
Пригласить Марка Шагала на такую работу было довольно смелым решением, вызвавшим много толков. Еврей родом из Советской Белоруссии, эммигрант и уже очень пожилой человек - Шагалу было тогда 77 лет, художник с совсем не классической манерой живописи - всё это привело к различным толкам. Сам Шагал обижался на то, что прожил в Париже долго, но так и не стал своим для фпанцузов. Однако критика смолкла после открытия. Гранд Опера, вся в золоте и росписях прошлых веков, почти музейный экспонат, вдруг обрела новую историю.
Министр культуры Андре Мальро как раз не сомневался в своем выборе, он увидел декорации Шагала к "Дафнису и Хлое" и понял,что Шагал - единственный художник, который сумеет справиться с обновлением плафона. Работа была выполнена за год, Плафон площадью 220 квадратных метров состоит из панелей из полиэстера, которые были потом закреплены на высоте 21 метр.

Шагал разделил условно плафон на 5 секторов : синий, красный, желтый, зеленый, белый. Каждый сектор посвящен определенным композиторам, работавшим для оперы и балета. Также можно увидеть знаменитые парижские памятники. Любимые мотивы Шагала - влюбленные, животные, музыканты и ангелы тоже здесь.
Белый сектор посвящен опере Дебюсси "Пелиас и Мелиссанда", на нем изображено само здание Опера.

Красный сектор - "Жар-птица" Стравинского и "Дафнис и Хлоя" Равеля. И Эйфелева башня.



В секторе, окрашенном в синий, — «Борис Годунов» Мусоргского и «Волшебная флейта» Моцарта».
На желтом фоне — «Лебединое озеро» Чайковского и «Жизель» Адана.
В зеленом — истории любви: «Ромео и Джульетта» Берлиоза и «Тристан и Изольда» Вагнера. Триумфальная арка и площадь Конкорд.
В центральном кругу купола, вокруг люстры изображены: «Кармен» Бизе, а также работы Бетховена, Верди, Глюка.
Свою работу Шагал назвал «цветное зеркало шелков и блеска драгоценностей».
Фантастический декор зала причудливо соединился с фантастическим миром художника.


















Источник: https://agades-ser.livejournal.com/192266.html
Journal information