Алексей С. Железнов (grimnir74) wrote,
Алексей С. Железнов
grimnir74

Categories:

Фоторазведка в ВВС ЦАХАЛа, боевые самолёты

Оптическая разведка (визуальная и фоторазведка) и оптико-электронная разведка (т.е. разведка с помощью телевизионных и тепловизионных средств) на иврите называются «Модиин Хазути», а на английском – VISINT (Visual Intelligence). Несмотря на наличие разведывательных спутников, аэрофотосъёмка по-прежнему занимает центральную роль в этом виде разведки.



Для её выполнения привлекаются 3 типа истребителей-бомбардировщиков – «Баз» (F-15A/B/C/D), «Барак» (F-16C/D) и «Суфа» (F-16I), лёгкие самолёты и БПЛА. Каждый выполняет свою работу и занимает свою нишу, в некоторых случаях эти ниши уникальны, в других могут пересекаться. 19.04.21 сайт ВВС опубликовал ещё одну статью о фоторазведке, с помощью истребителей-бомбардировщиков.
Достоинства боевых самолётов – лучшая защищённость от противодействия противника за счёт скорости и высоты полёта, а также большая грузоподъёмность, что позволяет нести более тяжёлые камеры. За счёт скорости и характеристик фотокамер истребитель способен за короткое время сфотографировать значительной площади.

В рамках специализации и разделения труда, к фоторазведке привлечены 4 эскадрильи боевых самолётов: 107-я («Суфа»), 133-я («Баз»), 101-я («Барак») и 105-я («Барак»). Для подготовки статьи были взяты интервью у двух лётчиков, занимающих должность офицеров фоторазведки («Кцин Цилюм») в двух из этих эскадрилий: капитана А. (107-я эскадрилья «Абирей hа-Занав hа-Катом», параллельно А. служит в Секторе фоторазведки – «Мадор Цилюм» – штаба ВВС) и капитана Р. (133-я эскадрилья «Абирей hа-Занав hа-Кафуль»).

Запросы на вылеты для фоторазведке приходят из разведвойск («Хейль hа-Модиин»). Назначение этих запросов разное. Это может быть и проверка стратегического объекта в преддверии атаки, и подготовка некой секретной операции. Можно сказать, что практически нет операций ВВС и АОИ в целом, осуществляемых без данных фоторазведки. Разведвойска отвечают за концентрацию запросов на фотоматериалы, составление списка приоритетов, а после операций – за хранение отснятого материала.

В ВВС запросы вначале поступают в вышеупомянутый Сектор фоторазведки в составе Управления разведки («Лаhак Модиин») штаба ВВС. Сектор прорабатывает запрос, составляет необходимый маршрут полёта и решает, какой тип ЛА и какая эскадрилья выполнит данный вылет. Далее составляется оперативный приказ («hа-Пкуда hа-Мивцаит») и передаётся в конкретную эскадрилью. Сектор также управляет вылетом в реальном масштабе времени из Кабины управления («Та hа-Шлита»), включая случаи, когда параллельно фотосъёмку осуществляют несколько пар боевых самолётов. Учитывается временной график, идёт слежение и управление поломками, происшествиями и реакцией на них («Такалёт, Микрим у-Тгувот»).

Обычно фоторазведывательные вылеты боевых самолётов довольно длинные, могут достигать 2 часа без дозаправки. Для получения качественных снимков самолёт должен лететь в горизонтальном полёте, без резких манёвров.

Некоторые вылеты планируют задолго до их осуществления, но есть и срочные случаи, вплоть до подъёма по тревоге без какого бы то ни было предварительного планирования. Проводится съёмка и во время войны, например когда появляется некий новый объект или когда известный ранее объект меняется. Фоторазведка критически важна для быстрой и эффективной подготовки и осуществления ударов по целям.

Сейчас в ВВС нет специализированных разведывательных моделей истребителей, как были в прошлом RF-4E и F-4E(S). Фотосъёмка осуществляется с помощью подвесных контейнеров («Подим» – pods). Разные типы самолётов используют разные типы контейнеры. При этом «Баз», как наиболее тяжёлые самолёты с самой большой дальностью полёта, несут самые тяжёлые контейнеры, а фотокамеры в этих контейнерах позволяют получить снимки очень высокого качества с относительно большой дальности. Это позволяет вести съёмку, не входя в зону действия ПВО противника. Кроме того, эта камера позволяет выполнять панорамную съёмку, т.е. самолёт способен охватить значительную территорию в одном вылете. Конечно, лётчики должны отлично знать характеристики используемых ими контейнеров для получения оптимальных результатов каждого вылета.

Важная часть в выполнении фоторазведывательного вылета – понимание о какой цели идёт речь и на каком ТВД проводится вылет. Иногда ТВД спокоен и вылет проходит без помех. Иногда приходится менять маршрут полёта из-за разных угроз, таких как ЗРК или истребители противника. В последние годы ситуация в регионе куда более динамичная, чем было ранее, лётчикам нужно быть готовыми к любому развитию ситуации. Сектор фоторазведки в предполётных инструктажах подчёркивает пилотам, какие цели они будут снимать, особенно если речь идёт о спецоперациях. Важная часть инструктажа уделяется ТВД, тем более что нередко изменения происходят изо дня на день.

Стоит также помнить, что ни одна из эскадрилий и ни один из пилотов не занимаются только авиафотосъёмкой. У каждой эскадрильи есть ещё специализации, например 133-я – ведущая эскадрилья перехватчиков ВВС, а прочие специализируются на атаке наземных целей.


[Spoiler (click to open)]
Tags: ЦАХАЛ, авиация
Subscribe

Posts from This Journal “ЦАХАЛ” Tag

promo grimnir74 март 1, 2013 07:50 76
Buy for 100 tokens
Разместите рекламу в Промо моего блога - и о вашей записи узнают сотни и тысячи людей, ежедневно просматривающих мои посты. И не забывайте смотреть, кто разместил и что предлагает нашему вниманию Запрещается размешать статьи, имеющие в заголовке и первой строке нецензурную и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments