
Недавно на русскоязычной странице Бени Ганца организовали проект "Спроси у Ганца". Люди задавали вопросы, а Бени Ганц должен был на них ответить. Предложили задать несколько вопросов и мне, но лично. Ну, вы меня знаете – как можно было отказаться от такого интересного предложения? Вот давеча на встрече с Биньямином Нетаниягу я спросил премьер-министра, не устал ли он, будучи у власти дольше чем Бен-Гурион, не хочет ли уйти на заслуженный отдых и как император Диоклетиан выращивать капусту? (Подробнее см. по ссылке https://grimnir74.livejournal.com/11851145.html) Вот и Бени Ганцу мне хотелось задать неприглаженные вопросы. Что я и сделал. А вы послушайте его ответы и сделайте свои выводы.
Вопрос 1. Господин Ганц, все генералы, которые до вас достигали поста премьер-министра, провалились. Барак сбежал из Ливана, отдав его «Хизбалле», бросив союзников и технику. Шарон вышел из Газы, в результате чего к власти в секторе пришел ХАМАС, и мы теперь подвергаемся ракетным обстрелам оттуда.
Рабин оставил нам в наследство Осло, не принесшее ожидаемого мира, а лишь усиление террористов. Почему вы думаете, что у вас что-то получится лучше?
Бени Ганц: Не всё так однозначно, как вы представили, – можно посмотреть и на полную половину стакана. Все премьер-министры, вышедшие из системы безопасности, сделали также немало хорошего. Возьмем Ливан. «Хизбалла» вовсе не появилась там после нашего выхода – она существовала и регулярно обстреливала Север страны и до этого. Зато солдаты перестали постоянно гибнуть в Южном Ливане, кроме периода Второй ливанской войны. Также наши люди не находятся в Газе, и мы не должны контролировать лагерь беженцев Дахейша. Быть генералом и тем более начальником генштаба – означает выработать в себе очень важные качества лидера и умение ставить интересы страны выше своих собственных. И это то, что нам необходимо сегодня.
Но главное не в том, кто что раньше сделал или не сделал. Важно, что буду делать я, во что я верю. У меня есть свои принципы, и для меня главное – охрана безопасности Израиля – будь то на Голанах, в Иорданской долине или в пустыне Арава. Среди моих приоритетов – не позволить Ирану обзавестись ядерным оружием. Все удары, которые мы наносим по иранским объектам в Сирии, начались в мою бытность начальником генштаба. Уже тогда мы пришли к пониманию необходимости такой борьбы ради ослабления наших врагов.
Для меня совершенно однозначно, что Голаны, Иорданская долина, Иерусалим и большие поселенческие анклавы навсегда останутся израильскими, – в этом залог нашей безопасности. Мы не вернемся к границам 1967-го года. Второго размежевания не будет.
Вопрос 2. Ваш главный конкурент Биньямин Нетаниягу – опытный политик и красноречивый оратор. Он прекрасно говорит на иврите и английском, каждый в его речи слышит то, что ему хочется – от пенсионера до иностранного посла в ООН. Разве у вас есть шанс конкурировать с ним в этом?
Бени Ганц: Людям надоела болтовня. От самых красивых слов не появляются новые классы в школах и койки в больницах. От лучшей речи в ООН ХАМАС не прекращает террор. Хватит уже пустых слов. Мы пришли, чтобы делать, а не говорить. У нас есть программа, предусматривающая решение насущных проблем – увеличение больничных коек и числа врачей, добавление школьных классов, транспорт по субботам для нуждающихся в нем, возвращение Израилю силы сдерживания и т. д.
Но уж если на то пошло (переходит на английский), я неплохо могу говорить и по-английски. Я учился в США. Первый раз в 1982 году я прошел курс спецназа морской пехоты, так что я дипломированный «рэмбо» (улыбается и продолжает на иврите). Вторую академическую степень я тоже получал в США по специальности «Управление национальными ресурсами». Два года я служил в Вашингтоне военным атташе, так что мой опыт в системе международной дипломатии довольно внушителен.
Вопрос 3. Вы планируете разобраться с ХАМАСом?
Бени Ганц: Тут все просто: или они пойдут на урегулирование, прекратят террор и вернут наших ребят, или нам придётся подавить их с помощью жестких военных мер.
В конце от себя добавлю то, о чем ранее писал в анонсе (для тех, кто его не читал): Бени Ганц оказался нормальным, приятным, логичным, общительным. Язык, кстати, подвешен не хуже, чем у Биби. Но выбирать, конечно, нужно не по этим свойствам.
Так что думайте сами, решайте сами – иметь или не иметь ©.
Беседовал Алексей С. Железнов


По ходу беседы



Journal information