Алексей С. Железнов (grimnir74) wrote,
Алексей С. Железнов
grimnir74

Categories:

Эскадрилья центра испытательных полётов получила специальный F-35I

04.08.20 в Израиль, на авиабазу Неватим, прибыли последние на данный момент 4 самолёта F-35I, вместе с ними ВВС АОИ получила пока 24 «Адир». Все эти F-35I одинаковы и пока соответствуют американским F-35A, но есть одно исключение: в последней партии прибыл Б/Н924 (AS-15) для эскадрильи Центра испытательных полётов в Тель-Ноф. Израиль – первая страна вне США, имеющая подобный самолёт. Более того, самолёт уникален и даже в США F-35A в подобной конфигурации нет.



О Эскадрилье центра испытательных полётов ВВС («Таесет МАНАТ 5601»; далее для краткости я буду писать просто МАНАТ) я подробно писал в 2017 г. Она эксплуатирует целый ред специальных испытательных самолётов («Матос Мемукшар»), последним стал F-16I Блок 52+ (Б/Н 401), принятый на вооружение 14 лет назад, т.е. в 2006 г. После прибытия в Израиль 04.08.20 F-35I Б/Н924 (кстати, впервые поднялся в воздух в США 05.03.20) оставался в Неватим. И вот в прошедшую среду, 11.11.20, Б/Н924 перелетел в Тель-Ноф, пилотируемый командиром МАНАТ. Самолёт сел на базе в 11:00 и был  торжественно принят на вооружение Центра.

О самолёте рассказали:

  • бригадный генерал Одед Коэн – командир базы Тель-Ноф;


  • подполковник Й. – командир МАНАТ;


  • майор Мени – командир отдела систем МАНАТ;


  • майор А. – технический офицер МАНАТ (уже бывший, недавно завершил каденцию).




Израильский военпром находится на очень высоком уровне развития и во многих случаях израильские системы превосходят американские или, по крайней мере, лучше соответствуют требованиям ВВС с точки зрения условий Ближнего Востока и интеграции с другими системами ВВС и АОИ в целом. Так, при закупке F-15I и F-16I на самолёты уже в производстве устанавливали израильские системы связи и РЭБ, а также проводили интеграцию с израильскими системами вооружения.

С F-35I всё намного сложнее. Тут в первую очередь речь будет идти об интеграции израильского вооружения (ракеты «Питон-5», УАБ SPICE), сайт Mako упоминает и некие секретные системы разработки «Эльбит Маарахот». Работы начнутся только сейчас, через 4 года после прибытия первых «Адир» в Израиль. И именно Б/Н924 будет играть центральную роль в этом процессе. Только затем «Адир» станет F-35I, пока же это просто F-35A.

Подвеска каждого нового вида управляемого оружия требует интеграции с ПО систем самолёта. Это можно отработать и в лабораторных условиях на земле. Но далее необходимы многочисленные проверки в испытательных полётах: проверки нагрузок («Бдикот Омасим»), проверки аэродинамики («Нисуэй Перпур»), проверки гладкости сброса («Нисуэй Реhитут Шихрур»). Последнее особо важно для «Адир», где вооружение (в стелс-конфигурации) устанавливается внутри корпуса и до сброса оружия требуется открыть створки бомбоотсеков. После завершения цикла испытаний, МАНАТ во-первых подтверждает возможность использования данного вида вооружения на самолёте, во-вторых даёт указания по ограничениям полёта с этим оружием и ограничения условий его применения (например, допустимый диапазон скоростей при сбросе, высоты применения, угол атаки и т.п.). Возможны и ограничения на уже имеющееся вооружение, в случае его одновременной подвески с новым вооружением.

Как и в любой эскадрилье ВВС, в МАНАТ есть Лётный отдел («Гаф Тиса») и Технический отдел («Гаф Техни»). Но есть и особый отдел – систем или приборов («Гаф Михшур» или «Гаф Маарахот»). Именно они занимаются специальным оборудованием испытательных самолётов, снимаю и устанавливают его (если оборудование съёмное для разных видов испытаний), снимают показания приборов и т.п. В некоторых случаях оборудование способно транслировать телеметрию, т.е. передавать данные приборов на землю в реальном масштабе времени.

В случае с Б/Н924, ВВС заранее продумало, какие виды испытаний придётся осуществлять. Поэтому основная масса специального оборудования этого самолёта установлена ещё в процессе производства, прямо на сборочной линии.Вскоре в эскадрилью прибудет специальная группа фирмы «Локхид-Мартин», специализирующаяся на таком оборудовании, и проведёт специальные курсы по его использованию как для персонала МАНАТ, так и специалистов штаба ВВС, занимающихся планированием испытаний.

Перед приёмом Б/Н924 МАНАТ прошёл модернизацию с точки зрения инфраструктуры. Вначале было решено, что самолёт будет постоянно находиться в самом МАНАТ в Тель-Ноф, а не в Неватим. Далее инфраструктура Центра была подготовлена к работе с самолётом 5-го поколения. Например, была установлена система управления логистикой и техобслуживанием ALIS. Было построено 2 специальных ангара и специальный центр контроля («Мерказ Бакара»). Отремонтированы стоянки самолётов («Лаин») всего Центра. Была проведена соответствующая подготовка персонала. Два опытных лётчика «Адир» вошли в штат МАНАТ и проходят необходимую подготовку для работы в качестве лётчиков-испытателей.

В начале статьи я сказал, что Б/Н924 уникален даже для США. Дело в том, что в рамках программы создания F-35A в США был построен целый ряд испытательных самолётов, но они или были самолётами для проведения аэро-механических испытаний («Нисуй Авиромехани») с ограниченными оперативными возможностями, или самолётами для испытания систем («Нисуй Маарехот») без возможностей аэро-механических испытаний. Б/Н924 же сочетает и те, и другие возможности. По мнению командира МАНАТ, вскоре США построят аналогичные самолёты и для себя (или третьих стран), на базе проекта Б/Н924.
























Система EOTS на обычном F-35 и на Б/Н924.
[источники]
Tags: ЦАХАЛ, авиация
Subscribe

Posts from This Journal “авиация” Tag

promo grimnir74 march 1, 2013 07:50 76
Buy for 100 tokens
Разместите рекламу в Промо моего блога - и о вашей записи узнают сотни и тысячи людей, ежедневно просматривающих мои посты. И не забывайте смотреть, кто разместил и что предлагает нашему вниманию Запрещается размешать статьи, имеющие в заголовке и первой строке нецензурную и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments