
Подробно биография Уди дана в приложении ниже. Тут важно то, что примерно в 1990 г., во время службы, у Уди был обнаружен диабет. А это – отстранение от полётов. Уди начал борьбу продолжить летать и командующий ВВС того периода (1987-1992), Авиху Бин-Нун, удовлетворил обращение Уди, но поставил условие: Уди должен стать штурманом боевых самолётов. Уди согласился и прошёл переподготовку.
Именно это помогло Уди в последнее время установить крепкую связь с Й. Они говорили 1-2 раза в неделю, иногда лично, иногда по телефону, Уди даже провёл с Й. немало часов на симуляторе, давая советы из своего лётного и штурманского опыта (здесь он уже полноценно играл роль инструктора). Стоит помнить, что название «штурман» в наши дни мало связано с классической работой штурмана, впрочем так оно было и в те годы, когда штурманом служил Уди. Это – в первую очередь оператор систем вооружения самолёта и ряд других задач.
Соответственно, работа наставника с курсантом касается областей образа лётчика как авиапрофессионала и воздушного, философии полёта, вопросы лётных платформ, воздушных боёв, работы в команде (пилот-штурман) и т.п. Во многих случаях наставник становится моделью для подражания для молодых лётчиков.
По словам Уди, после демобилизации Й. без всяких проблем может стать лётчиком гражданской авиации. Но на лётном курсе ВВС отбор в пилоты предельно строг, без малейших поблажек. Уди продолжает службу в резерве как наставник штурманов, делая по 50 дней резервной службы в год.
И ещё одна интересная деталь о Й.: через месяц начинает курс его младшая сестра, также Й.
Приложение: биография Уди Зохара
Уди Зохар (Зоhар) родился 16.12.55 в Иерусалиме. Учился в сельскохозяйственно-технологической школе-интернате «Яд-Натан» в Западной Галилее. Был призван в 1974 г., тогда лётный курс длился 2 года. Т.е. закончил в 1976 г. Служил в 109-й эскадрилье «hа-Эмек» в Рамат-Давид, вначале на «Скайхоке», а в 1977 г. вместе со всей эскадрильей перешёл на «Кфир» С.1. В тот период эскадрилья продолжала специализироваться на ударных задачах, в т.ч. в ходе операции «Литани» 1978 г. С декабря 1978 г. – инструктор в лётной школе, член Группы высшего пилотажа («Цевет hа-Авиробати») ВВС.
В 1981 г. прошёл переподготовку на F-15 («Баз») и служил в 133-й эскадрилье «Абирей hа-Занав hа-Кафуль» в Тель-Ноф, участвовал в многочисленных боевых вылетах, в т.ч. в Первой Ливанской войне 1982 г. Далее был 2-м и 1- заместителем командира 149-й эскадрильи самолётов «Кфир» С.2 на базе Увда, далее 1-м заместителем командира 106-й эскадрильи F-15 «Ход hа-Ханит» в Тель-Ноф. В мае 1986 г. демобилизовался.
Два года работал в отделе продаж компании «Эльбит Маарахот». Далее вернулся в АОИ, был командиром эскадрильи начальной подготовки («Таесет Ришони») Лётной школы. Закончил курс в командно-штабном колледже (ПУМ), далее был командиром эскадрильи продвинутой подготовки лётчиков боевых самолётов («Миткадем Крав») в Лётной школе. Именно на этом этапе у него был обнаружен диабет, Уди стал штурманом (в экстренных ситуациях – «hацават Хирум») в 133-й эскадрильи.
Далее ряд штабных должностей и командование 2-м авиакрылом в звании полковник. Далее начальник управления специальных средств ГШ («Рош Хативат Эмцаим Миухадим», по другой версии «Рош Тхум Эмцаим Миухадим») в звании бригадный генерал. В 2003 г. получил Премию безопасности Израиля (в рамках группы участников одного из проектов, проект засекречен). В 2004 г. демобилизовался.
С июня 2004 г. был гендиректором Директората гражданской авиации («Минhаль hа-Теуфа hа-Эзрахит»), реформировал его и превратил в Управление гражданской авиации («Решут hа-Теуфа hа-Эзрахит»). Среди прочего продвигал вопросы спортивной авиации и БПЛА. В мае 2008 г. ушёл с должности из-за противоречий с гендиректором министерства транспорта и министром транспорта Шаулем Мофазом.
Далее был председателем Клуба израильской авиации («Клуб hа-Теуфа ле-Исраэль»). С марта 2012 г. – председатель, а с сентября 2012 г. – гендиректор компании «Ким Нир», занимающейся вопросами опрыскивания и тушения пожаров с воздуха. Сейчас занимается вопросами использования мультикоптеров в интересах с/х.
Имеет 1-ю степень университета Auburn в США, 2-ю степень по международным отношениям и общественному управлению Хайфского университета и ещё одну 2-ю степень по бизнес-менеджменту Тель-Авивского университета. Женат на Бина, отец 4 детей. В 2010 г. его дочь Михаль Зохар (20.10.90 – 11.11.10), офицер Службы кадров («Хейль hа-Шлишут»), погибла в автомобильном теракте (наезд грузовика на автобусную остановку в районе Акко).

Штурман Й. и его брат и сёстры:


Journal information