Алексей С. Железнов (grimnir74) wrote,
Алексей С. Железнов
grimnir74

Category:

Бронеавтобусы. Из истории Израиля




Обстановка на палестинских дорогах в конце 47-го / начале 48-го озаботила в числе прочих автобусные кооперативы. И кооператоры, отобрав некоторое количество автобусов поновее да помощнее, приступили к их бронированию либо силами "внешних" мастерских, либо в собственных гаражах. Поскольку масса полноценного бронирования не соответствовала возможностям шасси, приходилось урезать. Распространённым "паттерном" было бронирование передней части автобуса и окон; борта, крыша и днище оставались незащищёнными. Действовавший в районе Хайфы кооператив "Шахар" (с 1951 - в составе Эгеда) в силу особенностей городского рельефа предпочёл прикрыть крышу, вместо этого сократив бронирование по длине.

Первые три бронеавтобуса Эгеда приступили к работе в первых числах января 48-го, на линии Тель Авив - Иерусалим. Один из этих автобусов (M872F) был забронирован на тельавивском заводе а-Аргаз и два (вероятно, отметившиеся на фотографиях ниже M1684 и M2786) в гараже на Нахалат Ицхак. Стоимость переоборудования одной машины составляла 200 мандатных лир. Среди прочих мест, работы по бронированию проводились в хайфском гараже Мусах а-Мифрац (Шахар), в школе Амаль и в неназванном иерусалимском гараже (а-Мекашер). В ходе войны один только Эгед потерял семь автобусов.

Гараж на Нахалат Ицхак:


(Правительственная пресс-служба via Эгед)

Автобус "Вайт Супер Пауэр", забронированный по одним данным на заводе а-Аргаз, по другим в гараже на Нахалат Ицхак; судя по форме капота, второе больше похоже на правду:


(Золтан Клугер, Национальная Фотоколлекция)

Шоссе ТА - Иерусалим в районе Шаар а-Гай:


(Лазар Динер, архив ККЛ)


(Январь 48, Дмитрий Кессель, Life)

Автобус, забронированный на фабрике а-Аргаз; Иерусалим:


(Архив ЦАХАЛа via Эгед)


(Январь 48, Дмитрий Кессель, Life)

Девочки из Пальмаха:


(Эгед)

Автовокзал, Тель Авив:


(Виноград, архив ККЛ)

Дорога ТА - Иерусалим:


(Эгед)

Тоже где-то на дороге ТА - Иерусалим:


(Ицхак Гур, Архив Пальмаха)

И опять там же:


(Лазар Динер, архив ККЛ)

Интерьер автобуса ТА - Иерусалим:


(Central Zionist Archive)

Надпись гласит: а-порцим (т.е. прорыватели), Пальмах:



Снова тельавивский автовокзал. Автобус - просто красавец:


(Виноград, архив ККЛ)


(Виноград, архив ККЛ)

Он же около деревни Какун:


(архив ККЛ)

Почти такой же в 47-м перевозит, как видно, британцев...


(Mirrorpix)

...виден на заднем плане на фотографии конвоя Неби Даниэль...



...и на параде:


(Central Zionist Archive)


(Central Zionist Archive)

Единственный бронеавтобус хайфского кооператива "Шерут Ар Кармель" (с 1948 - в составе Шахара):


(Эгед)

Автобус кооператива Шахар:


(Эгед)

Шоссе к северу от Акко:


(C)

Автобус производства Мусах а-Мифрац отправляется в кибуц Ехиам:



Не исключено, что это - он же несколько позже:


(C)

Трёхосная машина Шахара около Рош Пины:


(wiki)

Такая же:


(C)

Солдаты 22-го батальона бригады Кармели окола автобуса линии Хайфа - Зихрон Яаков:


(C)

Где-то около мошава Бейт Гилель:


(Central Zionist Archive)

Долина Хула:


(Central Zionist Archive)

Где-то в Галилее:


(Архив Пальмаха)

Эвакуация жителей мошава Нахалаль:


(Библиотека хайфского университета)

Автобус Фарго иерусалимского кооператива а-Мекашер (с 1967 - в составе Эгеда):


(Эгед)


(Central Zionist Archive)

Линия на гору Скопус:


(Central Zionist Archive)


(Central Zionist Archive)

Бронеавтобус из разгромленного конвоя на гору Скопус:


(Central Zionist Archive)

C15TA и бронеавтобус, захваченные арабами, весна 1948:



Конвой в Негев, 23 октября 48:


(Национальная Фотоколлекция)

Автобус кооператива Даром Еуда, участвовавший в конвоях в Негев:



Пара фотографий из Бен Шемена (Даром Еуда ?):


(Эгед)


(Эгед)

Какой-то кустарный экземпляр, 1947:


(Central Zionist Archive)

Автобус, подорвавшийся на мине:


(ACME)

Один "Вайт" имеется в музее кооператива Эгед, и даже на ходу. К сожалению, это реплика. Базой послужил автобус 47-го года выпуска, принадлежавший кооперативу Даром Еуда (с 1951 в составе Эгеда). С 66-го автобус работал передвижной мастерской в гараже Мухлис, Хайфа; в 69-м был продан импортёру моющих средств. В 81-м Эгед купил машину обратно, переделал в "исторический" броневик и дал номер одного из трёх первых бронеавтобусов (M872F). Экспонат подвергся ещё одной доработке в 97-м.



Оригинал взят у bukvoed в С голой пяткой, но ехать надо...
Tags: Израиль, История и культура, автомобили
Subscribe

Posts from This Journal “автомобили” Tag

promo grimnir74 march 1, 2013 07:50 76
Buy for 100 tokens
Разместите рекламу в Промо моего блога - и о вашей записи узнают сотни и тысячи людей, ежедневно просматривающих мои посты. И не забывайте смотреть, кто разместил и что предлагает нашему вниманию Запрещается размешать статьи, имеющие в заголовке и первой строке нецензурную и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments