?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

113-я эскадрилья («hа-Циръа» – «Оса») была создана в 1955 г. на базе Хацор, как 2-я реактивная эскадрилья ВВС (1-й была 117-я), получив на вооружение французские истребители «Ураган». Первым комэском был Бени Пелед, впоследствии командующий ВВС (1973-1977 гг.). В 1973 г. эскадрилья получила «Нешер», став одной из ведущих истребительных эскадрилий ВВС. Далее в 1976 г. был получен «Кфир» С.2. А через 10 лет, в 1986 г., эскадрилья была расформирована, в связи с сокращениями в ВВС и АОИ.



Прошло 4 года и эскадрилья открылась вновь, уже как эскадрилья штурмовых вертолётов на базе Рамон, и остаётся в этой роли до сих пор. На 1990 г. ВВС имели 3 эскадрильи штурмовых вертолётов: 160-ю и 161-ю (обе с «Кобра») и 190-ю «Дефендер». В этом году Израиль закупил в США 18 вертолётов AH-64A Apache («Петэн»), первые 2 прибыли в Израиль 11.09.90, а 12.09.90 официально открылась эксплуатирующая их эскадрилья – 113-я. Первым командиром был подполковник Моше Коэн (сейчас – полковник, в резерве). Первым техническим офицером – майор Яаков Дори (сейчас – полковник, в резерве).
«Апачи» стал первым боевым вертолётом ВВС специальной разработки. Стоит помнить, что «Кобра» создавалась на базе транспортно-десантного вертолёта, а «Дефендер» – на базе вертолёта-разведчика. Моше Коэн ранее командовал 160-й эскадрильей, так что он прекрасно понимал преимущества «Апачи» над другими типами боевых вертолётов: способность работать ночью, в т.ч. в условиях ПВО противника, дальность полёта, объём поднимаемого вооружения. А также защищённость, удобство в пилотировании и др.

Первые пилоты «Апачи» проходили обучение в США, а приём вертолёта на вооружение сопровождал американский пилот-инструктор, помогавший израильским пилотам в освоении новой техники в Израиле. В целом же принятие вертолёта на вооружение было быстрым: решение о закупке летом 1990 г., прибытие первых 2 в сентябре, первая атака в ноябре, завершение прибытия всех 18 к лету 1991 г. (прибывали темпом 2 вертолёта в месяц).

В декабре 1990 г. эскадрилью постиг тяжелейший удар: в авиакатастрофе на лёгком самолёте «Цесна» погибли 4 лётчика эскадрильи (из 8 имевшихся) и оперативный офицер эскадрильи (КАМБАЦит). В тот период шла подготовка к войне в Заливе (02.08.90 Ирак вторгся в Кувейт, а 17.01.91 началась операция многонациональных сил по его освобождению), так что времени горевать небыло – нужно было готовиться на случай, если Израиль будет напрямую втянут в конфликт.

12.09.93 Израиль получил 24 подержанных «Апачи» из США, первые поступили на вооружение 113-й эскадрильи, а 22.03.95 в Рамон открылась вторая эскадрилья «Апачи», 190-я (о её истории я рассказывал в отдельной статье). С апреля 2004 г. 113-я эскадрилья перешла на AH-64D Apache Longbow («Сараф»), а 190-я осталась с «Петэн». По-сути, был период в два месяца, когда 113-я эскадрилья вообще не функционировала, ожидая прибытия новых вертолётов. Первые «Сараф» прибыли в Израиль 10.04.05. В общей сложности, согласно Википедии, Израиль получил 22 «Сараф» – 12 новых и 10 модернизированных из «Петэн».

113-я эскадрилья продолжает службу. В последние годы её вооружение было усилено ракетами семейства Spike производства «Рафаэль»: Spike NLOS и Spike LR-2.








[источники]

Posts from This Journal by “ЦАХАЛ” Tag

promo grimnir74 march 1, 2013 07:50 76
Buy for 100 tokens
Разместите рекламу в Промо моего блога - и о вашей записи узнают сотни и тысячи людей, ежедневно просматривающих мои посты. И не забывайте смотреть, кто разместил и что предлагает нашему вниманию Запрещается размешать статьи, имеющие в заголовке и первой строке нецензурную и…

Profile

жб
grimnir74
Алексей С. Железнов

Latest Month

February 2023
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    


Яндекс цитирования

Flag Counter



Поиск по блогу
Яндекс



Locations of Site Visitors

Мой Инстаграм

Instagram


рейтинг блогов
рейтинг блогов

Алексей С. Железнов

Создайте свою визитку






Яндекс.Метрика









Маил.ру


Рейтинг@Mail.ru




Рейтинг@Mail.ru


Comments

Powered by LiveJournal.com