Алексей С. Железнов (grimnir74) wrote,
Алексей С. Железнов
grimnir74

Categories:

История авиационного подразделения Полиции Израиля



1950 г. был очень тяжёлым для Израиля. Война за Независимость завершилась менее года назад, оставив тысячи семей, потерявших родных или чьи дома и даже целые поселения были разрушены или захвачены противником. Параллельно за короткое время прибыли около 1 млн новых репатриантов. В стране был экономический упадок, большой уровень безработицы, нехватка жилья. Правительство ввело режим жёсткой экономии («Миштар Цена вэ-Кицув»). Параллельно из Сектора Газа и Иудеи и Самарии в Израиль регулярно проникали арабы, совершавшие кражи, грабежи, незаконный выпас скота, контрабанду и даже теракты. АОИ, сильно сокращённая после войны, затруднялась эффективно прикрыть границу, часто проходившую в считанных сотнях метров от израильских населённых пунктов.
Нагрузка на полицию Израиля была колоссальная, при этом она затруднялась платить достойную зарплату своим сотрудникам. Поэтому решение создать полицейскую эскадрилью в тот период может вызвать некоторое удивление, тем не менее, как показала практика – оно было верное. 11.12.50 Начальник главного организационного управления полиции («Агаф hа-Иргун») Амос Бен-Гурион (кстати, сын премьер-министра Израиля Давида Бен-Гуриона) представил руководству полиции документ об организации эскадрильи (т.е. «Звено воздушного патрулирования» – «Хулият Сиюр Авири»). Штат – 4 лётчика и несколько лёгких самолётов. Лётчики не будут из состава ВВС, а будут сержантами полиции, с законченным средним образованием (на тот период – достаточно редкое явление в Израиле) и отличным здоровьем.

Эскадрилья была создана в 1952 г. В её составе были лёгкие самолёты «Пайпер» и «Цесна»: PA-22 Tri-Pacer, Piper PA-20 Pacer, Cessna 170. Эскадрилья базировалась в Сде-Дов, за техобслуживание отвечали техники 100-й лёгкой эскадрильи ВВС той же базы. 4 лётчика-сержанта прошли лётный курс в АОИ. Со временем к ним присоединились и лётчики-выходцы из ВВС.Командовал эскадрильей старший лейтенант полиции («Мефакеах») Элиэзер Бен-Ицхак. Был введён специальный значок полицейского пилота, напоминавший крылья лётчика ВВС, но со знаком полиции в центре.



Основной задачей эскадрильи было патрулирование границ страны в поисках нарушителей границы, в т.ч. контрабандистов и других преступников. Также эскадрилья участвовала в поисках пропавших без вести и в других задачах полиции.

Согласно договору Полиции и МО, в случае войны полицейская эскадрилья, как и Пограничная полиция (МАГАВ), а также морская полиция («Шитур hа-Ями») с её катерами, передаются под командование АОИ. Так произошло и в 1956 г., с началом операции «Кадеш» (Синайская компания). Самолёты эскадрильи выполняли задачи связи, патрулирования и лёгкого транспорта. Уже после окончания войны, 06.11.56, произошла единственная авиакатастрофа в истории эскадрильи. Сержант Биньямин Гордон (служил в полиции с мая 1956 г., после 4 лет службы лётчиком лёгких самолётов в ВВС) получил задание доставить Командующего ЮВО полковника Асафа Симхони, а также подполковника Ашера Дроми, из Шарм-эль-Шейха (где проходил торжественный смотр после победы в войне) в Рамат-Давид.

Вначале самолёт доставил Симхони с визитом к частям АОИ в И-Тур, а уже оттуда вылетел на север. По всей видимости на каком-то этапе полёта Симхони, имевший лётную подготовку, попросил взять управление на себя. Из-за сильного ветра самолёт был снесён в сторону Иордании и разбился в районе Аджлун. Тела Симхони, Дроми и Гордона были возвращены иорданцами через несколько дней.

После войны 1956 г. эскадрилья продолжила свою полицейскую деятельность. Однако, ситуация в области безопасности резко улучшилась, число нарушений границы значительно сократилось. Соответственно польза от эскадрильи снизилась. Экономические трудности привели к тому, что зарплаты лётчиков-полицейских были значительно ниже, чем лётчиков ВВС. В конце-концов, в 1966 г. было решено расформировать эскадрилью.






Tags: Израиль, История и культура, ЦАХАЛ, авиация
Subscribe

Posts from This Journal “авиация” Tag

promo grimnir74 march 1, 2013 07:50 76
Buy for 100 tokens
Разместите рекламу в Промо моего блога - и о вашей записи узнают сотни и тысячи людей, ежедневно просматривающих мои посты. И не забывайте смотреть, кто разместил и что предлагает нашему вниманию Запрещается размешать статьи, имеющие в заголовке и первой строке нецензурную и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments