?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Фото:


Советские секретные документы бывали нескольких видов: Для служебного пользования, Секретно, Совершенно Секретно, Особой Важности, Особая Папка, Совершенно Секретно. Особая Папка.
Перед прочтением съесть

В СССР многое было засекречено. В армии шифровалось почти все. К примеру считалось, что узнав сколько бочек квашенной капусты поступило в часть, можно было узнать не только количество солдат но и фамилию командира части. Документы разной секретности передавались разными  аппаратами. Самым простым была кодировочная машина, передавать с помощью ее можно было передать документы максимум уровня Совершенно Секретно.
Уровнем выше для письменных приказов были шифровальные машины. Для устной информации вплоть до уровня Особой Важности пользовались аппаратами ЗАС.
Кодировщиков готовили в каждом округе, Шифровальщиков только в одной учебке в Краснодаре.

Источник: https://genby.livejournal.com/478847.html

В срочную службу в армии я попал в учебку кодировщиков в Одессе. Часть считалась блатной, со мной учился племянник командующего округом и сын начальника 8 отдела округа. Кодировщиком мог стать только русский или украинец, из полной семьи, комсомолец, грамотный человек и прочее. В потоке было по 40 человек, трое лучших оставались работать в штабе Одесского округа, остальных раскидывали по частям округа. Поскольку два места из трех были заняты блатными, осталось одно, которое и досталось мне.
Впрочем рассказ не о об этом, может как нибудь расскажу, а о советской технике

Учились и работали потом мы на машинах "Фиалка-125". Как выяснилось потом,  работали такие машинки до 2005 года. Накрылся мой ВУС

Fialka_P1010706

Вроде это была очень секретная вещь. Устройство я  рассказывать не буду. Но различные ее части имели разные уровни секретности. Инструкция к ней была Для служебного пользования, Корпус Секретен, шифродиски Совершенно Секретные и одноразовые блокноты Особой Важности. На мой вопрос почему инструкция так не важна, мне ответили, что наши доблестные разведчики сперли ее у американцев и теперь скрывать нечего.
Вот с такой машины слизали Фиалку. Американская кодировочная машина KL-7.
full
Сам принцип шел еще с немецких машин 1930-х годов. Только добавлялись шифродиски, да появился еще 2 уровня шифрования  дневные блокноты и одноразовые пароли.
Впрочем даже в 80 -х годах, ребята из службы радиоразведки, те которые перехватывают и ломают коды стран НАТО в штабе округа, сказали что наши кодограммы они ломают за минуту.
Но речь все же не о передовой не имеющей аналогов советской шифровальной технике, а просто о советской технике.


Тогда я первый раз столкнулся с практически неотличимом передирании иностранных инженерных решений. Второй раз я увидел это на примере корабля "Буран"

Впрочем пост и не о Фиалке, а о том что драли практически все. Я уже как то писал о  советских машинах
Можно написать о передирании самолетов
b-29698651_original
Можно писать о передирании в сталинской архитектуре.
Manhattan municipal building 1912 года


А это передирание советской техники
698650_original698649_original
699017_original699302_original699657_original700033_original
700333_original700493_original
700721_original700944_original
701229_original701600_original
sssr-produkcii-prototipy-_194187086
sssr-produkcii-prototipy-_254158384
sssr-produkcii-prototipy-_337631215
sssr-produkcii-prototipy-_1046146315
sssr-produkcii-prototipy-_3895936487
sssr-produkcii-prototipy-_6262597351
sssr-produkcii-prototipy-_6283106199 (1)
sssr-produkcii-prototipy-_6283106199
sssr-produkcii-prototipy-_6778107813
sssr-produkcii-prototipy-_7340743212
sssr-produkcii-prototipy-_8225699285
sssr-produkcii-prototipy-_8625123663

советский автобус ЗИС-154 с 1946г выпускался по лицензии General Motors на автобус TDH-3610. Также по лицензии этой фирмы выпускался в СССР тролейбус МТБ-82Д и трамвай МТВ-82
- прототипом советского армейского трехцветного фонаря стал немецкий аналог Daimon-2213 модели 1939г
- советский бинокль Б8х30, что выпускался в СССР с 1947г, был копией немецкого бинокля Karl Zeiss Jena Deltrentis 8х30 модели 1920г
- пылесос Lewyt-40 с 1954г выпускался в СССР как "Москва"
- шведский фотоаппарат Hasselblad 1600F модели 1948г СССР с 1957г выпускал под маркой "Салют"
- немецкий турбореактивный двигатель Jumo-004 от истребителя Me.262 послужил основой для авиадвигателя НК-12 и НК-12МП стратегического бомбардировщика Ту-95, а также Ту-142, Ту-95МС и Ан-22
- танковый призменный перископический прибор кругового обзора МК-4 был скопирован с английского оригинала в 1943г (Прим.75*)
- советские танковые прицелы ТШ-15 и ТШ-16 являются точными копиями немецкого, времен 2МВ, танкового прицела TZF-12a (Прим.39*)
- в 1934г у итальянской фирмы "Ansaldo" была куплена техническая документация на крейсер типа "Raimondo Montecuccoli", который стал в СССР прототипом крейсеров типа "Киров", а также комплект механизмов и техдокументацию легкого крейсера типа "Eugenio di Savoia" (Прим.70*), эсминец типа "Mistrale" этой же фирмы стал в 1933г прообразом советских эсминцев проекта "7-й серии". Изготовлено 53 единицы (Прим.13*)
- у фирмы "Odero-Terni-Orlando" (Италия) была куплена лицензия на лидер "Ташкент", который стал в 1938-40гг основой для советских эсминцев проектов "20", "35", "48" (Прим.19* и 52*)
- с 1932г по лицензии итальянской фирмы "Силурифичио итальяно" (г.Фиуме) в СССР производились авиационные 18-ти дюймовые торпеды 45-36АН и 45-36АВА (Прим.51* и 59*)
- с 1937г воспроизводилась закупленная в Италии торпеда "тип 53-38" для установки на советские торпедные катера, взамен отечественной "типа 53-27к", снятой с производства из-за многочисленных дефектов (Прим.3*)
- первый советский карбюратор ЛКЗ-23 - копия зарубежного карбюратора "Solex" (Прим.71*)
- лицензия на чешскую пушку "Skoda" С-5 была приобретена СССР в марте 1935г (Прим.65*)
- 210мм пушка Бр-17 и 305-мм гаубица Бр-18 обр.1939г изготовлялись по лицензии чешской фирмы "Skoda", причем снаряды для Бр-18 так и остались исключительно чешского производства (Прим.54*)
- трактор СТЗ 15\30 - копия американского "McCormick Deering" образца 1927г (Прим.73*)
- трактор "Большевик" - копия английского трактора "Hoult" (Прим.61*)
- с 1924г ХТЗ производил для РККА гусеничный трактор "Коммунар" - упрощенную копию немецкого трактора "Hanomag" WD-50 и его вариацию - "Коминтерн" (Прим.64* и 61*)
- модель "Sixty" трактора "Caterpillar" с 1930г по 1937г выпускалась в СССР, как трактор С-60 "Сталинец-60" (Прим.56* и 61*)
- легковой автомобиль "Москвич"-401 - послевоенная копия немецкого "Opel Kadett K38 Saloon" образца 1938г (Прим.63*)
- американская амфибия "Ford-GPA" скопирована СССР в 1943г, а американский же плавающий грузовой автомобиль GMC DUKW 353 скопирован в конце ВОВ (Прим.61*)
- советский автомобиль ГАЗ-М1 ("эмка") - копия американского "Ford" V8-40 модели 1933г (Прим.61*)
- советский двигатель ГАЗ-11 - копия американского двигателя "Dodge" Д-5 "Экспорт" (Прим.60*)
- первые серийные советские фотоаппараты "ФЭД" появились в 1934г и являлись точной копией немецкого фотоаппарата "Leika II" (Прим.58*)
- правительственный ЗиС-110 - копия любимой Сталиным большой модели 1942г американского "Packard" (Прим.69*)
- ГАЗ-13 "Чайка" - это почти полная копия американского Packard Caribbean/Patrician с советским 5,5-литровым 195-сильным мотором V8 под капотом
- американский грузовик GМС-803 стал на ярославском автозаводе советским ЯГ-7 (Прим.49*)
- автобус ЛАЗ-695 скопирован в 1956г с западногерманского автобуса "Mangus" (Прим.44*)
- дизайн и компоновка агрегатов легкового автомобиля "Запорожец" ЗАЗ-966 скопированы с западногерманского NSU "Prinz"
- электрогенератор "Siemens" без всякой лицензии делали на заводе им. Лепсе (Прим.51*)
- в СССР был скопирован импортный (чей? - прим.ред) авиационный дымоаппарат Д-200 для постановки дымовых завес (Прим.51*)
- немецкий авиационный прицел "Герц" был в 1932г скопирован и выпускался в СССР под обозначением ОПБ-1, а прицел "Герц-Бойков" - как ОПБ-2 (Прим.51*)
- советский военный катер "тип КМ" - копия немецкого полицейского цельнометаллического катера, чертежи которого попали в СССР в 1930г с одной из верфей гамбургского судостроительного завода (Прим.47*)
- танкетка Т-27 - выпускаемый по лицензии английский "Carden-Loyd" Mk6
- английский танк "Vickers-шеститонный" был принят на вооружение РККА в 1931г под обозначением Т-26 (Прим.45* и 1*)
- немецкая "Фау" с 1945г производилась в СССР уже как советская "10х" (Прим.43*)
- с 1937г в СССР выпускались 45мм автоматическое зенитное орудие 49-К (ЗИК-45) и 61-К (ЗИК-37), которые делалось по образцу шведской зенитной пушки L60 "Bofors" (Прим.42*)
- "75мм зенитная пушка образца 1931г" выпускалась в СССР по лицензии немецкой фирмы "Rheinmetall". Сменив калибр 75мм на 85мм данное орудие стало называться "85мм зенитная пушка образца 1937г" (Прим.1*)
- немецкая фирма "Rheinmetall" в 1930г оказала техническую помощь в организации производства в СССР: 7,62 см зенитная пушка, 15,2 см миномет, 3,7-см противотанковая пушка (советское обозначение "37 мм. противотанковая пушка образца 1930г", производилась до 1942г и её модернизированный вариант", 45 мм. противотанковая пушка образца 1937г"), 20 мм. зенитный автомат производился в СССР по лицензии немецкой фирмы "Rheinmetall" под названием "20 мм. автоматическая зенитная и противотанковая пушка образца 1930г", 15,2-см гаубица (выпускалось в СССР под обозначением "152 мм. мортира образца 1931г, 3,7-см автоматическая зенитная пушка "61-К", созданная на основе германской пушки 3,7 cm Flak 18 (Прим.6*)
- ЗИС-151 – внешне изменённая копия "Studebaker US-6"
- 24.12.30г два образца танка Кристи легально, с разрешения госдепа США, были проданы советскому "Амторгу" и вывезены в СССР (Прим.74*). За новейший же образец танка Кристи ("летающий танк" М.1932 - Прим.74*) СССР уплатило автору 20 тыс. долларов и нелегально, минуя запрет США на его вывоз, переправило вместе с чертежами в СССР, где он получил обозначение БТ-32 и на его основе выпускались танки БТ-2 (Прим.76*), БТ-5, БТ-7 (Прим.41*, 74* и 1*)
- БТР-40 - советская копия американского бронетранспортера "Scout Car" M3A1 (Прим.40*)
- в 1933-34гг советские моторостроители ХТЗ в Германии выбрали мотор "BMW" мощностью 500 л\с, который затем по лицензии производился в СССР как двигатель М-17т для установки на танках Т-28 (Прим.38*)
- французский авиационный карбюратор "Зенит" 60DCJ производился в СССР как К-17 (Прим.37*)
- финский судовой двигатель "Sulzer" на 800 л\с выпускался в СССР без лицензии (Прим.35*)
- все советские предвоенные мотоциклы являлись копиями зарубежных аналогов: первый серийный советский мотоцикл Л-300 (он же ИЖ-7) - копия немецкого DKW Luxus-300, тяжелый байк с коляской ПМЗ-А-750 - двигатель американской Harley-Davidson и ходовая часть фирмы BMW, мотоцикл М-72 (производство началось в начале ВОВ) - точная копия немецкого BMW-R75 (Прим.36* и 20*), тяжелый мотоцикл ТИЗ-АМ600 - очередная вариация Harley-Davidson
- двигатель советского мотоцикла Л-300 был скопирован с английского (Прим.51*)
- лицензионный "Fiat" был двигателем советского автомобиля АМО (Прим.26*)
- советский автомобиль АМО-2 собирался из готовых узлов американского Autocar Dispatch SA, АМО-3 (он же ЗИС-5) – тот же АМО-2, но только собранный из отечественных деталей (Прим.31*)
- пистолет ТТ (тульский Токарева) - не самая удачная реплика американского Colt М1911
- пистолет Макарова (ПМ) создан на базе пистолета "Walter"- РР (Pistole Polizei) (Прим.12*)
- первые советские противотанковые ружья появились в битве под Москвой и были копиями немецкого ПТР образца 1939г (Прим.18*)
- оружейный прицел Д-3 - точная копия немецкого аналога фирмы "Zeiss", производимого с 1927г на первых отечественных заводах по производству качественной оптики, ставших результатом подписания договора о дружбе и сотрудничестве между СССР и Германией в апреле 1926г (Прим.27*)
- в 20-е годы 20 века на Подольском патронном заводе под Москвой было налажено производство точной копии немецкого маузеровского патрона 7,63х25мм (Прим.48*)
- впервые воровством пришлось заниматься, когда в 1919г будущему знаменитому авиаконструктору Ильюшину было поручено разобрать и перевезти сбитый ранее самолет "Avro-504" с мотором "Рено" французского производства в Москву, где с него сняли чертежи и начали массовое производство под названием У-1 (Прим.2* и 28*)
- советский самолет КР-1 (корабельный разведчик-первый) - поставлявшийся на экспорт в СССР немецкий самолет HD.55 (Прим.55* и 66*)
- немецкий самолет "Storch" в 1940г в СССР стал ОКА-38 "Аист" ШС (штабной самолет) (Прим.46*, 50*, 53*)
- истребитель ЛаГГ-3 фактически являлся ухудшенной советской копией "Messerschmitt" Bf-109, созданной ОКБ Лавочкина в конце 1939 – начале 1940г (Прим.30*)
- Junkers W33 в СССР, как ПС-4 выпускался в Иркутске (Прим.72*)
- самолет ПС-84 (он же Ли-2) - лицензионный вариант американского транспортного Douglas DC-3-186 ("Dacota") (Прим.1*, 29*,32*,77*)
- многоцелевой военный самолет Р-1, скопированный в 1923г без всякой лицензии, английский самолет "Heviland" DH-9А (Прим.17* и 4*)
- советский истребитель И-7 с 1939г выпускался по лицензии фирмы "Heinkel" на немецкий самолет HD.37 (Прим.55* и 67*)
- лицензия на французские истребители "Coudron" С-690 и С-713 была закуплена СССР в 1937г (Прим.24*)
- советский самолёт ПС-43 (военный вариант - БШ-1) - это выпускаемый по лицензии V-11G "Voltee" производства США
- летающая лодка "Савойя - 62бис" с 1932г по лицензии выпускалась в СССР под обозначением МБР-4 (Прим.14*,11*,66*)
- в США была закуплена лицензия на амфибию "Сикорский С-43а"
- в 1936г СССР приобрело у США лицензию на производство летающей лодки "Martin" 156 (Прим.51*)
- гидросамолет PBY-1 "Catalina" американской фирмы "Consolidated" выпускалась в СССР по лицензии до конца 1940г, как ГСТ для ВВС ВМФ и как МП-7 для гражданской авиации (Прим.37*,5*,68*,77*)
- ГПД-6 - основной советский десантный парашют в начале войны, представлял собой лицензионный американский "Irvin", первоначально предназначавшийся для экипажей самолетов (Прим.29* и 34*)
- SCR-695 (ответчик "свой-чужой") с американского самолета В-29 стал прототипом отечественного аналога (Прим.25*)
- в 1945г в СССР вынуждено сели три американских В-29 "Stratofortress", их экипажи были интернированы, а самолеты, два из которых, были разобраны для дальнейшего копирования и производства в СССР в качестве бомбардировщика Ту-4, а один остался в качестве эталона (Прим.21*,59*,62*)
- автопилот АВП-12 выпускался по лицензии фирмы "Спарр" (США) (Прим.16*,32*,77*)
- авиационные винты изменяемого шага "Hamilton" выпускались в СССР по американской лицензии под обозначением ВИШ-2, ВИШ-3 и ВИШ-5 (Прим.16*,32*,37*,77*)
- немецкая подводная лодка "7с-серии" с 1945г стала строиться в СССР, как лодка "613 проекта" (Прим.22*)
- подводная лодка серии "М" ("Малютка") была практически идентична немецкой подводной лодке серии ІІВ (Прим.57*)
- подводная лодка тип "Д" ("Декабрист") - упрощенный "улучшенный" вариант большой итальянской субмарины типа "Balilla" (Прим.15*)
- подводные лодки "тип К" ("крейсерские") строились по украденным в 1932г советской разведкой чертежам итальянского подводного заградителя "Pietro Vicca" (Прим.15*)
- подводная лодка "тип С" ("средние") строилась в 1932г по чертежам субмарины тип "Е-1" немецкой фирмы "Дешимаг". При постройке этого типа подводных лодок также использовались чертежи немецкой субмарины тип "1А" (Прим.15*)
- авиамотор M-17 - выпускаемый по лицензии BMW-6, устанавливался на самолёты Р-1, Р-5, І-7, ТБ-1, ТБ-3, Р-6, Ант-9, танки ТБ-5 и ТБ-7, на базе этого мотора впоследствии созданы советские М-34, М-35, М-105 (Прим.5*,8*,35*)
- авиамотор М-105П, созданный на основе германского двигателя фирмы "Junkers", выпускался в СССР по лицензии с конца 30-х годов (Прим.30*)
- авиамотор М-100 (стояли на бомбардировщиках СБ) и его модификации М-100а, М-103, М-104, М-105, ВК-107...- по лицензии "Hispano-Suisa" Hs-12 (Франция) (Прим.5*,8*,77*)
- авиамотор М-25, он же РЦФ-5 (стоял на И-15) - это лицензионный американский "Wright-Cyclone" SGR-1820F3. Все последующие советские его модификации М-62, М-63, М-71, М-82 - чистое воровство удачных изменений моторов этого типа у американцев (Прим.5*,8*,32*)
- авиамотор М-85 и его модификации М-86, М-87, М-88, М-88а, М-89, М-90 - лицензионный "Гном-Рон Мистраль-Мажор К-14" (Франция) (Прим.5*,8*,35*)
- авиамотор М-4 это ещё при царизме купленная лицензия "Hispano-Suisa"
- авиамотор М-22 это французский Bristol "Jupiter-8" (Прим.5*,33*,35*)
- авиамотор М-18 - лицензионная копия французского "Lauren-Ditrich"- авиационный мотор М-5 - копия американского мотора "Liberty" (Прим.5*)
- французские авиадвигатели "Рено-4" и "Рено-6" выпускались в СССР по лицензии под соответствующим обозначением МВ-4 и МВ-6 (Прим.24*)
- с лета 1944г автоматы регулирования температуры АРТ-41 были скопированы с немецкого образца (Прим.9*)
- по итогам исследования в 1938г трофейного He-111b-1 отечественная промышленность получила предписание срочно скопировать немецкую фару, шлем с ларингофоном, (переговорное устройство СПУ-3бис) и более легкий по весу электрогенератор "Bosch" - у нас ГС-1500 (Прим.9* и 32*)
- по концессии фирма "Junkers" до 1927г изготавливала цельнометаллические разведчики Ju-20 и Ju-21 для ВВС РККА - в СССР не умели изготавливать цельнометаллические самолёты
- пневматические авиационные стартеры "Bristol" производились в СССР без лицензии
- трёхмоторный бомбардировщик "Junkers" ЮГ-1 переименовали в ПС-5 (всего было 23 самолёта, использовавшиеся в качестве бомбардировщика и торпедоносца)
- трансмиссия танка КВ-1 - украденная трансмиссия "Final Drive" А-23 (США), от которой американцы отказались за 15-20 лет до внедрения на танках КВ (Прим.7*)
- Газ-АА и Газ-А (первый советский легковой автомобиль) - сделанные по американской лицензии "Ford-АА" и "Ford-А" (Прим.61*). На базе "Ford-А" создан в СССР бронеавтомобиль ФАИ. Автомобиль Газ-М1 собирался из американских узлов и агрегатов. Его военный вариант - бронеавтомобиль БА-20. Бронеавтомобиль БА-10 выпускался на шасси "Ford- ААА" или "Chevrolet". До и вовремя войны все советские бронеавтомобили выпускались на американских шасси.
- в конце 1942г базовой машиной при создании отечественной самоходной установки послужила трофейная немецкая самоходная установка "Артштурм", получившая советское обозначение СГ-122, в дальнейшем также выпускавшаяся в СССР и на базе танка Т-3
- материалы зарубежного технологического опыта советских специалистов получали примечание "Данные этого доклада не цитировать в печати, доклад надавать иностранным специалистам, брать у сотрудников подписку о соблюдении настоящих правил" (Прим.16*)
- турбокомпрессор ТК-19 - точная копия американского аналога с двигателя Wright-Cyclone R-3350 (Прим.23*)


Tags:

Posts from This Journal by “СССР” Tag

promo grimnir74 march 1, 2013 07:50 76
Buy for 100 tokens
Разместите рекламу в Промо моего блога - и о вашей записи узнают сотни и тысячи людей, ежедневно просматривающих мои посты. И не забывайте смотреть, кто разместил и что предлагает нашему вниманию Запрещается размешать статьи, имеющие в заголовке и первой строке нецензурную и…

Comments

krasa74
Aug. 25th, 2019 09:15 am (UTC)

Спасибо! Очень интересный материал

stranger9
Aug. 25th, 2019 11:11 am (UTC)
Судя по тексту не всё воровали. На многое покупали лицензии.
pharmazevt
Aug. 25th, 2019 12:56 pm (UTC)
Почему копирование успешных мировых образцов для нужд внутреннего рынка Вы называете "воровством"?
grimnir74
Aug. 25th, 2019 02:16 pm (UTC)
Потому что так это называется
a_engine
Aug. 25th, 2019 05:27 pm (UTC)
Добавлю немного в списочек.

Немецкие турбореактивные двигатели ЮМО-003 и БМВ-004 после 45-го года превратились в совецкие РД-10 и РД-20. Поскольку никто не знал толком, что с ними делать, а авиация требовала двигателей со все большей тягой, пришлось покупать лицензии на уже устаревшие к тому времени английские двигатели Роллс-Ройс НИН-1 и Дервент-5, которые в СССР превратились в РД-45 и РД-500 и фактически запрограммировали отставание совецкого двигателестроения сразу на 10 лет.

Самолет Ме-262, на котором стояли указанные выше двигатели, был на 100% скопирован в СССР и превратился в Су-9. Без немцев это было бы невозможно.

НК-12 для Ту-95 не был копией, но имел явную родословную от Юнкерса ЮМО-012, причем НК-12 и уникальный редуктор к нему были полностью разработаны пленными немцами с Юнкерса в Самаре. Совецкие сами справится не могли - немцев отпустили в Германию только после того, как НК-12 с редуктором винта прошел гос.испытания.

Судовой дизель завода "Звезда", выпускаемый уже 70 лет - это несколько переработанная немцами с Юнкерса копия авиационного дизеля ЮМО-223. За 70 лет не удалось изменить ни одного немецкого болта...

Знаменитый дизель В-2 всех совецких и российских танков - копия французского дизеля Котален.

Ракета Фау-2 превратилась в первую ракету Королева Р-1. Но и дальше еще долго без немцев ничего не шло...

Суперкрепость В-29 в СССР превратилась в пиратскую копию под названием Ту-4 - скопировано было все, включая конструктивные дефекты, но кроме двигателей - их без Америки скопировать оказалось невозможно.

Самолет МиГ-15 копировался с самолета Мессершмитт P.1101 - вид сверху этих самолетов можно описать так: найдите хотя бы одно отличие.

Самолет Ту-95 тоже копировался с американского опытного бомбардировщика (не помню обозначение), который не пошел (вместо него был принят В-52).
То же самое произошло спустя 30 лет - штурмовик Су-25 копировался с опытного американского штурмовика А-9, который не пошел (вместо него был принят А-10 Бородавочник).
Эти примеры говорят о том, что у лучших в мире совецких инженеров никогда не было квалификации сделать правильную экспертную оценку даже готовых чужих проектов.

Самолет Ил-62 - копия английского Vickers VC-10. Больше никто и нигде такую схему не использовал.

Ту-144 являлся чрезвычайно плохонькой копией Конкорда, страдал массой конструктивных дефектов, в связи с чем был почти сразу снят с опытной эксплуатации.

Ту-160 - немного масштабированная копия американского В-1В. Как всегда - скопировано все, даже сложная система изменения стреловидности крыльев.

Су-57 - чрезвычайно плохонькая копия F-22, поскольку не удалось повторить прямоугольные сопла двигателей, составляющие смысл данной технологии, что сделало копию видимой на радаре приблизительно как гражданский лайнер.

Можно продолжать бесконечно, но это только то, что вспомнилось прямо сейчас.



Edited at 2019-08-25 05:29 pm (UTC)
aleksei_borisov
Aug. 26th, 2019 12:05 am (UTC)
Китайцы читают этот пост и думают - "русские ленивые и нелюбопытные, ведь можно было спиздить вообще всё!"
Руслан Кузнецов
Aug. 26th, 2019 04:17 am (UTC)
мировой порядок на данный момент распределил кто что делает и у России роль очень простая, качай газ и нефть, руби лес, добывай руду. А все умное инновационное сделают без тебя другие странны. Кстати у большей части Европы тоже не все хорошо, либо аграрный комплекс развивать ну или музейный))) китай и америка за всех думаю , Япония часть американской политики по тому ее функция понятна .
very_old_life
Aug. 31st, 2019 04:34 pm (UTC)
А ещё видеомагнитофон Националь - Панасоник и Электроника ВМ 12- близнецы братья

Edited at 2019-08-31 04:34 pm (UTC)

Profile

я я
grimnir74
Алексей С. Железнов

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

ТУТ МЕСТО ДЛЯ РЕКЛАМЫ

4506266_original

Яндекс цитирования

Flag Counter



Поиск по блогу
Яндекс



Locations of Site Visitors

Мой Инстаграм

Instagram


рейтинг блогов
рейтинг блогов

Алексей С. Железнов

Создайте свою визитку






Яндекс.Метрика









Маил.ру


Рейтинг@Mail.ru




Рейтинг@Mail.ru


Powered by LiveJournal.com