевиками. Всего один раз и очень недолго (1917-19 гг.) председателем ВЦИК, высшего законодательного органа власти в советской России (эквивалент парламента) был еврей (Я. Свердлов). ТАКОВЫ ФАКТЫ И ОНИ НЕПРЕЛОЖНЫ.

Намного больше евреев было в составе руководства большевистской партии. Так, на 6-м съезде (6 июля - 3 августа 1917 г. в Петрограде) в состав ЦК партии большевиков из 21 человека было избрано пять евреев: Г. Зиновьев, Л. Троцкий, Я. Свердлов, М. Урицкий и Г. Сокольников. Л. Каменев был евреем наполовину и что главное крещёным в православие. В 1919 году из 19 членов ЦК было «три с половиной» еврея: Троцкий, Зиновьев, Каменев и К. Радек. Пятеро из семи вышеназванных лиц были уничтожены Сталиным.

Урицкий, пробыв 5 месяцев на посту председателя Петроградской ЧК, был в 1918 убит другом поэта С. Есенина, русским поэтом Леонидом Каннегиссером, который заявил сразу же после ареста, что сделал это, чтобы искупить вину своей нации за сделанное евреями-большевиками: «Я еврей. Я убил вампира-еврея, каплю за каплей пившего кровь русского народа. Я стремился показать русскому народу, что для нас Урицкий не еврей. Он - отщепенец. Я убил его в надежде восстановить доброе имя русских евреев».

В правительство С. Петлюры входили еврейские партии, правительство Директории торжественно провозгласило политику национальной автономии и предоставление евреям всех национально-политических прав, а также создало министерство по еврейским делам, которое возглавляли лидер Еврейской народной партии Яков Зеев Вольф Лацкий-Бертольди, а после него - лидер Объединенной еврейской социалистической рабочей партии Моисей Зильберфарб и в котором работал представитель партии «Поалей Цион» Абрам Ревуцкий и др.

Нестор Махно жестоко карал за антисемитизм в рядах его армии. Это исторический факт. В состав штаба Н. Махно входил известный анархист Иуда Соломонович Гроссман, его контрразведку возглавлял еврей Лев Задов (Зиньковский), с ним сотрудничал видный анархист Всеволод Волин (Эйхенбаум), другой видный еврей-анархист Арон Давидович Барон входил в Совет революционных повстанцев при армии махновцев.

И Петлюру и Махно едва ли можно считать ответственными за погромы, так как оба они не обладали достаточной властью над недисциплинированными частями номинально подчиненных им армий. Позже в защиту покойного Петлюры от обвинений в погромах выступили такие лидеры еврейского движения, как В. Жаботинский, А. Марголин, С. Гольдельман, И. Добковский.

При этом немалое число евреев, которое оказалось среди большевистского руководства, все вместе составляли ничтожное меньшинство от многомиллионного российского еврейства. Большинство евреев-революционеров, религиозных и малорелигиозных было сосредоточено в партиях кадетов, меньшевиков и эсеров. Все евреи-большевики были активными противниками иудаизма. «Большинство русского еврейства было так же далеко от коммунистов, как и большинство всех иных народов России. В губерниях, где значительную часть населения составляли евреи, они голосовали в ноябре 1917 г. или за сионистов или за демократических социалистов (эсеров и меньшевиков). Интеллигентное еврейство предпочитало кадетов»

[цит. по «История России. ХХ век: 1894-1938», М.: Астрель, 2009, с. 646].

Posts from This Journal by “евреи” Tag

promo grimnir74 march 1, 2013 07:50 76
Buy for 100 tokens
Разместите рекламу в Промо моего блога - и о вашей записи узнают сотни и тысячи людей, ежедневно просматривающих мои посты. И не забывайте смотреть, кто разместил и что предлагает нашему вниманию Запрещается размешать статьи, имеющие в заголовке и первой строке нецензурную и…

Comments

burzhuin
May. 29th, 2015 10:22 am (UTC)
ну-ну. Не трогали, как же.

http://samlib.ru/z/zigmas_k_w/chasidy.shtml

В начале 1918 года в составе Народного комиссариата по делам национальностей РСФСР появился Еврейский комиссариат. На созданные в 1919 году при комитетах РКП(б) еврейские секции (евсекции) было возложено "руководство" еврейской национальной жизнью. Они-то и стали орудием большевиков в борьбе с традиционной еврейской культурой и религией. С их помощью ликвидировали еврейские партии и организации, запрещали преподавание иврита, как "контрреволюционного языка". Началось также наступление на все традиционные формы еврейской жизни.
Евсекции были активными противниками возрождения религиозной жизни евреев и ярыми врагами духовных лидеров хасидов.
Часто после своего поражения на диспуте, по "искреннему велению" души члены евсекции отправляли доносы в ГПУ, после чего следовала соответствующая реакция властей. Вот только несколько примеров:
-- диспут-"суд" над хедерами, прошедший в Витебске с 12 по 19 января 1921 года, завершился их закрытием, а также заодно и ликвидацией нелегальной еврейской школы;
-- "суд" над хедерами в Гомеле в начале 1921 года окончился показательным процессом над десятью шойхетами, в результате которого подсудимые были приговорены к тюремному заключению на несколько лет;
-- выступление раввина Р.-М. Баришанского на диспуте "о судном дне", прошедшем в Гомеле в начале 1922 года, стало причиной его ареста и осуждения;
-- открытый судебный процесс над хедерами, прошедший в 1921 году в Бобруйске, закончился арестом и высылкой всех меламедов;
-- по доносу членов евсекции в начале 20-х годов был арестован в Велиже Витебской области раввин Элиэзер Пупко за содержание подпольной миквы и за призыв не покупать мясо у мясников, не торгующих кошерным мясом, и также осужден;
-- открытый судебный процесс над шамесами и меламедами в Бобруйске в 1923 году окончился их осуждением. А вот пример указа, принятого 2 августа 1922 года на заседании евсекции при областном отделе народного образования в городе Конотопе:
"1) Немедленно прекратить преподавание во всех хедерах, даже если родители внесли плату вперед.
2) ГПУ должно прибегнуть к самым энергичным мерам, чтобы на практике осуществить этот указ.
3) Лица, которые не подчиняются этому указу, как, например, те, кто оказывает денежную помощь хедерам и другим религиозным школам или предоставляет им помещения, будут немедленно арестованы и предстанут перед судом".

К началу 1928 года органам ГПУ стало известно о деятельности группы "Тиферес Бахурим" и о ее руководителях -- Юде Эбере и Хаче Фейгине, которые успели вовремя скрыться. Меламед Самуил-Шмуэль Левитин был арестован и выслан в Сибирь, а тайная синагога, в которой работала иешива, вместе с ней была вскоре ликвидирована.

... 1932: раввины Симон Лазарев и Нисон Неманов, "как особо социально опасные", были приговорены к 10 годам лагерей; меламед Лейба Крейнин и председатель общины Берко Ясногородский -- к 3 годам лагерей; Залман Гурарий, Герш-Лейзер Лазарев, Герш Мальчик и Ошер Сосонко, ученики иешивы, распространявшие воззвание, -- к 3 годам ссылки;

---------

В начале 1919 г. "Еврейский комиссариат" издал декрет, объявлявший иврит «языком реакции и контрреволюции».

Наркомпрос принял 30 августа 1919 г. решение о запрете преподавания иврита во всех учебных заведениях страны.

И т.д.


Edited at 2015-05-29 10:31 am (UTC)
1981dn
May. 29th, 2015 10:34 am (UTC)
выступление раввина Р.-М. Баришанского на диспуте "о судном дне", прошедшем в Гомеле в начале 1922 года, стало причиной его ареста и осуждения;

Арестовали! А вот митрополита Владимира не арестовывали - его просто убили. И тартусского епископа Платона тоже долго под арестом не держали - его расстреляли в подвале ЧК. И с отцом Николаем Любомудровым долго не возились - расстрелян группой латышей-продотрядовцев! И это не конец 30-х, хотя и тогда немало священников было казнено, это конец 1910-х, "Красный террор"!



Сравниваете царапину с раной!

Edited at 2015-05-29 10:40 am (UTC)
burzhuin
May. 29th, 2015 10:40 am (UTC)
просто убили.
- сколько раввинов погибло во время погромов на Украине и в Белоруссии, в т.ч. и устроенных большевиками, я не стану и напоминать. Их тоже "просто убили".

Запрет использования еврейского языка иврит, принятый в 1919 г., срезал еврейскую религиозную жизнь под корень.

ПС судя по вашему тексту про "латышей-продотрядовцев" русских тогда в стране вообще не было, они были заняты чем-то другим. По этим словам мне ваша позиция совершенно однозначно идентифицируется. До свиданья.
1981dn
May. 29th, 2015 10:43 am (UTC)
- сколько раввинов погибло во время погромов на Украине и в Белоруссии, в т.ч. и устроенных большевиками, я не стану и напоминать. Их тоже "просто убили".

Прямо даже боюсь спрашивать, но всё же:
сколько раввинов было убито на Украине и Белоруссии в погромах, устроенных большевиками?
burzhuin
May. 29th, 2015 11:00 am (UTC)
Раввинов не убивали "умышленно", попросту выырезали все местечко, не делая исключений.

По данным Геннадия Костырченко, за время Гражданской войны в России имело место 1236 случаев антиеврейских выступлений, 887 из которых были отнесены к погромам — к акциям, сопровождавшимся насилием в массовом масштабе. Из них 493 акции (40 %) совершили петлюровцы, 307 (25 %) — зелёные, 213 (17 %) — белогвардейцы и 106 (8,5 %) — части красных[1].

Олег Будницкий писал, что в 1918—1920 годах только на Украине приблизительно в 1300 населенных пунктах произошло свыше 1500 еврейских погромов. Было убито и умерло от ран, по разным оценкам, от 50 до 200 тысяч евреев. Около 200 тысяч было ранено и искалечено. Тысячи женщин были изнасилованы. Около 50 тысяч женщин стали вдовами, около 300 тысяч детей остались сиротами.[15]

Британский историк Норман Кон общее число евреев убитых в погромах с 1918 по 1920 годы оценил в 100 тысяч человек[16]. Аналогичную цифру назвал демограф Сергей Максудов.[17]

В одном лишь 1921 году в Белоруссии погромы прошли в 177 населенных пунктах, где проживало 7316 семей (29270 чел.). Их жертвами стали 1748 семей, в том числе 1700 убитых, 150 раненых, 1250 изнасилованных.[18]

-----------------

Советую почитать:
Сергей Гусев-Оренбургский

Багровая книга
Погромы 1919-20 гг. на Украине

Правда, эту книгу цензурно искорежили, убрав все возможные упоминания о большевистских погромах.

Послесловие:
- Hа примере «Багровой книги» можно написать целую диссертацию о работе большевистской цензуры над текстом печатного произведения. Там, где дело касается участия в погромах советских войск, изъяты куски и даже целые главы. Так, например, почти целиком изъята трагическая глава о погромной деятельности большевиков в Россаве. И, если в «Багровой книге» автор неоднократно указывает, что на кровавом погромном плацдарме одновременно действовали четыре различные группы, одна из которых — «советские отряды», то в этой редакции вы прочтете о «трех группах»: советские отряды даже не упоминаются.

Подумать только, что так было уже в самом начале революции!
-------

Зато там есть замечательный пример, как православный священник поощрял погром и убийство раввина, лицемерно прикрываясь христианством:

-- Раввин был замечательным человеком в общине, он считался красой еврейской ортодоксии всего овручского уезда. Кроме своих богословских знаний, он был и светски хорошо образован. Его все уважали, и даже крестьяне обращались к нему за разрешением своих споров и поступали по его слову.

Приглашен был и местный священник,

Раввин произнес речь:
— Дайте нам всем уйти живыми или же убейте всех на месте, говорил он, не мучьте поодиночке.

Тут выступил священник с речью.
— Хотя евреи все это заслужили,— говорил он, — они издали декрет об отделении церкви от государства и во многом другом грешны, но все же по евангелию нельзя убивать и грешных людей.
Помолчал и добавил:
— А впрочем... делайте, как хотите.

Не переставали весь этот день грабить и бить встречавшихся по дороге евреев.
По дороге бандиты ударом штыка покончили с раввином.
Перебили раненых.
Кого ни встречали,— детей, женщин, стариков — всех расстреливали.
1981dn
May. 29th, 2015 11:11 am (UTC)
Если вы знали, что устроенные красноармейцами (с дисциплиной в РККА действительно не всё было идеально) погромы не были государственно политикой большевиков зачем вы привязываете их к теме борьбы большевиков с религией - вы действительно думаете, что это Ленин "в рамках борьбы с суевериями" приказывал красноармейцам громить еврейские местечки?
burzhuin
May. 29th, 2015 12:35 pm (UTC)
Да-да.

"Латышские продотрядовцы", убившие священника - это госполитика.
А декрет, запрещающий в 1919м изучение еврейского языка вообще - эксцесс исполнителя.

ПС безусловно в гражданскую у большевиков до раввинов особо руки не доходили, удельный вес их слишком мал, да и сопротивления не ожидалось. Но антирелигиозная политика велась против иудаизма вполне последовательно, вплоть до полного искоренения в 30е.

Гитлер тоже не сразу начал с "окончательного решения", с 33го последовательно ужесточал законы и их применение. То же самое видим у большевиков.

Edited at 2015-05-29 12:42 pm (UTC)
1981dn
May. 29th, 2015 01:37 pm (UTC)
1. Да, чекисты, продотрядовцы, ВОХРовцы были исполнителями воли партии, а вот рядовые красноармейцы действовали на своё усмотрение; священника Ивана Кочурова тоже убили красногвардейцы, но большевицкий режим в этом убийстве никто не обвиняет, поскольку красногвардейцы этого попа убили по своей воле, без всякого распоряжения сверху.

2. О том и речь, что с иудейскими служителями культа вели борьбу постепенно и мягче, а с православными сразу и жоще, поэтому если иудейских священнослужителей чаще просто отправляли в ссылку, иногда арестовывали, выпускали за границу (рава Шнеерсона выпустили за рубеж в 1928 году), то православных служителей расстреливали и отправляли в лагерь на Соловки: "Решительная борьба с пережитками великорусского шовинизма является первой очередной задачей нашей партии" - говорил Сталин в начале 30-х, и именно поэтому по РПЦ били намного сильнее, чем по иудеям.

Знали сволочи, что не без полного уничтожения Православия из русских людей советских не сделать.

Edited at 2015-05-29 01:38 pm (UTC)
burzhuin
May. 29th, 2015 03:46 pm (UTC)
с отцом Николаем Любомудровым долго не возились
---

Поинтересовался биографией о. Николая Любомудрова.
Этот достойный человек провел молебен о здравии участников антибольшевистского восстания.

После чего был "заложен" своими односельчанами-комбедовцами.
Которые долго выбирали между двумя антисоветчиками - попом и кузнецом, но в итоге решили, что кузнец деревне нужнее, и оставили его в живых. Совершенно библейская притча.

Трудно утверждать, что во всем этом виноваты только Ленин, жиды и латыши, а соотечественники не при делах, как вы полагаете?

ПС "Да, чекисты, продотрядовцы, ВОХРовцы были исполнителями воли партии"
- оказывается, продотрядовцы, застрелившие о. Николая Любомудрова, были исполнителями воли его односельчан-комбедовцев.

ППС я совершенно не оправдываю преступления "партии". Просто указываю, что с раввинами поначалу не расправлялись не из-за филосемитизма, а потому, что руки не дошли в порядке очередности. Но еврейский язык партийным декретом запретили изучать уже в 1919м (этот аргумент вы не замечаете почему-то). В 20х давали 2-3 года, в начале 30х десятку, в конце расстрел, а синагоги закрыли поголовно (оставив одну московскую для демонстрации). В 2х-миллионном Харькове к 50м не осталось ни одной синагоги (крупнейшая в Европе синагога была отдана обществу "Спартак"). Все же с православием боролись, но потом решили его использовать на пользу властей, наряду с "имперскостью" и "титульной нацией".

Edited at 2015-05-29 03:56 pm (UTC)
1981dn
May. 29th, 2015 03:58 pm (UTC)
Прихожане отца Николая опять стали просить его уехать из села, чтобы спастись от расправы большевиков. Однако батюшка отказался, даже когда к селу подошел карательный отряд латышских стрелков. На Димитриевскую родительскую субботу он отслужил литургию и панихиду. После этого прямо в церкви его арестовали. Пришедшие за священником комиссар и двое солдат расстреляли отца Николая Любомудрова на огороде, недалеко от его дома, а после поспешили присоединиться к остальным красноармейцам, занимавшимся в это время грабежом. Убитого священника запретили вносить в церковь и отпевать. Прихожане похоронили его ночью, с тихим пением «Святый Боже». Отпевание отца Николая Любомудрова, после настоятельных просьб матушки, было совершено тремя знакомыми священниками только весной следующего 1919 года.
http://azbyka.ru/days/sv-nikolaj-ljubomudrov

Исключительно на нацменьшинства я вину за Революцию не возлагаю - 1917 год был в первую очередь Русской Виной. Впрочем, с убивших Любомудрова латышским стрелков я вины тоже не снимаю.

Edited at 2015-05-29 04:02 pm (UTC)
burzhuin
May. 29th, 2015 04:08 pm (UTC)
и не стыдно?
Ответ на первоначальный (не отредактированный) пост:
-----------
Прихожане отца Николая опять стали просить его уехать из села, чтобы спастись от расправы большевиков. Однако батюшка отказался, даже когда к селу подошел карательный отряд латышских стрелков. На Димитриевскую родительскую субботу он отслужил литургию и панихиду. После этого прямо в церкви его арестовали. Пришедшие за священником комиссар и двое солдат расстреляли отца Николая Любомудрова на огороде, недалеко от его дома, а после поспешили присоединиться к остальным красноармейцам, занимавшимся в это время грабежом. Убитого священника запретили вносить в церковь и отпевать. Прихожане похоронили его ночью, с тихим пением «Святый Боже». Отпевание отца Николая Любомудрова, после настоятельных просьб матушки, было совершено тремя знакомыми священниками только весной следующего 1919 года.
http://azbyka.ru/days/sv-nikolaj-ljubomudrov
-----------

По вашей же ссылке:

В селе Лацком многие мужчины ушли в ополчение для борьбы с большевиками, однако почти все крестьяне сразу же вернулись, не считая возможным надолго оставлять свое хозяйство. Когда они уходили, их родственники обратились к отцу Николаю с просьбой отслужить молебен о их здравии и спасении. Местные большевистские активисты обвинили священника в том, что он молится о даровании победы над большевиками.

А вот другая:
http://dj.rlib.yar.ru/index.php/nekouzskij-rajon/istoricheskie-persony/386-lyubomudrov-nikolaj-ivanovich-1862-1918-svyashchennomuchenik

Собравшиеся вскоре активисты-комбедовцы расценили молебен как открыто контрреволюционный акт и впоследствии оклеветали отца Николая...

Участь отца Николая была решена утром этого дня в разговоре командира прибывшего в Лацкое карательного отряда и членов волисполкома. В ответ на запрос, кого местный совет считает нужным предать казни, было предложено два человека: кузнец Д. Р. Воробьев, не сочувствовавший новым порядкам и волисполкому, и отец Николай. Однако члены исполкома пришли к выводу, что кузнец необходим селу, и было решено расстрелять только священника.

----------

Обратите внимание на комбедовцев.
По ссылке

- "власть в волостном совете и на селе фактически захватила группа молодых людей из бедноты, демобилизованных солдат во главе с председателем волостного исполкома А. П. Городничевым".

Итак: священника расстреляли каратели по требованию местного комбеда (группа молодых людей из бедноты), утвержденному членами исполкома. Из триады комбед-местный исполком-каратели вы не замечаете двух звеньев. Что весьма показательно.

Можете написать заключительное слово, я дискуссию продолжать не стану.

Edited at 2015-05-29 04:09 pm (UTC)
1981dn
May. 29th, 2015 04:08 pm (UTC)
Просто указываю, что с раввинами поначалу не расправлялись не из-за филосемитизма, а потому, что руки не дошли в порядке очередности

Потому что иудейский культ не нёс угрозы режиму. А русское Православие было одной из главных угроз, поэтому в сравнении с иудаизмом с РПЦ расправлялись много более жестоко.

Profile

я я
grimnir74
Алексей С. Железнов

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Page Summary

ТУТ МЕСТО ДЛЯ РЕКЛАМЫ

4506266_original

Яндекс цитирования

Flag Counter



Поиск по блогу
Яндекс



Locations of Site Visitors

Мой Инстаграм

Instagram


рейтинг блогов
рейтинг блогов

Алексей С. Железнов

Создайте свою визитку






Яндекс.Метрика









Маил.ру


Рейтинг@Mail.ru




Рейтинг@Mail.ru


Powered by LiveJournal.com