
В подготовке учений принимали участие инструктора с базы Миткан Адам, глава сектора снайпинга («РАМАД Цлифа», РАМАД – «Рош Мадор») и сам Том, причём подготовка этих недельных учений длилась несколько месяцев. Первые два дня были посвящены базовым вопросам. Изучение теоретического материала, проверки снаряжения и оружия, экзамен тактики пехоты и парашютистов («Бохан ТАХЦАН», ТАХЦАН – «Торат ХИР вэ-Цанханим»). Последний проверяет физподготовку, точность стрельбы на уровне обычной пехоты, стрельба в звене, снайпинг в условиях тира.
На третий день был проведен экзамен-соревнования по стрельбе («Бохан Клия Тахарути») между звеньями снайперов («Хулийот Цалафим»). К каждому звену был прикреплён проверяющий-инструктор («Хонех»), замеряющий различные параметры и в первую очередь время на поражение цели. Проверяющие также подмечали ошибки и давали снайперам советы по улучшению. Работа проверяющих продолжалась до конца учений. Среди проверяющих были как бойцы самого Спектора, так и инструктора из Миткан Адам и вызванные на службу резервисты.
Далее в третий день отрабатывалась стрельба с открытой местности по закрытой, т.е. с местности внутрь домов н/п. Отрабатывалась тактика использования снайперов при штурме 1-го и 2-го рядов домов н/п. После наступления темноты отрабатывалась стрельба ночью и использование тепловизионных средств (прицелов и приборов наблюдения).
Утром четвёртого дня проводились учения с вводной командирам снайперских взводов: «Есть разведданные по намерению коммандос ХАМАС этой ночью прорвать пограничные заграждения, продвинуться внутрь Израиля и взять штурмом один из н/п». Снайперам ставилась задача предотвратить этот прорыв. Далее – проверки снаряжения, навигация в нужные точки вдоль границы.
При приближении к границы начался этап «непрерывных учений» («Таргиль hа-Митгальгель»), длившийся ночью и утром 5-го дня учений. Важна была скрытность выдвижения (в полной экипировке и со всем снаряжением), на уровне шума, света и силуэтов при ходьбе. Каждый взвод организовал замаскированные позиции и разместился в них. Далее наблюдение, обнаружение условных боевиков, сообщение по связи, получение разрешения на открытие огня и поражение целей, 2 выстрелами, весь процесс длился менее 10 секунд.
Хотя задача была известна, для стрелков был и фактор внезапности – использование заранее размещённых на местности поднимающихся и движущихся целей. Причём этот момент произошёл через часы пребывание на позициях, т.е. требовал длительного периода внимательного наблюдения за местностью. Последний этап – скрытый отход, при этом необходимо было нести несколько условных «раненных» и их снаряжение.
Результаты учений были подытожены комбатом разведвзвода. Победителем был признан 932-й батальон «Гранит».
Спектор подчёркивает, что профессиональный снайпер учится непрерывно. Тут и баллистика, и приборы наблюдения, прицелы, оружие. Многочисленные огневые тренировки и учения в различных сценариях. Эти учения были по южному сценарию, следующие будут по северному.
Спектор рассказал, что в ближайшие месяцы штурмовые снайпера («Цалафей hа-Саар») разведбата, т.е. снайпера, продвигающиеся вместе с передовыми силами, получат новое оружие – Rec10. Т.е. речь идёт о Barrett Rec10, винтовке под патрон 0.308 WIN и со стволом длиной 16 дюймов (406.4 мм). Питание от магазина на 20 патронов, масса оружия – 3.63 кг.
Кстати, 17-18.12.20 в Израиле гостил Председатель комитета начальников штабов ВС США генерал Марк А. Мили. Среди прочего он присутствовал на учениях «многомерного» подразделения АОИ «Рефаим». На фото попала винтовка, похожая на Rec10, возможно речь идёт о Barrett Rec7DI. А основное оружие снайперов НАХАЛь на фото – это модернизированные М24 (заменены ложе и приклад оружия).





Визит НГШ ВС США:

Journal information