Алексей С. Железнов (grimnir74) wrote,
Алексей С. Железнов
grimnir74

Categories:

ЦАХАЛ: Школа операторов БПЛА и завершение 34-й курса щколы



34-й курс завершился в среду, 18.12.19. Число выпускников – 27, в т.ч. 3 женщины. Курс длился пол года и был разделён на 4 этапа: изучение БПЛА, базовые знания по пилотированию, продвинутый курс расшифровки аэрофотоснимков («Курс Пиануах Миткадем») и курс расшифровки аэрофотоснимков в рамках выполнения задания («Курс Пиануах Месимати»). Кроме того, командная подготовка и получение офицерских званий. Далее им предстоит курс оперативной тренировки (КААМ – «Курс Имун Мивцаи») длительностью 3 месяца.

На авиабазе Пальмахим прошла торжественная церемония завершения курса. Участвовали командующий ВВС генерал-майор Амикам Норкин, командир базы Пальмахим бригадный генерал Йоав Амирам, начальник оперативного управления штаба ВВС бригадный генерал Амнон Аин-Дар, начальник управления кадров штаба ВВС бригадный генерал Натан Исраэли, Старший офицер артиллерийских войск бригадный генерал Авирам Села, командир Школы БПЛА («Бейт hа-Сефер ле-КАТМАМ») подполковник Р., командир отдела подготовки («Гаф hакшара») Школы майор Ш., командир курса капитан Р., семьи выпускников и другие гости. Выпускники Школы получили офицерские звания и значки операторов БПЛА. В рамках церемонии был проведен авиапарад БПЛА, а также демонстрация эвакуации раненного на вертолётах бойцами спецподразделения «Шальдаг».

Основной источник кадров для операторов БПЛА – курсанты Лётной школы, отчисленные на продвинутых этапах курса. Но их не хватает. Поэтому есть дополнительные пути набора – помощники операторов из подразделения артиллерийских войск «Зик» (эксплуатирующего БПЛА Hermes-450), операторы симуляторов 320-й эскадрильи, представители т.н. «направление офицеров-отличников» («Маслюль Кциним Мицтайним»).  Курс 34 закончила лейтенант Й. именно с этого направления. Она была призвана в феврале 2014 г. на должность авиаконтролёра («Пакахит Тиса»). Служила на контрольной вышке авиабазы Рамон, прошла офицерский курс, стала командиром вышки. Очень хорошо себя показала, после чего получила возможность выйти на курс операторов БПЛА в рамках указанного выше направления.

34-й курс стал первым, в котором были внедрены целый ряд новшеств в подготовке операторов БПЛА. Во-первых, подготовка более сосредоточилась в вопросе подготовки оператора как оператора БПЛА в общем, а не оператора конкретного типа машины. Во вторых, впервые в рамках курса выполняются т.н. полёты соло («Тисат Соло»), в которых оператор управляет БПЛА полностью самостоятельно, от взлёта и до посадки. Тут надо уточнить, что сам взлёт и посадка или автоматизирован, или выполняются отдельными операторами взлёта-посадки («Метис Хуц»).

В середине прошедшего месяца завершился ещё один курс операторов БПЛА – курс командования заданием («Курс Пикуд Месима»). Расчёт БПЛА ВВС состоит из двух человек: оператора («Мафъиль КАТМАМ») и командира задания («Мефакед Месима»). После окончания начального курса и КААМ, выпускник занимает должность оператора. Его задача – слежение за объектами с помощью различных сенсоров БПЛА. После накопления опыта оператор выходит на курс командования заданием, после чего может занимать должность командира задания.

Командир задания отвечает за порученную задачу, будь она простой или крайне сложной. От момента взлёта БПЛА и до его возвращения на базу. Он отвечает и за персонал. И это не только работающий вместе с ним оператор сенсоров, но и оператор взлёта-посадки, техники, готовящие БПЛА к вылету, а в некоторых случаях – и других членов персонала.

Курс командования задания проводится для курсантов из состава всех эскадрилий БПЛА. За курс отвечает Отдел продвинутой подготовки («Гаф hакшарот Миткадмот», командир в звании майор, командир курса в звании старший лейтенант) Школы БПЛА, кроме технических вопросов  в рамках курса там изучаются материалы Школы командования и лидерства ВВС ( «Бейт hа-Сефер ле-Пикуд вэ-Манhигут», ПУМ, ранее МАТЛАМ-5612).

Курс состоит из нескольких этапов. Первый проводится в ПУМ, изучаются командные вопросы. Далее курсанты возвращаются в Школу БПЛА в Пальмахим. Начинается этап практики. Третий этап – также практика, но уже в своих оперативных эскадрильях, откуда они вышли на курс и куда вернутся после курса. Т.е. на БПЛА тех типов, на которых они служат и продолжат служить далее.

Выпускник курса не просто меняет кресло в вагончике управления БПЛА. Он становится частью командования эскадрильей, теми, кто отвечает за принятие решений. Большинство операторов по ходу службы проходят этот курс и становятся командирами заданий.

В ноябре-декабре этого года сайт ВВС и сайт АОИ опубликовали, что на долю БПЛА приходится 70% всех оперативных лётных часов ВВС и 80% всех лётных часов вообще. ВВС имеют 4 типа БПЛА: «Зик» (Hermes-450), «Кохав»  (Hermes-900), «Шоваль» (Heron-1) и «Эйтан» (Heron-TP). Они имеют разный размер, разные ТТХ, несут разные полезные нагрузки и выполняют разные задачи. Первые 3 типа являются средневысотными БПЛА, при этом потолок полёта у «Шоваль» несколько выше, а акустическая сигнатура – ниже, так что его не видно и не слышно с земли. «Эйтан» летает на больших высотах (30,000 футов), а его оптико-электронные системы самые мощные в парке БПЛА.

БПЛА собирают разведданные, сопровождают и поддерживают наземные и воздушные силы, сопровождают нанесение ударов по наземным целям боевыми самолётами и вертолётами, выполняют задачи морского патрулирования. В некоторых случаях для выполнения задачи взаимодействуют сами эскадрильи БПЛА различных типов. В ряде случаев задачи, выполнявшиеся в прошлом несколькими типами ЛА, выполняются сегодня одним типом БПЛА.


Выпуск 34-го курса:




























Операторы БПЛА за работой:













БПЛА «Эйтан»:





БПЛА «Шоваль»:



БПЛА «Кохав»:



БПЛА «Зик»:






[источники]
Ссылки:

  1. Впервые в подготовке операторов БПЛА: полёты «соло», сайт ВВС, 05.11.19.


  2. ЛА, чьё молчание гремит, сайт ВВС, 02.12.19.


  3. Большая часть лётных часов ВВС выполняется парком БПЛА, israeldefense, 04.12.19.


  4. От оператора к командиру задания, сайт ВВС, 15.12.19.


  5. Люди, повлиявшие на выпускников курса операторов БПЛА, сайт ВВС, 16.12.19.


  6. Заслужили значок: новые операторы БПЛА присоединились к ВВС, сайт ВВС, 18.12.19.


  7. Завершился 34-й курс операторов БПЛА, сайт АОИ, 18.12.19.


  8. «Качественное преимущество ВВС»: новые операторы БПЛА, israeldefense, 18.12.19.


  9. Церемония окончания курса операторов БПЛА: «Днём и ночью, в обыденное время и на войне», 7-й канал, 18.12.19.

  10. Взято у https://oleggranovsky.livejournal.com/352124.html

Tags: ЦАХАЛ, авиация
Subscribe

Posts from This Journal “ЦАХАЛ” Tag

promo grimnir74 март 1, 2013 07:50 76
Buy for 100 tokens
Разместите рекламу в Промо моего блога - и о вашей записи узнают сотни и тысячи людей, ежедневно просматривающих мои посты. И не забывайте смотреть, кто разместил и что предлагает нашему вниманию Запрещается размешать статьи, имеющие в заголовке и первой строке нецензурную и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments