Алексей С. Железнов (grimnir74) wrote,
Алексей С. Железнов
grimnir74

Categories:

Диагностики поведенческих наук в ЦАХАЛе

Поведенческие науки («Мадей hа-hитнаhагут», Behavioural sciences) – область знаний в категории Общественных наук, сочетающее вопросы психологии, социологии и антропологии и изучающая поведение человека. На практике специалисты этой специальности занимаются отбором кадров (в рамках приёма на работы или продвижения по службе), являются организационными советниками и т.п.


Символика поведенческих аналитиков.


В АОИ специалист по этим вопросам называется поведенческий аналитик, дословно «диагностик поведенческих наук» («Меавхенет Мадей hа-hитнаhагут»), профессия чисто женская (далее я пишу просто «аналитик»). Внешние отличия на форме – коричневый шнурок («Срох»), специальный значок («Сика», т.н. «Сикат ЙАХПАЦон», ЙАХПАЦ – «Йехидат Психология Цваит») и знак подразделения («Таг Йехида»), хотя последнее верно для центрального аппарата Службы кадров, остальные носят знаки по месту службы, поскольку специалистов этой профессии можно встретить практически в любом подразделении АОИ.

После призыва будущие аналитики направляются в БААД-11, Школу специальностей Службы кадров («Бейт hа-Сефер ле-Микцоот Машъавей hа-Энош», в прошлом «Бейт hа-Сефер ле-Микцоот hа-Минhаля»). Эта школа была создана в 1949 г., до июля 2015 г. располагалась в Црифин, а августе того же года переехала в Городок учебных баз в Негеве («Кирият hа-hадраха», «Махане Шарон»). Соответственно выпускники школы (а в основном выпускницы) принадлежат к Службе кадров («Хейль Машъавей hа-Энош», МАШъАН, до июня 2017 г. – «Хейль hа-Шлишут»).

В рамках Службы кадров аналитики объединены в Систему поведенческих наук (МАМДА – «Маарах Мадей hа-hитнаhагут» или «Мерказ Мадей hа-hитнаhагут»). Командир системы – в звании полковник, среди прочего является советником НГШ и ГШ по данному вопросу (сейчас должность занимает полковник доктор Хадас Минка-Бренд). Кроме аналитиков и офицеров-аналитиков, в системе служат Организационные советники («Йоэцет Иргунит»), являющиеся специалистами с высшим образованием (полученным в рамках Академического резерва до службы или вернувшиеся на службу после учёбы, т.н. «Хозрей Ширут»). Среди задач системы – отбор и распределение, изучение мотивации, развитие лидерства, оценка старших офицеров, организационный консалтинг и др. С организационной точки зрения это Отдел («Махлака») в составе ГУ Кадров АОИ. Создан в 1980 г., как продолжение Подразделения военной психологии.

В рамках БААД-11 проводится и КМБ, и профессиональный курс. На курсе изучаются конкретные практики, необходимые в армии: распределение («Тхум hа-Миюн»), оценка старших офицеров («hаарахат Кцуна Бхира»), развитие организации («Питуах Иргуни»), исследования («Михкар»). Каждая такая практика – свой собственный мир, ввиду краткосрочности курса каждый аналитик специализируется на одной практике.

В рамках МАМДА за аналитиков отвечает соответствующая область («Тхум», т.н. «Тхум Меавхенот Мадей hа-hитнаhагут»), во главе которого («Рош Тхум») стоит старший лейтенант Даниэль Сечердоти. Её задача – профессиональное наставление аналитиков на всех этапах службы: отбор при призыве, подготовка, развитие на срочной и сверхсрочной службе. По её словам, после службы аналитики легко находят работу на гражданке в данной области, благодаря полученным в АОИ знаниям и опыту.

После завершения учёбы аналитики распределяются по подразделениям и штабам. Всего в АОИ около 250 таких аналитиков.




Старший лейтенант Даниэль Сечердоти.


«Сикат ЙАХПАЦон».
[источники]
Tags: ЦАХАЛ
Subscribe

Posts from This Journal “ЦАХАЛ” Tag

promo grimnir74 march 1, 2013 07:50 76
Buy for 100 tokens
Разместите рекламу в Промо моего блога - и о вашей записи узнают сотни и тысячи людей, ежедневно просматривающих мои посты. И не забывайте смотреть, кто разместил и что предлагает нашему вниманию Запрещается размешать статьи, имеющие в заголовке и первой строке нецензурную и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments