Алексей С. Железнов (grimnir74) wrote,
Алексей С. Железнов
grimnir74

Categories:

Пилат, услышав это слово, вывел вон Иисуса и сел на судилище, на месте, называемом Лифостротон ...




В Евангелии от Иоанна рассказывается, что Пилат судил Иисуса на месте, называемом Лифостротон (λιθόστρωτος), а по еврейски Гаввафа (גבתא)

«Пилат, услышав это слово, вывел вон Иисуса и сел на судилище, на месте, называемом Лифостротон, а по-еврейски Гаввафа (Ин. 19:13).

По-гречески «литос» (λιθόσ) — означает «камень», а «тротос» (τρωτος) – «помост», нечто «положенное», «распростёртое».

Арамейское «гавата» связано со словом «возвышение».

Вероятно, римский префект Иудеи (c 26 по 36 гг. н.э.), Понтий Пилат (лат. Pontius Pilatus) установил свое судейское место во внутреннем дворе башни Антония.

Иосиф Флавий рассказывает о замке Антония:

«Замок Антония с двумя галереями на внешней храмовой пло­щади, западной и северной, образовал угол. Построен он был на отвес­ной со всех сторон скале, вышиною в пятьдесят локтей. Это было тво­рение царя Ирода, которым он преимущественно доказал свою любовь к великолепию. Прежде всего скала от самой своей подошвы была устлана гладкими каменными плитами отчасти для украшения, отчасти же для того, чтобы пытавшийся вскарабкаться наверх или слезать вниз, соскальзывал с нее. Затем пред самим зданием замка подымалась на три локтя стена, внутри которой сам замок возвышался на сорок локтей. Внутренность отличалась простором и устройством дворца; она распада­лась на разного вида и назначения покои, на галереи, бани и просторные царские палаты, так что обстановка со всеми удобствами прида­вали замку вид города, а пышность устройства — вид царского дворца. В целом он имел форму башни, но на своих четырех углах он опять был обставлен четырьмя башнями, из которых две были пяти­десяти локтей вышины, а две другие, а именно нижняя и восточная,— семидесяти, так что с них можно было обозревать всю храмовую площадь. Там, где замок соприкасался с храмовыми галереями, от него к последним вели лестницы, по которым солдаты квартировавшего всегда в замке римского легиона вооруженными спускались вниз, чтобы, разместившись по галереям, надзирать за народом в празд­ничные дни с целью предупреждать мятежные волнения. Точно, как храм для города, так и Антония для храма служила цитаделью. В ней находился также гарнизон для всех троих. Кроме этого и Верх­ний город имел свою собственную цитадель — дворец Ирода. Холм Бецета, как сказано выше, был отделен от Антонии; он был высо­чайший из всех холмов и одной своей частью соединен с Верхним городом. Он один заслонял также вид на храм с северной сто­роны. Так как о городе и стенах я имею в виду еще ниже гово­рить о каждом в отдельности, то можно пока ограничиться сказанным.» (Иуд. война. Кн. 5 гл.5:8).



antoniy
Крепость Антония (реконструкция)

Крепость Антония была разрушена Титом в 70 г. н.э., и хотя её остатки были найдены ещё в 60-ых годах 19 века, поиски «Лифостротона» были довольно затруднительными.

Однако в 1932 году, Луи Венсан, профессор Французской библейско-археологической школы в Иерусалиме, во время раскопок в старой части Иерусалима, обнаружил древние каменные плиты. Исследователь заявил, что нашёл часть судилища Пилата, тот самый «Лифостротон».

Участок, вымощенный каменными плитами, был найден на территории католического монастыря «Сестер Сиона».



ViaDolorosaII-Sion1.jpg
Монастырь «Сестры Сиона»

Датировка находки, по словам археолога, относилась к первому веку н. э., так как на плитах отразились характерные следы того времени: желоба водостока, насечки на камнях препятствующие скольжению конских копыт.

Но самое главное – на камнях была обнаружена разметка для игры в царя.



litostroton03.jpg
Разметка для игры «Василевс»

Среди начертанных геометрических фигур, можно рассмотреть разные символы, в том числе и корону, от которой отходит «линия жизни», которую перерубает меч. Также вполне различима первая буква «В» от греческого слова «Василевс» (царь). Судя во всему, речь идёт о жестоком развлечении римских воинов — игре «Василевс». По правилам забавы «ряженный царь», игроки смеялись и издевались над обречённым на смерть человеком.

Почти две тысячи лет назад, в руки римских солдат попался иудей, которого в народе действительно называли царём. Ради смеха, воины оказали ему «царские почести»:

«Тогда воины правителя, взяв Иисуса в преторию собрали на Него весь полк и, раздев Его, надели на Него багряницу; и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский! (Мф.27:28-29).

Также в ходе археологических работ были найдены кости для жребия.



litostroton02.jpg
Игральные кости

Вполне возможно, именно этими костями бросали жребий о хитоне Иисуса:

«Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. Итак сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет». (Ин. 19:23-24).

Находка Луи Венсана добавила печальные подробности в евангельское повествование о жестоком суде над Иисусом Христом.

Фотографии иерусалимского гида Сергея Баландина
Автор: Рами Юдовин

Tags: Археология, Израиль, История и культура
Subscribe

Posts from This Journal “Археология” Tag

promo grimnir74 march 1, 2013 07:50 76
Buy for 100 tokens
Разместите рекламу в Промо моего блога - и о вашей записи узнают сотни и тысячи людей, ежедневно просматривающих мои посты. И не забывайте смотреть, кто разместил и что предлагает нашему вниманию Запрещается размешать статьи, имеющие в заголовке и первой строке нецензурную и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments