
Отличительной особенностью бразильского варианта является новая планировка кабины пилота, выполненная израильской компанией «Эльбит Маарахот» через её дочернее предприятие в Бразилии AEL Sistemas. Новая кабина включает большой дисплей WAD (Wide Area Display), 2 малых дисплея sHDD (small Head Down Display) и новый индикатор на фоне лобового стекла HUD (Head Up Display). Другие изменения – в системе управления полёта и в алгоритмах управления для F-39E. Также есть отличия в компонентах и ПО электронных систем.
Gripen впервые понялся в воздух 09.12.88, начал поступать на вооружение 09.06.96. До сих пор построено более 247 самолётов моделей (одноместная/двухместная) JAS 39A/B, JAS 39C/D и JAS 39E/F, последние находятся в серийном выпуске. Кроме Швеции и Бразилии, самолёты состоят на вооружении Южной Африки, Чехии, Венгрии и Таиланда. Британская школа лётчиков-испытателей ETPS (Empire Test Pilots' School) использует Gripen для тренировок в рамках соглашения со Швецией.

[источники]
Journal information