Каждая эскадрилья боевых самолётов получает пополнение раз в полтора года, по 2-4 экипажа. Т.е. если это эскадрилья одноместных самолётов, речь идёт только о пилотах, если о двухместных, – то о паре пилот+штурман, впрочем как видно из приведенного выше примера, не обязательно что каждый экипаж полон. На момент прибытия в эскадрилью лётчики кроме 3 лет лётной школы закончили и курс оперативной тренировки (КААМ – «Курс Имун Мивцаи») в составе 102-й эскадрильи на самолётах М-346 «Лави». Для лётчиков КААМ длится пол года, для штурманов – год.
В конце каждой недели лётчики составляют оперативные приказы («Пей-Мем» – «Пкуда Мивцаит») на учебные вылеты следующей недели. Например, это включает подготовку материалов к предполётным инструктажам и расчёты топлива. Кроме того, у каждого лётчика в эскадрилье есть какая-либо должность или зона ответственности (на земле, вне самолёта). В период боевой подготовки молодые лётчики осваивают эту должность, перенимая знания и совместно работая («Хафифа») с более опытными лётчиками, занимающими эту же должность на текущий момент.
Завершает период боевой подготовки итоговая неделя, по-сути экзамены. Лётчики поднимаются в воздух по тревоге для решения той или иной задачи, например защита базы от самолётов условного противника, вошедшего в воздушное пространство Израиля. Специальная комиссия проверяет знания лётчиков, задавая вопросы о системах, вооружении и оперативных приказах. Также проходят различные симуляции с вопросом «А чтобы ты делал в такой-то ситуации?». Не всегда есть чёткий ответ, но проверяется способность лётчика оценить ситуацию и предложить своё решение. Вообще способность думать, решать, оценивать, иногда импровизировать – изучается на протяжении всего периода боевой подготовки и является не менее важным, чем техника пилотирования и работы с системами.
К моменту прибытия в эскадрилью у молодых лётчиков опыт нескольких сотен вылетов в лётной школе и на КААМ. За год же боевой подготовки они набирают ещё около 200 вылетов на (в данном случае) «Суфа».
Journal information