Алексей С. Железнов (grimnir74) wrote,
Алексей С. Железнов
grimnir74

Category:

Хеврон - отсюда начинался Израиль



Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по первой столице царя Давида, по городу Авраама, где похоронены все наши праотцы. Итак, в путь. Нашим гидом будет известный в Израиле гид Михаил Король в его Хевронской рапсодии





Хеврон находится в Иудейских горах (930 м над уровнем моря) в 36 км к юго-западу от Иерусалима, на границе между Иудейскими горами и Иудейской пустыней. Горный климат благоприятен для выращивания плодовых деревьев и виноградников.

Население — около 170 тысяч человек, в основном — арабы-мусульмане. В еврейских кварталах Хеврона проживает около 1200 евреев.

Хеврон — один из древнейших непрерывно населенных городов мира. Городские стены Хеврона существовали уже около 1700 г. до нашей эры.

Здесь вы видите источник Авраама, где черпал воду наш праотец и древние оливы вокруг него








Иосиф Флавий, описывая захват Идумеи) Шимоном Бар-Гиорой в 69 г. н. э. (Война 4:9:7), указывает на то, что Хеврон — самый древний город Эрец-Исраэль («...древнее даже, чем Мемфис в Египте, ибо число его лет определяют в 2300»).

В Библии многократно указывается, что Хеврон прежде назывался Кирьят-Арба и Мамре.

Впервые Мамре упоминается в самом начале Библии (Быт. 13:18) как место, где поселился Авраам и где он сделал жертвенник Богу. Названию Мамре постоянно сопутствует упоминание дубравы или одного дуба, около которого Авраам встретился с тремя ангелами (Быт. 18). Дуб, согласно традиции, растущий здесь с момента сотворения мира (см. Быт. 23:2, 23:19; ИбН. 15:13 и др.), — так называемый мамрийский дуб.

В Хевроне в пещере Махпела похоронены Авраам, Исаак, Иаков и их жены Сарра, Ривка и Лея.

Во время исхода из Египта посланные Моисеем разведчики пришли в Хеврон (Чис. 13:22). Хеврон был ханаанским городом, его завоевал Иехошуа бин Нун и передал во владение Калеву бен Йефуне, изгнавшему оттуда трех великанов (ИбН. 15:13–14).

В период заселения израильскими племенами Эрец-Исраэль Хеврон был назначен одним из трех городов-убежищ (ИбН. 20:7), городом левитов (ИбН. 21:10–11) на территории надела колена Иехуды и в эпоху Судей стал столицей этого надела.

Остатки гордских стен ханаанского периода и периода царей израилевых







Так это было в ханаанский период


Давид делился трофейной добычей своего отряда (I Сам. 30:31) со старейшинами Хеврона. По указанию Бога Давид после смерти Саула переселился в Хеврон, провозгласил его столицей своего царства и пребывал там семь с половиной лет до переноса столицы в Иерусалим (II Сам. 5:50).

После раскола Объединенного царства Хеврон, укрепленный Рехавамом (II Хр. 11:10), оставался важным центром Иудейского царства вплоть до разрушения Первого храма (586 до н. э.).

В эпоху возвращения из вавилонского плена (шиват Цион) Хеврон опять стал важным центром Иудеи и назывался Кирьят-Арба (Нех. 11:25). Впоследствии город был захвачен эдомитянами, которые построили там башни и укрепления.

В 162 г. до н. э. Иехуда Маккавей напал на Хеврон и разрушил укрепления города (I Макк. 5:65; Древ. 12:8:6). Но включение Хеврона в состав Иудеи произошло лишь после захвата Эдома Гирканом I в конце 2 в. до н. э. После принятия эдомитянами иудаизма Хеврон снова стал еврейским городом.

Во время Иудейской войны I сначала Хеврон был освобожден отрядами Бар-Гиоры (см. выше), а затем захвачен и сожжен римскими войсками под командованием Цереалиуса (Война 4:9; 9). Евреи, тем не менее, продолжали жить в Хевроне, они не пострадали во время разгрома восстания Бар-Кохбы в 135 г.

Тут раскопки рамского периода
Микве


Вино и масло давильни, гончарные мастерские и прочая промзона за древними стенами








В средние века
В римский период Хеврон назывался Аврамиус и был небольшим городом. В византийский период начался его подъем, поскольку город был важным пунктом на пересечении дорог из Иерусалима в Египет и через Петру в Иорданию.

В 7 в. при арабском вторжении в Эрец-Исраэль Хеврон стал называться Халил ал-Рахман (по-арабски `друг Бога` — принятое в исламе обозначение Авраама); кроме того, по имени Авраама (по-арабски — Ибрахим), в Коране — Меджид Ибрахим (по-арабски — `молельня Авраама`) или Хабрун (по-арабски — `цветущий город`).

Ранний арабский период (638–1110) связан с возобновлением присутствия в Хевроне еврейской общины и ее активной деятельности, о чем свидетельствуют многочисленные работы историков, а также документы и иллюстрации, обнаруженные в генизах. Халиф Омар Ибн Ал-Хаттаб разрешил евреям построить синагогу возле пещеры Махпела.

В этот период Хеврон развивался, его население торговало с бедуинами Негева и народами, жившими к востоку от Мертвого моря. Арабский географ и путешественник Мукаддаси, посетивший Хеврон в 10 в., отмечает оживленную торговлю свежими фруктами. Есть свидетельства существования в Хевроне в 1001 г. общины караимов.

В 1100 г. Хеврон был завоеван крестоносцами. Евреи и мусульмане были изгнаны из города, мечеть и синагога были переделаны под церковь и монастырь, а город стал называться Кастеллум (на латинском `крепость`) или Президиум ад санктум Авраам (на латинском языке —`пребывание святого Авраама`).

Посещавшие Хеврон в этот период Яаков бен Натаниэль (середина 12 в.), Маймонид (в 1166 г.) и Птахия из Регенсбурга (1176) не отмечают еврейского присутствия в Хевроне; Биньямин из Туделы (2-я половина 12 в.) упоминает о проживании в Хевроне одного еврея. В 1187 г. крестоносцы были изгнаны из Хеврона мусульманским правителем Салах ад-Дином. Хотя при нем евреям и разрешено было селиться в Хевроне, посетивший Эрец-Исраэль рабби Шмуэль бар Шимшон (1209) не упоминает о евреях в Хевроне.

Мамлюки, завоевавшие Эрец-Исраэль в 1260 г., превратили Хеврон во временную столицу своей провинции. В это время в Хевроне стала возрождаться еврейская община. Мамлюками был издан указ о запрещении евреям входить в пещеру Махпела (соблюдался до 1967 г.). По многочисленным свидетельствам путешественников, еврейская община в Хевроне в мамлюкский период была ничтожно мала, бедна и гонима.

В конце 1917 г. войска Великобритании заняли Хеврон.
В 1929 г. еврейская община Хеврона пострадала от жестокого погрома со стороны арабского населения. Нападение было запланировано и имело целью положить конец еврейскому заселению Хеврона. В это же время арабы предприняли нападения и на другие еврейские населенные пункты, но их атаки были успешно отражены еврейскими силами самообороны.

Узнав о готовящемся нападении на евреев Хеврона, руководство Хаганы предложило направить в город вооруженный отряд. Но ультраортодоксальное руководство еврейских общин Хеврона, настроенное резко антисионистски, отказалось принять помощь нового ишува. Было убито 67 человек, ранено 60, еврейский квартал был разрушен, синагоги разграблены, свитки Торы сожжены. Многие бежавшие и уцелевшие от погрома евреи Хеврона (35 семей) не смирились с уничтожением общины и вернулись в 1931 г. в город для ее возрождения. Во время арабских беспорядков в 1936 г. британские власти эвакуировали еврейское население Хеврона, и до 1947 г. там проживал лишь один еврей.

В ходе Войны за независимость Хеврон был оккупирован Иорданией. Иорданские власти и местные жители предприняли систематическую кампанию по ликвидации каких-либо доказательств еврейского присутствия в городе. В 1953 г. они разрушили еврейский квартал, на его большей части построен оптовый рынок. Они осквернили еврейское кладбище и устроили хлев на развалинах синагоги "Авраам Авину".

Вид на Хеврон с пещерой праотцев - Маарат а-Махпела




Тут начали строить дом - и нашли под ним древний дом







После освобождения в 1967 г.
В ходе Шестидневной войны 8 июня 1967 г. израильская армия овладела Хевроном без боя. Среди арабского населения Хеврона началось массовое бегство (из-за страха мести за погром 1929 г.), остановленное израильскими властями.

Главный раввин ЦАЃАЛа Шломо Горен вывесил израильский флаг над Маарат Махпела и внёс туда свиток Торы, но министр обороны Моше Даян приказал вернуть пещеру мусульманам.

После Шестидневной войны евреи стали предпринимать попытки возвращения в Хеврон, что вызвало бурную полемику: одни считали акт возвращения исторически справедливым и общественно и духовно необходимым, другие усматривали в еврейском заселении Хеврона препятствие мирному урегулированию арабо-израильского конфликта. В 1967 г. был отменен существовавший 700 лет запрет на молитвы евреев в пещере Махпела и установлены израильским правительством дни и часы молитв для евреев и мусульман.



В мае 1968 г. группа молодежи — члены сионистского национально-религиозного движения Гуш Эмуним во главе с раввином М. Левингером (родился в 1935 г.) — поселилась в гостинице в Хевроне, но вскоре была переведена израильской военной администрацией в здание военной комендатуры, где к ним присоединились двадцать учащихся иешивы «Ор Эцион». Их действия вызвали общенациональную дискуссию и получили поддержку всего политического спектра.

Поселенцы требовали предоставления им права вселиться в принадлежавшие евреям дома, но муниципалитет Хеврона возражал; в качестве компромисса израильское правительство начало строить новый еврейский жилой массив к северо-востоку от Хеврона (ныне Кирьят-Арба). Первые 105 единиц жилья были готовы осенью 1972 г.

С 1976 г. участники движения Гуш Эмуним во главе с раввином Левингером предпринимали попытки поселиться в пустующем здании «Хадассы», которые пресекались израильскими силами безопасности. В 1979 г. в связи с 50-летием погрома в Хевроне в здание «Хадассы» проникли 15 женщин из Кирьят-Арбы с 45 детьми. Правительство не решилось выдворить их, а Геула Коэн оказала им поддержку.

Вот она - Хадасса сегодня



Там мы побывали у легендарного человека - художника и активиста поселенцев Хеврона, репатрианты из СССР, Шмуэля Мушника, который нам рассказал историю евреев Хеврона









После террористического нападения в мае 1980, при котором шесть евреев, возвращающихся с молитвы на гробницы патриархов были убиты и 20 ранены, правительство под руководством Менахема Бегина согласилось на ремонт Бейт-Хадасса, а также разрешило евреям переехать в смежные здания Бейт-Хасон и Бейт-Шнеерсон в старом еврейском квартале. Дополнительный этаж был построен на Бейт-Хадасса, и 11 семей переехали в течение 1986. За следующие два десятилетия многие другие принадлежащие евреям здания в Хевроне были отремонтированы и восстановлены.

Позже еврейское присутствие в Хевроне сосредоточилось также близ восстановленной синагоги «Авраhам Авину», в «Бейт-Романо» и в Рамат-Ишай (Тель-Румейда), таким образом в Хевроне образовались три еврейских квартала. Еврейская община Хеврона растет крайне медленно, несмотря на множество желающих поселиться в городе, что связано с причинами политического характера.

Каждая попытка евреев поселиться в пустующем здании (даже законно ими купленном с соблюдением всех правил) превращается в скандал с судебными процессами и силовыми акциями по их выселению. Порой масс-медийное эхо таких событий выходит за всякие разумные рамки как со стороны ультралевой и арабской пропаганды, так и со стороны радикально настроенных поселенческих кругов.

Как всегда, где арабы - там мусор




Могила Рут (Руфи) Моавитянки - прабабушки Дадида и Ишая - ее внука - отца царя Давида









И тут живут люди - и им тоже нужна мебель






Пещера патриархов (Махпела) - тут похоронены все наши праотцы и праматери и даже Адама и Ева - по крайне мере так гласит легенда. Она разделена на арабскую и еврейскую части





















Внутри



Могила Исава - арабы говорят что Иосифа. Но мы знаем, что Иосифа в Шхеме - я вам недавно показывал, кто не видел - смотрите - https://grimnir74.livejournal.com/11248667.html



Могила Авраама





Дальше где чья могила - читайте надписи

















Ну вот и все. Конечно же, я вам показал и рассказал далеко не все - значительно больше фотографий вы можете увидеть в фотоальбоме на Фейсбуке, а прочитать где угодно. Обстановка в городе не простая, но мы по крайне мере не сдали его арабским оккупантам целиком, как это случилось в Шхеме. Надеюсь, вам было интересно


Tags: Израиль, История и культура, Фото
Subscribe

Posts from This Journal “Фото” Tag

promo grimnir74 march 1, 2013 07:50 76
Buy for 100 tokens
Разместите рекламу в Промо моего блога - и о вашей записи узнают сотни и тысячи людей, ежедневно просматривающих мои посты. И не забывайте смотреть, кто разместил и что предлагает нашему вниманию Запрещается размешать статьи, имеющие в заголовке и первой строке нецензурную и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments