Алексей С. Железнов (grimnir74) wrote,
Алексей С. Железнов
grimnir74

Category:

Нужен ли руководству Израиля свой самолет? Читаем о новом приобретении израильской авиации

В прошлом (период 1978 – начало 2000-х гг.) для полётов за границу премьер-министра и президента Израиля использовался самолёт Boeing 707 («Реэм») 120-й эскадрильи ВВС Израиля. Речь шла о обычных транспортно-пассажирских самолётах (Б/Н 006, 118, 272), при необходимости дооборудуемых необходимыми системами и мебелью. В дальнейшем для VIP-полётов брались в аренду гражданские самолёты, что обходилось достаточно дорого. К тому же израильская Общая служба безопасности (ШАБАК), отвечающая среди прочего за охрану высшего руководства страны, указывала на проблемы безопасности при использовании арендованных самолётов.



Специальная комиссия во главе с бывшим госконтролёром и судьёй Высшего суда справедливости (БАГАЦ) Элиэзера Гольдберга, созданная в 2013 г., проверяла вопрос, какая альтернатива лучше и дешевле, в конце-концов было рекомендовано купить новый самолёт VIP. В мае 2014 г. рекомендация была принята правительством, а в ноябре 2015 г. на покупку и модернизацию самолёта (включая установку систем самозащиты, управления и контроля, спутниковой связи и т.п.) было выделено 400 млн шекелей, позже стоимость удалось сократить до 360 млн. 03.08.16 самолёт прибыл в Израиль и затем начал модернизацию. 26.12.16 было опубликовано, что финансовая комиссия Кнессета утвердила бюджет в размере 182.8 млн шекелей на закупку этого самолёта, первый платёж из указанных 360 млн. Стоимость содержания оценивалась в 30 млн шекелей в год. Тип самолёта не указывался, сообщалось лишь что его возраст – 20 лет, т.е. это не может быть Boeing 707. В отличие от прошлых самолётов VIP, новый самолёт не будет использоваться для других целей.

Самолёт был впервые сфотографирован вне ангара IAI, где проводится его ремонт и модернизация, 06.03.19, ещё до покраски. Речь идёт о Boeing 767, построенном 19 лет назад. Ранее много лет летал в австралийской авиакомпании Qantas. В январе 2019 г. был куплен американской компанией CAM, которая планировала переоборудовать его в грузовой самолёт. Однако затем продала его Израилю. Из списков американского управления гражданской авиации FAA самолёт был удалён только в сентябре 2017 г., тогда же он был зарегистрирован Управлением гражданской авиации Израиля.
И вот, 27.10.19 новый самолёт был вновь замечен вне ангара IAI, были опубликованы и новые подробности. Уточняется, что он прибыл в Израиль 22.07.19 (а не 03.08.16, как сообщалось ранее). Его модернизация и покраска закончены, вскоре начнутся лётные испытания. Пока его вывозили из ангара для запуска двигателей и проверки систем на земле.

Самолёт выкрашен в синий (верх) и белый (низ) цвета – цвета государственного флага Израиля. На вертикальный стабилизатор нанесена Звезда Давида, на корпусе – государственный флаг и надпись STATE OF ISRAEL на английском и «Мединат Исраэль» на иврите («Государство Израиль»).

Самолёт может сообщать свои координаты с помощью системы ADS-B, что позволяет отслеживать его местоположение, в т.ч. с помощью доступных в Интернете программ, как например FlightRadar24. Данная система на борту уже включена. Во время оперативных вылетов при необходимости пилот может отключить ADS-B.

В Qantas самолёт имел 30 мест бизнес-класса и 221 место туристического класса. В варианте VIP он будет иметь 116 мест, часть – кресла бизнес-класса. В самолёте есть места и для журналистов, а к их услугам для текущей работы во время полёта – интернет и точки подключения компьютеров.

За кабиной пилота расположен рабочий кабинет, рядом – спальня с туалетом и душем, а также хорошо оборудованная кухня. Далее идёт зал заседаний с системами спутниковой связи. Самолёт имеет средства защита от ракетных атак, а его системы защищены от кибератак. Минимальный срок службы самолёта – 20 лет.

Кстати, в феврале 2019 г. госконтролёр (уже бывший) судья в отставке Йосеф Шапира заявил, что проверит процесс принятия решений по закупке данного самолёта. В частности, будет проверена информация, собранная перед принятием решения о покупке. Указывается, что стоимость самолёта включая системы и модернизацию – более 500 млн шекелей (другие источники говорят о 600 млн). Замечу, что в декабре 2018 г. сайт calcalist приводил следующие цифры. В апреле 2014 г. минфин оценил покупку самолёта всего в 140-175 млн шекелей (30-40 млн долларов на закупку и 10 млн долларов на модернизацию, итого 50 млн долларов или 175 млн шекелей по тогдашнему курсу). Но уже в августе 2015 г. (12.08.15) кабинет министров выделил на эти цели 729 млн шекелей: 393 на покупку, ремонт и модернизацию и 336 на эксплуатацию в течении первых 5 лет. На конец 2018 г. стоимость проекта оценивалась в 580 млн шекелей (из 729 запланированных в 2015 г.): 277 на покупку и модернизацию, 223 на эксплуатацию на 5 лет (т.е. 44.6 млн в год, а не 30 млн согласно оценке 2016 г.), 60 млн на инфраструктуру и оборудование, 14 млн на достижение оперативной готовности и 6 млн на управление проектом. На конец 2018 г. МО подписало контракты на по вопросу 462 млн шекелей и перечислило 327 млн в счёт этих контрактов.













Фото марта 2019 г., до покраски:




[источники]
Tags: авиация
Subscribe

Posts from This Journal “авиация” Tag

promo grimnir74 march 1, 2013 07:50 76
Buy for 100 tokens
Разместите рекламу в Промо моего блога - и о вашей записи узнают сотни и тысячи людей, ежедневно просматривающих мои посты. И не забывайте смотреть, кто разместил и что предлагает нашему вниманию Запрещается размешать статьи, имеющие в заголовке и первой строке нецензурную и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments