Алексей С. Железнов (grimnir74) wrote,
Алексей С. Железнов
grimnir74

Categories:

Подготовка к вылету в ВВС Израиля

Данная статья описывает процесс подготовки к вылету («Гиха») в лётной эскадрилье («Таесет Тиса») ВВС, на примере 253-й эскадрильи «hа-Негев» на авиабазе «Рамон» (F-16I, «Суфа») и 69-й эскадрилье «hа-Патишим» на авиабазе «Хацерим» (F-15I, «Раам»). По-видимому аналогичные процессы происходят и во всех прочих лётных эскадрильях ВВС.



В здании лётного отдела («Гаф Тиса») эскадрильи расположен КП («Хедер hа-Мивцаим», дословно «Оперативная комната»). В данном КП находятся оперативные сержанты (ПАКМАЦит – «Пкидат Мивцаим» или «Оведет Хедер Мивцаим») и оперативные офицеры (КАМБАЦит – «Кцинат Мивцаим»). Обе должности чисто женские. В спокойное время в КП всегда есть две ПАКМАЦит, занимающиеся организацией текущих вылетов.
В случае получения приказа (Пей-Мем – «Пкудат hа-Мивца») на вылет от «Ячейки управления» («Та Шлита») КП штаба ВВС, приказ одновременно получает командование эскадрильи («Цевет hа-hанhаля hа-Бахир») и КП. ПАКМАЦит оповещает о предстоящем вылете Технический отдел («Гаф Техни») эскадрильи, целый ряд других лиц и структур, вызывает дежурных («Конаним»), вносит изменения в существующий график полётов («Луах hа-Тисот») и т.п. В ходе обычных учебных полётов ПАКМАЦит отслеживает и меняет график работы эскадрильи с учётом различных факторов, например поломками в самолётах или погодными условиями.

Среди прочего, ПАКМАЦит  оповещает МАШАКит МАНАТ («Модиин, Нивут, Тихкур», дословно «Разведка, Навигация, Разбор Полётов»). МАШАКит МАНАТ готовит всю необходимую для вылета информацию, с точки зрения разведки и навигации до цели. Она передаёт эти данные ведущим звеньев («Мовиль Гиха») и заполняет специальные бланки дежурств («Тфасей hа-Коненут»). Как результат, перед вылетом каждый лётчик получает в свои руки сумку, где сосредоточены все необходимые сведения и материалы: карты, аэрофотоснимки, данные о целях и маршруте полёта, вычисления необходимого количества топлива. По завершении вылета МАШАКит МАНАТ получает от пилотов кассеты с записью лётной информации («Калетет hа-hасрата») для последующего анализа.

В случае срочного вылета давление на МАШАКит МАНАТ колоссально, а ошибки в их работе могут иметь печальные последствия. Поэтому персонал на эту должность тщательно отбирают и долго готовят. Например, получив данные о целях атаки, МАШАКит МАНАТ проверяет каждую цель на соответствие информации в имеющейся в её распоряжении системе. В случае обнаружения некой разницы между данными, нужно понять, что верно и предоставить лётчикам соответствующую информацию. Всё это в условиях очень ограниченного времени.

Следует отменить, что и ПАКМАЦит, и МАШАКит МАНАТ не работают самостоятельно. Есть директор задачи («Минаhель Ируа»), офицер целей («Кцин Матарот»), офицер планирования оружия («Кцин hа-Тихнун шель Химуш»). В работе используется информация, планы и расчёты, сделанные заранее, за месяцы, а то и за годы до реального боевого вылета.

Как было сказано выше, ПАКМАЦит оповещает Технический отдел эскадрильи. Это также происходит в форме оперативного приказа, передаваемого Отделу полётов («Гаф hатаса») эскадрильи. Хотя в одном из источников он назван именно «отдел», на практике это сектор внутри технического отдела. Он служит КП технического отдела и связующим звеном между лётным и техническим отделами (кстати, «Гаф hатаса» и «Хедер hа-Мивцаим» расположены по-соседству). Во главе Отдела полётов стоит опытный прапорщик («Мемуне аль hатаса»).

Отдел полётов обрабатывает приказ и передаёт необходимую информацию для подготовки самолётов к вылету в места стоянки (ДАТАК). Оповещается также Отдел управляемого оружия («Гаф НАШАМ», НАШАМ – «Нешек Мунхе», хотя сейчас это уже Отдел управляемого вооружения и боеприпасов, «Гаф НАШМАТ») в эскадрилье технического обслуживания авиабазы («Таесет Тахзука Авирит»). Переданная информация содержит данные какие конкретно самолёты надо приготовить, в каких ДАТАКах, на какое время, с каким вооружением (тип и количество с учётом задачи), сколько топлива нужно заправить.

Технический отдел эскадрильи готовит самолёт к вылету. За авиационное оружие отвечает Сектор вооружения («Махлекет Химуш») технического отдела во главе с Офицером вооружения («Кцин Химуш») эскадрильи. Необходимо доставить вооружение в ДАТАК, подвесить или установить его на каждый самолёт, проверить и устранить проблемы.

В конце подготовки самолёты готовы к учебному или боевому вылету. Пилоты прибывают в ДАТАК, получают от техников самолёты, проверяют их и садятся в кабины. Запускаются двигатели и различные системы, параллельно техники выполняют последние проверки. Самолёты выруливают на ВПП и готовятся к взлёту для выполнения задания.
















[источники]
Tags: ЦАХАЛ
Subscribe

Posts from This Journal “ЦАХАЛ” Tag

promo grimnir74 march 1, 2013 07:50 76
Buy for 100 tokens
Разместите рекламу в Промо моего блога - и о вашей записи узнают сотни и тысячи людей, ежедневно просматривающих мои посты. И не забывайте смотреть, кто разместил и что предлагает нашему вниманию Запрещается размешать статьи, имеющие в заголовке и первой строке нецензурную и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments