Алексей С. Железнов (grimnir74) wrote,
Алексей С. Железнов
grimnir74

Categories:

ВВС ЦАХАЛа рассекретили подразделение «Маоф Рахав»

Год назад (30.07.19) при смене командира базы ВВС Неватим на плакатах был замечен знак некого ранее не известного подразделения ВВС (на 2-м и 3-м фото по ссылке – второе слева в верхнем ряду). Цвета напоминали базу Неватим, лилия – традиционный символ военной разведки АОИ, при этом она сделана в форме ракеты, т.е. что-то авиационное. Ну и линия электросигнала – что-то электронное. Т.е. по совокупности – подразделение электронной разведки ВВС на базе Неватим. И вот вчера, 20.08.20, сайт ВВС впервые написал об этом подразделении. Для интереса я поискал в сети – на полночь 20/21.08.20 это название нигде не фигурировало, кроме самого сайта ВВС.



Итак, подразделение называется «Маоф Рахав» («Широкий полёт»). Командир – подполковник Ш. Создано 4 года назад для решения различных нужд ВВС и АОИ в целом. Цель – объединить под одной крышей различные органы по сбору разведки, дающие вспомогательные услуги оперативной деятельности ВВС и других видов ВС. Это должно помочь ВВС и АОИ принимать обоснованные решения в кратчайший период времени.

Приводится такой пример: РЛС одной из станций обзора ВВС (ЙАБА) замечают иностранные самолёты, приближающиеся к воздушному пространству Израиля. ВВС подымают в воздух перехватчики. Но как знать, когда отдать команду на перехват? Может это просто случайный самолёт, сбившийся с курса? Приказ на перехват отдаёт дежурный командир («Шолет») в ячейке управления в оперативном штабе ВВС («Мате hа-Мивцаи»). Авиаконтролёры на ЙАБА, получив этот приказ, передают его пилотам в воздухе. Но как дежурный командир принимает решение? В этом ему помогает «Маоф Рахав».

«Маоф Рахав» – центральное подразделение электронной разведки (SIGINT – Signals Intelligence) ВВС. Т.е. объединение COMINT (Communications Intelligence) и ELINT (Electronic Intelligence). Первое – прослушивание радиопереговоров, второе – сбор данных о различных радиоизлучающих устройствах, изучение из физических параметров, составление электронной карты и изучение, что же изменилось (на сленге подразделения – «Отчёт номер 1» – «ДУАХ 1»). В прошлом подобные задачи были распределены между различными базами ВВС, сейчас же они сосредоточены в составе одного подразделения.

Расположение подразделения на базе Неватим не случайно. Именно на этой базе расположена 122-я эскадрилья «Таесет hа-Нахшон», имеющая на вооружении самолёты Gulfstream («Нахшон») двух моделей: G550 («Нахшон Эйтам») и G500 («Нахшон Шавит»). И если первые – это самолёты ДРЛОиУ (CAEW – Conformal Airborne Early Warning, несут РЛС типа EL/W-2085), то вторые – это самолёты-разведчики SIGINT (SEMA – Special Electronic Missions Aircraft). В качестве операторов оборудования на «Нахшон Шавит» летают специалисты «Маоф Рахав». Т.н. «борт-операторы электронной разведки» (МОДАЛ – «Мафъиль Модиин Электрони Мутас»). Часто именно они в реальном масштабе времени (т.е. в ходе полёта) напрямую передают данные в оперативный штаб ВВС. Нередко решения операторов останавливают некую операцию или наоборот, дают ей возможность продолжаться.

Но «Нахшон Шавит» – не единственное средство сбора развединформации «Маоф Рахав». Есть и другие системы, в т.ч. наземные и морские. С точки зрения каналов сбора информации «Маоф Рахав» имеет самые широкие возможности АОИ.

В подразделении служат специалисты разных профессий. Операторы разведки (кроме МОДАЛ есть и наземные), операторы радиосвязи и др. До начала самостоятельной оперативной работы все они проходят длительную подготовку. Не только изучение систем, но и работа под давлением, распределение внимания, обращения внимания на мелочи.

После начала самостоятельной работы, видя картину происходящего и понимая колосальное её значение и ответственность, специалисты подразделения (а во многих случаях речь идёт о солдатах срочной службы в званиях младший сержант, сержант и старший сержант) остаются на работе долгие часы сверх положенного, по собственному желанию. Подразделение участвует в любой оперативной деятельности, поэтому работа в ней напряжённая даже в те дни, когда казалось бы ничего в вопросах безопасности не происходит.




Слева «Нахшон Шавит», справа – «Нахшон Эйтам».
[источники]
Tags: ЦАХАЛ, авиация
Subscribe

Posts from This Journal “ЦАХАЛ” Tag

promo grimnir74 march 1, 2013 07:50 76
Buy for 100 tokens
Разместите рекламу в Промо моего блога - и о вашей записи узнают сотни и тысячи людей, ежедневно просматривающих мои посты. И не забывайте смотреть, кто разместил и что предлагает нашему вниманию Запрещается размешать статьи, имеющие в заголовке и первой строке нецензурную и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment