Алексей С. Железнов (grimnir74) wrote,
Алексей С. Железнов
grimnir74

Category:

Израильская система Air Keeper компании «Эльбит Маарахот» и её экспорт в Колумбию

Израильский военный экспорт в Колумбию интересен поставкой различных высокотехнологичных систем, призванных качественно улучшить ВС этой страны. В т.ч. ПТУР дальнего действия Nimrod и Spike-NLOS, различное авиационное вооружение и оборудование, БПЛА Hermes-450 и Hermes-900, турели с дистанционным управлением для БТР. Согласно SIPRI, в списках также 5 систем EL/I-3120 CMM (SIGINT/ELINT) компании ЭЛьТА (дочернее предприятие IAI) для ВВС Колумбии (FAC – Fuerza Aérea Colombiana):

  • 2 заказаны примерно в 2006 г. и поставлены в 2007 г. для самолётов King Air (т.е. превратив их в аналог американских RC-12 Guardrail);


  • 1 заказана примерно в 2010 г. и поставлена в 2011 г. (в SIPRI не указано, для какого самолёта, но по-видимому также для King Air; во всяком случае, по данным Википедии на вооружении FAC 3 самолёта электронной разведки Super King Air модели 300/350);


  • 2 заказаны примерно в 2013 г. и поставлены в 2014-2015 гг. для модернизации самолётов CN-235 в вариант электронной разведки (ELINT), условное обозначение ECN-235.




ElbitSystems-AirKeeper_01.jpg


На сайте IAI есть описание системы EL/I-3120 CMM, сокращение CMM означает Compact Multi-Mission, т.е. «Компактный многоцелевой», а полное название – CMM ISR Aircraft, где ISR – Intelligence Surveillance and Reconnaissance. Т.е. «Компактный многоцелевой самолёт разведки». Система предназначена для небольших самолётов, таких как Beechcraft King Air (200, 350, 350ER), Dornier 228, Cessna Grand Caravan, PZL M28, Fokker 50 и т.п. Военно-транспортный самолёт CN-235 слишком велик для подобной системы. Для сравнения: максимальная взлётная масса CN-235 – 16.1 тонн, Super King Air в варианте 350 – 6.8 тонн, 350ER – 7.5 тонн. Так что по-видимому это ошибка и ECN-235 несут другую израильскую систему, Air Keeper компании «Эльбит Маарахот» (о её поставке Колумбии SIPRI не упоминает, но это известно из других источников). В данный вариант было модернизировано два CN-235 модели CN-235M-200  поставки 1998 г., бортовые номера FAC-1261 и FAC-1262. Первый разбился в авиакатастрофе в 2015 г., подробности ниже.
Система Air Keeper

Система Air Keeper – это единая многоцелевая авиационная система электронной разведки и РЭБ для самолётов спецназначения (Mission Aircraft). Платформами служат военно-транспортные самолёты (например, С-130 или тот же CN-235), пассажирские или  административные самолёты средних размеров. Система разработана дочерним предприятием «Эльбит Маарахот», специализирующемся на вопросах РЭБ и электронной разведки –  «Элисра» (Elisra). Интеграция с платформами производится достаточно быстро, без нарушения функционирования прочих установленных на платформе систем. При необходимости вносятся изменения в конфигурацию в соответствии с требованиями заказчика.

Air Keeper может выполнять задачи ESM/ELINT (Electronic support measures/electronics intelligence), ECM (Electronic countermeasure или Electromagnetic Counter Measures, т.е. Радиоэлектронное подавление, РЭП), COMINT (communications intelligence) и DF (Direction Finding), COMJAM (communications jamming), управления и контроля (C2 – Command and Control). Для наступательных задач (ECM и COMJAM) «Эльбит» использует термин «Электронная атака» (EA – Electronic Attack).

Основные компоненты системы:

  • ESM/ELINT – в диапазонах частот 0.5-40 ГГц; автоматическое обнаружение, измерение, идентификация, мониторинг (контроль) и перехват сигналов РЛС с авиационных, сухопутных и морских платформ. Полученная информация используется для непрерывной защиты платформы-носителя Air Keeper, а также для наблюдения, раннего предупреждение, сбор и хранения информации, геолокации и анализ данных.


  • ECM – обнаружение, определение местоположения и селективное подавление вражеских излучающих средств, в автоматическом или ручном режиме. РЭП может проводится в интересах всех уровней – стратегического, оперативного или тактического.


  • COMINT/DF – на частотах от HF (т.е. от 3 до 30 МГц) и до 6 ГГц обеспечивается демодуляция, классификация и гибкие возможности обнаружения сигналов. В реальном масштабе времени создаётся картина работы средств связи противника на ТВД, будь то на стратегическом или тактическом уровнях. Координаты излучающих средств связи вычисляются с высокой точностью. Обеспечивается решение SIGINT (Signals Intelligence) and EW (Electronic warfare, т.е. Радиоэлектронная борьба, РЭБ) для сотовой связи.


  • COMJAM – система подавления связи противника, работающая на основе самых современных алгоритмов в этой области. Система справляется с обычными и современными методами защиты связи, включая скачкообразную перестройку частоты. Возможно точное выборочное глушение целевых сигналов, а также расстановка приоритетов целей. Адаптируется ко всем платформам и может служить для сопровождение сил на линии фронта.


  • C2, а также С4I (Command, Control, Communication, Computer and Intelligence) – продвинутый и удобный интерфейс управления вышеперечисленными системами для обеспечения эффективной, точной и своевременной работы. Объединяет человеческий фактор со средствами автоматизации для эффективного использования всей собранной информации.


  • Самозащита (Self-Protection) – Air Keeper способна взаимодействовать с системами самозащиты ЛА, такими как IR Self-Protection, MWS (Missile Warning System), RWR (Radar Warning Receiver), Jamming System, CMDS (Counter Measures Dispensing System), системами радиосвязи и передачи данных.


  • Спутниковая связь (SATCOM) – двухсторонняя линия передачи данных по спутниковой связи между ЛА-носителем Air Keeper и наземным КП. Позволяет отображать на земле всю информацию, собранную ЛА и видимую бортовым оператором ESM, в реальном масштабе времени.




ElbitSystems-AirKeeper_05.png

ElbitSystems-AirKeeper_02.jpg

ElbitSystems-AirKeeper_03.jpg

ElbitSystems-AirKeeper_04.jpg

Авиакатастрофа FAC-1261, 31.07.15

Транспортный самолёт CN-235 был разработан консорциумом Airtech International в составе испанской компании CASA (Construcciones Aeronáuticas SA) и индонезийской Indonesian Aerospace (PT. Dirgantara Indonesia, ранее известна как IPTN). Совершил свой первый полёт 11.11.83, на службе с 01.03.88. Серийное производство продолжается по сей день, построено 284 самолёта в Испании и более 57 в Индонезии. С 2009 г. CASA в составе европейского аэрокосмического консорциума Airbus (в отделении Airbus Military), поэтому в разных источниках самолёт называют CASA/IPTN CN-235, CASA CN-235 и Airbus CN-235.

Колумбия купила 6 самолётов CN-235 в Испании: 3 в 1998 г. (модель CN-235-200, а точнее военные CN-235M-200), 2 в 2003 г. (по-видимому подержанные CN-235-200 или CN-235M-200, модернизированные в морскую патрульную версию CN-235-200MP Persuader) и 1 в 2010 г. (также морской патрульный CN-235-300MP Persuader). Как уже было сказано выше, в вариант электронной разведки были модернизированы два CN-235M-200. Разбившийся самолёт, FAC-1261, имел серийный номер C-118, впервые поднялся в воздух в 1997 г. и прибыл в Колумбию в 1998 г.

В день авиакатастрофы, 31.07.15, стояла плохая и довольно холодная погода. Самолёт с 11 членами экипажа на борту вылетел с авиабазы Palanquero-German Olano на аэродром Valledupar в 16:00, затем должен был продолжить полёт на аэродром Barranquilla. Незадолго до посадки в Valledupar, в районе Las Palomas, Agustin Codazzi, провинция Cesar, вблизи с границей Венесуэлы, самолёт врезался в землю, все члены экипажа погибли. Сообщалось, что незадолго до катастрофы пилот докладывал о проблемах с двигателем.

С тех пор во многих источниках указывалось, что причина катастрофы – поломка двигателя. Но самолёт оснащён двумя турбовинтовыми двигателями (General Electric CT7-9C3) и во время полёта или посадки мощности одного обычно хватает (тем более CN-235 был близок к месту посадки, уже сжёг часть топлива и его масса была значительно меньше максимальной). Ходили также слухи, что он был сбит ракетой с территории Венесуэлы или что причина была в поломке электросистемы, связанной с модернизацией самолёта.

ВВС Колумбии создали следственную комиссию в составе специалистов местного Авиационного института, представителей ВВС и фирм производителей самолёта и двигателя: Airbus Military и General Electric. Комиссия пришла к выводу, что поломка двигателя, разрушение конструкции самолёта, столкновение с инородным телом, огонь ПВО или проведенная на FAC-1261 модернизация не имеют отношения к случившемуся. Начальная причина катастрофы в сильном обледенении крыльев. Далее командир экипажа (КВС) взял всё управление самолётом на себя и не разделил полномочия со вторым пилотом. Это привело к колоссальной нагрузке на КВС в ходе развития катастрофической ситуации и способствовало принятию ряда неправильных решений. КВС ввёл в действие противообледенительную систему, но она перегрелась, что привело к воспламенению и пожару (на обломках самолёта следов пожара не видно; возможно имеется в виду локальное возгорание, уничтожившее саму противообледенительную систему, далее уже ничто не могло остановить нарастание обледенения).

ElbitSystems-AirKeeper_08_Accedent.jpg

ElbitSystems-AirKeeper_09_Accedent.jpg

ElbitSystems-AirKeeper_10_Accedent.jpg

ElbitSystems-AirKeeper_11_Accedent.jpg
[источники]
Tags: Израиль, Наука и техника, Оружие, авиация
Subscribe

Posts from This Journal “авиация” Tag

promo grimnir74 march 1, 2013 07:50 76
Buy for 100 tokens
Разместите рекламу в Промо моего блога - и о вашей записи узнают сотни и тысячи людей, ежедневно просматривающих мои посты. И не забывайте смотреть, кто разместил и что предлагает нашему вниманию Запрещается размешать статьи, имеющие в заголовке и первой строке нецензурную и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments