Алексей С. Железнов (grimnir74) wrote,
Алексей С. Железнов
grimnir74

Category:

Еда древних израильтян

Гастрономическое путешествие в Израиль - еда в Израиле, Еврейская кухня




1. Первое упоминание о продуктах питания, которые использовали жители древнего Иерусалима, встречается в книге «Берешит». Авраам возвращался к себе домой в Хеврон из района Дамаска после победоносной войны против армии четырех царей во главе с Кедорлаомером. В районе Иерусалима навстречу Аврааму вышел Малкицедек и благословил Авраама вином и хлебом: "И Малкицедек, царь Шалема, вынес хлеб и вино. А он был священник Б-га Вс-шнего. И благословил его, и сказал: благословлен Авраам от Б-га Вс-шнего, Владыки небес и земли" (Бэрейшит 14:19). Здесь же впервые упоминается Иерусалим под названием Шалем.

2. Израильтяне не знали сахара. Вместо него обычно использовали мед диких пчел. Он считался изысканной едой и очень ценился. «Медом» называли также сироп, который варили из фиников и плодов рожкового дерева.

3. В Торе упоминается семь основных видов растений, которые служили основной рациона для евреев на Святой Земле: фиги, финики, оливки, виноград, пшеницу, ячмень и гранаты.

4. Апициуса Това (римский гастроном) смогла восстановить рецепты блюд библейских времен. По ее словам, одно из самых древних блюд - "ашишим", оладьи из дробленых бобов красной чечевицы и семян кунжута, политые медовым сиропом. Это лакомство ели при дворе царя Соломона, оно упоминается и в "Песне пеcней".

5. Жареное зерно - еще один вид пищи, которую часто если в библейские времена. Это блюдо готовится из зерна пшеницы, которая еще не полностью созрела. Его жарили в сковороде или на железном блюде.

6. В библейские времена кроме пшеницы и ячменя, выращивали также просо и спельту (низкий сорт пшеницы – прим.ред.) Предпочтение отдавали пшенице, ячмень считался пищей для бедных.

7. В некоторых районах Израиля хлеб настолько почитают, что люди не встают приветствовать пришедшего гостя, если в этот момент они преломляют хлеб. Гостю придется подождать, пока они закончат. Все, что касается хлеба: от посева зерна и до выпечки, осуществляется во имя Б-га.

8. Хлеб пекли каждый день. Сначала женщины отделяли зерна ячменя или пшеницы от семян плевел (этот сорняк растет вместе с пшеницей и ячменем и очень похож на них). В раннюю эпоху его просто растирали камнями, позднее стали молоть с помощью двух жерновов, один из которых был закреплен неподвижно, а второй вращался на оси. Потом замешивали тесто, добавляя в муку воду или оливковое масло. Выпечка хлеба занимала до 4-х часов, так как после перемолки зерна в муку вымешанное тесто должно было подняться без дрожжей.

9. Пекли хлеб по-разному. Выкапывали в земле яму и разводили в ней огонь. Когда все дрова сгорали, золу убирали и лепили по краям ямы, которая от огня была очень горячей, плоские лепешки из теста. Иногда хлеб пекли на раскаленных камнях или на широкой, но неглубокой глиняной миске, которую вверх дном клали на огонь.

На территории Палестины часто делали временные печки т.к. народ часто кочевал с места на место. Обычно такие печки делали из глины и были довольно удобны для выпечки хлеба.

В богатых домах имелись глиняные печи, внешне очень похожие на пчелиный улей. В нижней части печи разводили огонь, а в верхнюю помещали хлеб. Пользовались популярностью и просто поджаренные на металлическом противне молодые хлебные зерна. К праздникам готовили пирожные и печенье.

10. Наиболее распространенными овощами в библейские времена были бобы и чечевица. Эйсав продал своему брату первородство за чечевичную похлебку.

11. Из фруктов в пищу употребляли оливки и виноград, которые ели свежими, сушили изюм или делали вино. Гранаты выращивали для получения сока.

12. Смоквы упоминаются в Торе довольно часто. За год с дерева собирали три урожая. Несмотря на необычный вкус и сочность, ранние смоквы долго не хранились, зато поздние смоквы сушили и хранили в связках. Использовали смоквы также и в медицинских целях.

13. Пищу принимали на коврах, которые расстилали на земле или ели за низким столом. Отдельных тарелок для каждого не было. Мясо, как правило, если руками.

14. Мытье рук имело большое значение для израильтян. Они внимательно следили за этим при каждом приеме пищи. Воду лили (в большинстве случаев это делал слуга) на руки, которые держали над умывальницой. Такая необходимость возникла потому, что евреи не пользовались столовыми приборами.

15. В крестьянском доме трапезы были очень простыми. Как такового завтрака не было вообще. В лучшем случае перекусывали по пути на работу. В середине дня обычно ели хлеб с оливками. Вечером подавали овощное пюре. «Ложками» служили куски хлеба, которые макали в общий котел. Если в доме были важные гости, в горшок с овощами могли положить мясо. Ели сидя на полу. Простые люди мясо ели очень нечасто. Изредка они закалывали овцу или козу, чтобы накормить гостя. Обеспеченные люди могли позволить себе телятину или говядину.

16. Жившие в шатрах кочевники всегда предлагали гостю остаться у них на три дня и четыре часа (ни больше, ни меньше): именно столько времени, считали они, нужно для того, чтобы гость смог подкрепиться. Питались они в основном хлебными лепешками и молоком.

17. В Галилейском, а также в Средиземном море ловили рыбу. Часто рыбу готовили на углях. Рыбу также сушили — так удобно было брать ее с собой в дальнюю дорогу. В Иерусалиме были Рыбные ворота. Название ворот, скорее всего, говорит о том, что поблизости было место, где торговали рыбой.

18. В качестве приправ служили в основном укроп, мята, тмин, листья горчицы и рута. Чаще всего из приправ употреблялась соль. В Мишне (Шаббат 6:5) еще упоминается перец. Для возбуждения аппетита употребляли


источник
Tags: Израиль, История и культура, евреи, еда
Subscribe

Posts from This Journal “Израиль” Tag

promo grimnir74 march 1, 2013 07:50 76
Buy for 100 tokens
Разместите рекламу в Промо моего блога - и о вашей записи узнают сотни и тысячи людей, ежедневно просматривающих мои посты. И не забывайте смотреть, кто разместил и что предлагает нашему вниманию Запрещается размешать статьи, имеющие в заголовке и первой строке нецензурную и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments