?

Previous Entry | Next Entry

Moritz_Daniel_Oppenheim_Jewish_prisoner_of_the_Damascus_Affair_Wiki_Public
181 год назад, 5 февраля 1840 года, в Дамаске бесследно исчезли монах-капуцин отец Томмазо из Сардинии и его слуга Ибрагим Амара. В тот же день по городу пронесся слух, что их убили евреи с тем, чтобы использовать христианскую кровь для выпечки мацы. Губернатор Дамаска потребовал от евреев города в течение трех дней выдать тела убитых. В противном случае им грозила суровая кара.

Монаха и его слугу в последний раз действительно видели в еврейском квартале. Они отправились туда, чтобы расклеить объявления о распродаже имущества одного из членов христианской общины. Полицейские, отправившиеся в еврейский квартал, обнаружили только одно такое объявление – на стене дома парикмахера Шломо Негрина. Это вызывало их подозрение – значит, дальше «бадре Тома», как называли его арабы, и Ибрагим Амара не продвинулись. Двадцатилетний парикмахер был немедленно арестован. В тот же день были арестованы еще восемь евреев, занимавших видное положение в дамасской общине.

Из разнесшегося слуха о том, что полиция задерживает евреев, жители Дамаска сделали вывод о том, что подозрения в ритуальном убийстве подтвердились. В городе начались волнения. Евреев начали избивать на улицах. В деревне Джобар (входящей сегодня в городскую черту Дамаска) толпа ворвалась в синагогу и осквернила Свитки Торы. Аресты евреев, тем временем, продолжились. Подследственных допрашивали с пристрастием, жестоко избивая и лишая сна. Не выдержав мучений, два человека скончались под пытками. После этого оставшиеся в живых признались в якобы совершенном ими преступлении. Один из них, торговец Моше Абулафия, также заявил о переходе в ислам. Однако узнать место захоронения убитых властям так и не удалось. Выбитые под пытками признания не приблизили следствие к раскрытию тайны исчезновения отца Томмазо и его слуги.

28 февраля в канализационном стоке в еврейском квартале были обнаружены истлевшие останки неизвестного происхождения. Однако полиция тут же провозгласила, что они принадлежат убитому монаху. По улицам Дамаска прошла массовая похоронная процессия. Найденные останки были с почестями захоронены, а на установленной на месте их погребения могильной плите была выбита надпись: «Здесь покоится отец Томмазо из Сардинии, миссионер-капуцин, убитый евреями 5 февраля 1840 года». Мраморная доска с аналогичной надписью появилась и на стене францисканской церкви в Дамаске. Она сохранилась в неприкосновенности до сегодняшнего дня.


Но на захоронении якобы принадлежавших монаху останков местные власти (Сирия с 1831 года находилась под управлением Египта) не остановились. Они потребовали выдачи крови убитых. Для того, чтобы оказать давление на общину, власти захватили в качестве заложников 63-х еврейских детей в возрасте от 3 до 10 лет. Крови в итоге найти не удалось. Измученных детей вернули семьям, и в мае 1840 года дамасский суд объявил приговор. В двойном убийстве были признаны виновными 12 евреев, двое из которых скончались в ходе следствия. Оставшиеся 10 были приговорены к смертной казни.

Однако в это время в Европе и в Америке уже развернулась кампания в защиту дамасских евреев. Значительную роль в ее организации сыграл австрийский консул в Алеппо Элиягу Пикотто, который обратился к египетскому правителю Мухаммеду Али с призывом остановить творящийся в Дамаске кошмар. Большая статья с осуждением кровавого навета появилась на страницах лондонской «Таймс». Британский финансист и филантроп Моше Монтефиори собрал представительную делегацию, которая отправилась в Александрию на переговоры с Мухаммедом Али. В ее состав вошли консул Великобритании в Дамаске Чарльз Черчилль, французский адвокат Адольф Кремье, датский миссионер Ханс Николайсен, франко-немецкий ориенталист Соломон Мунк. В это же время в шести городах США прошли массовые демонстрации в поддержку дамасских евреев. Американский консул в Египте заявил официальный протест от имени президента Мартина Ван Бюрена. Это была первая в истории масштабная международная кампания, направленная против антисемитизма и жестокости.

В результате египетский правитель был вынужден уступить. 28 августа следствие по делу об убийстве в Дамаске было прекращено, все осужденные были освобождены. В своем указе Мухаммед Али особо подчеркнул, что это является актом справедливости, а не милостью властей. Спустя два месяца Османская империя восстановила контроль над Сирией, вытеснив оттуда египтян. 6 ноября 1840 года султан Абдул-Меджид I официально запретил судебные процессы на основе «кровавого навета» и провозгласил обвинения евреев в употреблении христианской крови клеветой.

Борис Ентин, Детали

Posts from This Journal by “антисемитизм” Tag

promo grimnir74 march 1, 2013 07:50 76
Buy for 100 tokens
Разместите рекламу в Промо моего блога - и о вашей записи узнают сотни и тысячи людей, ежедневно просматривающих мои посты. И не забывайте смотреть, кто разместил и что предлагает нашему вниманию Запрещается размешать статьи, имеющие в заголовке и первой строке нецензурную и…

Profile

жб
grimnir74
Алексей С. Железнов

Latest Month



Яндекс цитирования

Flag Counter



Поиск по блогу
Яндекс



Locations of Site Visitors

Мой Инстаграм

Instagram


рейтинг блогов
рейтинг блогов

Алексей С. Железнов

Создайте свою визитку






Яндекс.Метрика









Маил.ру


Рейтинг@Mail.ru




Рейтинг@Mail.ru


Comments

Powered by LiveJournal.com