Алексей С. Железнов (grimnir74) wrote,
Алексей С. Железнов
grimnir74

Categories:

Корабли из бетона

Пожалуй, самым странным выбором материала для создания кораблей, которые должны бы плавать, можно посчитать железобетон. На протяжении веков люди делали корабли из дерева, ведь оно не тонет в воде, а затем научились строить суда из более прочных материалов, таких как сталь или стеклопластик. Но сталь была дорогим и не всегда доступным материалом, который стал серьезной проблемой во время мировых войн, когда в нем была острая нехватка и сталь в первую очередь требовалась для производства оружия.

terraoko-201511215 (1)

Задолго до Первой мировой войны, в 1848 году, Джозеф-Луи Ламбот, изобретатель железобетона, попытался и успешно смастерил маленькую лодку из ферроцемента. Вскоре баржи, изготовленные из ферроцемента  стали регулярно курсировать по каналам Европы, и так же, как век подходит к концу, итальянский инженер все-таки сделал из подобного бетона первый настоящий  корабль.

terraoko-201511215 (2)

Корабль СС Пало-Альто на Сиклифф Штат Бич, штат Калифорния.

terraoko-201511215 (3)

Как и предполагалось, бетон не был самым идеальным материалом для строительства кораблей. Основная проблема таких бетонных судов заключалась в том, что им требовался очень толстый корпус, чтобы быть таким же прочным, как у судов, изготовленных из металла. Это сделало бетонные корабли очень тяжелыми и, следовательно, они сжигали больше топлива, чтобы передвигаться.

terraoko-201511215 (4)

А если корпус оказывался пробитым, то они тонули вследствие их веса. Моряки Первой мировой войны часто называли их “плавающие” надгробия и опасались служить на них.

terraoko-201511215 (5)

Тем не менее, ферроцементные корабли продолжали строиться и их размеры постепенно увеличивались. Крупнейшим из них был 130 метровый  нефтяной танкер СС Сельма, спущенный на воду в  1919 году. Сегодня, его обломки остаются частично затопленными в заливе Галвестон в Техасе на побережье Мексиканского залива и видны с судоходного канала Хьюстон.

terraoko-201511215 (6)

После того, как Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну, президент США Вудро Вильсон одобрил строительство 24 кораблей поддержки для военно-морского флота. Тем не менее, ни один из них не был завершен в срок и сдан в эксплуатацию. К тому времени, когда корабли были готовы – война уже закончилась. Суда были проданы частным компаниям, которые использовали их для торговли или как склады.

terraoko-201511215 (7)

Корабль СС Сельма в Сивольф парке в городе Галвестон.

Аналогичная нехватка стали повторилась во время Второй мировой войны, и еще 24 бетонных судов, а также баржи для транспортировки материалов были введены в эксплуатацию. На этот раз, все корабли были завершены в срок и за счет инноваций в совершенствовании материалов и изобретения  автобетоносмесителей, второй флот был намного сильнее, чем предыдущий. Бетонные корабли играли важную роль во время войны, особенно во время высадки десанта в Нормандии, где они были использованы для перевозки  топлива и боеприпасов, а также в качестве плавучих понтонов. Некоторые из них были оснащены двигателями и использовались в качестве мобильных столовых и бронетранспортеров.

terraoko-201511215 (9)

Кипторек Мол в заливе Чесапик, штат Вирджиния.

Когда война закончилась, сталь вновь стала более доступной для кораблестроителей и производство бетонных кораблей было прекращено. Оставшиеся бетонные корабли были выведены из эксплуатации и отбуксированы в различные порты, где были затоплены и служили в качестве волноломов. Самая большая коллекция их находится в Пауэлл Ривер, Британская Колумбия, где десять из них были установлены в виде дуге и функционировали как волнорез. Еще девять были потоплены на мелководье в заливе Чесапик в штате Вирджиния, чтобы создать волнорез для местных паромов.

terraoko-201511215 (8)

Корабль Сан Паскуаль, у побережья Санта-Мария, Куба.

Нефтеналивной танкер SS Пало-Альто был отбуксирован в Сиклифф Штат Бич в Эптос, штат Калифорния, и был переоборудован в парк аттракционов со всеми удобствами, в том числе здесь был устроен танцпол, бассейн и кафе. Парк закрыли два года спустя, когда компания обанкротилась.

terraoko-201511215 (10)

Мол, созданный из бетонных судов на Пауэлл-Ривер, Британская Колумбия.

terraoko-201511215 (11)

Остатки корабля СС Сельма в Сивольф парке в городе Галвестон.

terraoko-201511215 (12)

Остатки корабля СС Сельма в Галвестон Бэй на побережье Мексиканского залива Техаса.

terraoko-201511215 (13)

Бетонный корабль СС Пало-Альто в 20-е годы.

terraoko-201511215 (14)

Бетонный корабль СС Сельма в 20-е годы XX века.

terraoko-201511215 (15)

Останки бетонного корабля.

terraoko-201511215 (16)

Что ж, пора и отдохнуть и сыграть в одну из самых захватывающих игр жанра «шутер» – Counter-Strike. Тут Вы можете скачать последнюю версию игры. Простая механика, реализованная в удачном взаимодействии в командной игре дает возможность игрокам получить массу удовольствий от процесса.

http://terraoko.com/

Tags: морская душа
Subscribe

Posts from This Journal “морская душа” Tag

promo grimnir74 март 1, 2013 07:50 76
Buy for 100 tokens
Разместите рекламу в Промо моего блога - и о вашей записи узнают сотни и тысячи людей, ежедневно просматривающих мои посты. И не забывайте смотреть, кто разместил и что предлагает нашему вниманию Запрещается размешать статьи, имеющие в заголовке и первой строке нецензурную и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments