Алексей С. Железнов (grimnir74) wrote,
Алексей С. Железнов
grimnir74

Category:

Курс оперативной тренировки боевых вертолётов

Что такое курс оперативной тренировки (КААМ –  «Курс Имун Мивцаи»)? В общем можно сказать, что если на лётном курсе учатся летать, то на КААМ – воевать, т.е. выполнять боевые вылеты со всеми их составляющими (планирование, инструктаж, сам вылет, разбор полётов) и различные типы боевых заданий, днём и ночью и в различных метеоусловиях.



Разные профессии лётчиков и штурманов проходят КААМ по разному:

  • пилоты и штурманы боевых самолётов – в составе 102-й эскадрильи на самолётах М-346 «Лави» на базе Хацерим; курс длится пол года, но далее есть ещё и продвинутый КААМ (КААМАМ – «Курс Имун Мивцаи Миткадем»), также пол года;


  • пилоты транспортно-десантных вертолётов – на «Яншуф» («Блек-Хок») 123-й эскадрильи на базе Пальмахим; курс длится пол года;


  • пилоты транспортных самолётов – на «Цофит» (Beechcraft King Air B200) 100-й эскадрильи на базе Хацор (в недавнем прошлом – 135-й эскадрильи в Сде-Дов); курс длится 4-5 месяцев;


  • штурманы и бортинженеры транспортных самолётов – на оперативных платформах, где они продолжат служить, т.е. «Карнаф» (C-130HI) и «Реем» (Boeing 707); по-сути тут нет КААМ, а обучение в процессе обычных учебных вылетов транспортных самолётов.



А что происходит с лётчиками боевых вертолётов? В 1990 г. в ВВС была создана 113-я эскадрилья вертолётов «Петэн» (AH-64A «Апачи») и с тех пор на длительный период имелось 4 эскадрильи боевых вертолётов: две «Кобры» (160-я и 161-я), «Дефендер» (190-я) и «Апачи» (113-я). На завершающем этапе лётного курса использовались «Дефендер», КААМ также проводился на «Дефендер». В конце 1993 г. 190-я эскадрилья была закрыта, а в 1995 г. открыта вновь, уже с «Петэн». В 1995 г. «Дефендер» окончательно сняли с вооружения, в лётной школе его заменили «Корба». Соответственно и КААМ стали проводить на «Кобре». В 2005 г. была закрыта 161-я эскадрилья, а в 2013 г. – 160-я. В 2014 г. «Кобры» были окончательно сняты с вооружения ВВС. На вооружение поступили «Сараф» (AH-64DI «Апачи Лонгбоу»), таким образом после 2013 г. и до сих пор в ВВС две эскадрильи боевых вертолётов: 190-я («Петэн») и 113-я («Сараф»).

Встал вопрос, где проводить КААМ лётчиков боевых вертолётов? Лётная школа вообще осталась без штурмовых вертолётов, как и лётчики транспортных вертолётов пилоты боевых вертолётов на завершающем этапе лётного курса тренировались на «Яншуф». Поскольку даже базовое пилотирование «Апачи» сильно отличается от «Яншуф», особенно в вопросах полётов ночью, с 2013 г. лётчиков начали посылать в США для первоначальной переподготовке на этот вертолёт в США с дальнейшим доучиванием в Израиле. Но решение себя не оправдало и после 3 потоков его отменили.

КААМ длительностью пол года стали проводить в Израиле, причём попеременно в каждой из эскадрилий: одно полугодие в 113-й, другое – в 190-й. Далее лётчики остаются в той эскадрилье, где проходили обучение, т.е. им более не нужно дополнительное переучивание на новую платформу. При этом, поскольку они уже полноценно служат в своей оперативной эскадрильи, молодые лётчики уже на этапе КААМ видят проведение и вовлечены в планирование реальных боевых вылетов.

Проведение КААМ требует колоссальных усилий от эскадрильи. Тут и выделение вертолётов для полётов КААМ, и использование наиболее опытного персонала как лётчиков-инструкторов, и вовлечение командира эскадрильи и его заместителей в учебный процесс. В целом боевой потенциал эскадрильи в этот период падает на 50%, хотя, конечно, в случае крупной операции КААМ можно прервать.

Само же обучение включает на первом этапе переподготовку для полётов на «Апачи». Тут для молодых лётчиков немало нового, например тот факт, что пилоты сидят один за другим, а не один возле другого. Далее начинается учёба выполнения боевых заданий. Один из курсантов КААМ в 190-й эскадрилье, старший лейтенант Р., сказал: «На обучении иногда возникает ощущение, что вас постоянно проверяют и что вы должны проявить себя, чтобы получить желаемое назначение. Здесь же ощущение другое. Я пришёл в КАAM в 190-й эскадрильи, и я знаю, что это будет моя эскадрилья на ближайшие годы, поэтому я знаю, что тот, кто меня инструктирует, делает это не для того, чтобы проверять меня, а для того, чтобы улучшить меня. Он делает это, потому что через год я буду на боевом дежурстве вместе с ним, и он хочет, чтобы я был как можно лучше. А я не хочу становиться лучше ради хорошего места, я хочу делать это ради себя – стать наиболее лучшим пилотом, которым я могу быть».






[источники]
Tags: ЦАХАЛ, авиация
Subscribe

Posts from This Journal “ЦАХАЛ” Tag

promo grimnir74 march 1, 2013 07:50 76
Buy for 100 tokens
Разместите рекламу в Промо моего блога - и о вашей записи узнают сотни и тысячи людей, ежедневно просматривающих мои посты. И не забывайте смотреть, кто разместил и что предлагает нашему вниманию Запрещается размешать статьи, имеющие в заголовке и первой строке нецензурную и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments