Алексей С. Железнов (grimnir74) wrote,
Алексей С. Железнов
grimnir74

Categories:

Еврейские корни «Жука»

Самая массовая машина в мировой истории, «Народный автомобиль», легенда автопрома… Все это – «Фольксваген Жук». История одного из наиболее продаваемых авто в мире известна в деталях. Однако один человек, причастный к созданию этого технологического шедевра, остался в тени. Речь идет об идейном вдохновителе и забытом соавторе «Фольксваген Жук» – автоконструкторе еврейского происхождения Йозефе Ганце.
В 1934-м по поручению Адольфа Гитлера началось производство новой модели автомобиля – простой в использовании и более дешевой, чем существующие аналоги. За эту задачу взялся сам Фердинанд Порше. Именно с этого многие и начинают рассказ о создании «Народного автомобиля» – Volkswagen. Однако уже на данном моменте в истории упущена очень важная деталь!
На самом деле история этой легендарной машины началась еще в 1931 году, когда главред немецкого автожурнала Motor-Kritik и автоконструктор Йозеф Ганц спроектировал уникальное строение подвесок, шасси, расположение двигателя и формы кузова. Все эти проекты еврейский изобретатель запатентовал и выпустил 30 вариантов малолитражных машин, среди которой была и Maikäfer («Майский жук»).
Спустя 2 года автоконструктор выпустил двухместную машину Standard Superior. Ее особенности: двухцилиндровый двигатель, расположенный в задней части авто, трубчатая рама, компактная и обтекаемая форма кузова. В рекламе этой машины впервые в истории прозвучало слово Volkswagen – «народный автомобиль».
Адольф Гитлер оценил Standard Superior и назначил его создателя Йозефа Ганца руководителем проекта Volkswagen. И все же, несмотря на успехи и патенты инженера, нацисты не желали работать с ним над национальным проектом «народного автомобиля». Причина – еврейское происхождение конструктора. Поэтому гитлеровцы решили поступить очень просто. И подло. Они украли патенты Ганца, а самого инженера на месяц закрыли в подвале гестапо. Фирме Standard предъявили запрет на использование слова «Volkswagen». В марте 1934-го Ганца лишили должности главы его же журнала. Само издание нацисты прозвали «еврейской фальшивкой». И даже после этого гонения гениального автоконструктора не закончились. Гитлеровцы угрожали Ганцу тюрьмой и даже концлагерем. Йозефу пришлось бежать в Швейцарию. В 1938 году он лишился германского гражданства. Все его имущество конфисковала власть. А главное – его патентные права утратили свою законность.
Сердце Йозефа Ганца остановилось в Австралии в 1967 году. Инженеру было 69 лет. До конца своей жизни он трудился на одной из дочерних фирм General Motors. Имя великого конструктора зазвучало на весь мир спустя много лет после конца войны. О вкладе этого человека в мировой автопром рассказал журналист Паул Схилперорд в своем труде «Подлинная история автомобиля «Фольксваген-жук» – Как нацисты украли патенты «Фольксвагена» у Йозефа Ганца».

https://isroe.co.il/evrejskie-korni-zhuka/
Tags: История и культура, автомобили, евреи
Subscribe

Posts from This Journal “автомобили” Tag

promo grimnir74 march 1, 2013 07:50 76
Buy for 100 tokens
Разместите рекламу в Промо моего блога - и о вашей записи узнают сотни и тысячи людей, ежедневно просматривающих мои посты. И не забывайте смотреть, кто разместил и что предлагает нашему вниманию Запрещается размешать статьи, имеющие в заголовке и первой строке нецензурную и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments