Алексей С. Железнов (grimnir74) wrote,
Алексей С. Железнов
grimnir74

Categories:

Прогулка по оккупированному Шхему. Израиль, ПА. Фоторепортаж



Шхем - древняя столица Израильского царства (Северного), священное место, где Иисус Навин (Иешуа Бин-Нун) возобновил завет народа Израиля с Б-гом между горой Гевал и Гаризим, где похоронен Иосиф, чьи кости вынесли из Египта при Исходе, и где происходило много других событий библейской истории, сегодня оккупирован арабами и является частью Палестинской автономии. Они называют его Наблус.

Последние евреи были изгнаны из города после погромов 1936 г.

Сюда раз в месяц под охраной армии приезжают паломники-евреи молиться в гробницу Йосефа и раз в год под еще более сильной охраной, ночью (как и поездки на молитву к гробнице) можно пройти с экскурсией по старому городу Шхема, рядом с которыми стены турок и крестоносцев в Иерусалиме - не более чем новостройки и даже постройки Ирода, включая Западную стену (Стена плача) моложе более чем на полторы тысячи лет тех камней, по которым мы ходили.



Как сообщает сайт newsru.co.il о нашей поездке: в ночь на понедельник, 21 января, в координации с Армией обороны Израиля было осуществлено очередное массовое паломничество верующих евреев к гробнице Йосефа в Шхеме. Безопасность паломников обеспечивали военные, пограничники и полиция.

В паломничестве участвовали около 1500 верующих евреев, в том числе делегация русскоязычных журналистов и блогеров (на самом деле это была просто экскурсия - блогер там был я (может еще кто-то и журналисты 9 канала (двое). Если был еще кто-то, я не видел, но в любом случае не делегация. Прим. А.С.).

Пресс-служба ЦАХАЛа сообщает, что во время проведения паломничества в Шхеме происходили беспорядки, местные жители бросали в военных камни и бутылки с зажигательной смесью. В ходе столкновений были легко ранены двое военнослужащих. Против нападавших были применены средства для разгона толпы.

Организованные массовые паломничества к гробнице Йосефа проходят регулярно. Предыдущее такое паломничество проводилось 3 января.

В последнее время палестинские службы безопасности не сотрудничают с израильтянами при организации подобных массовых мероприятий.



Экскурсия проходила под аккомпанемент стрельбы, взрывов и криков, но они были чуть в стороне, "високо в горах и, конечно, не в нашем районе (с)".

Едем под охраной армии





Солдаты
















К раскопкам









Гора Гевал


Гора Гаризим






Камень, у котороно Иисус Навин заключил завет с Б-гом и народом









Затем, на развалинах Шхема... Но развалили не я - это было до меня
На данном изображении может находиться: 1 человек, сидит












Городская стена













Так сюда попадают - и обратно








Могила Йосефа


























Перед выходом в город в поселении Шавей Шомрон нам рассказали о дреней истории этих мест. А я еще поснимал само поселение


Командир дивизии Самария
































Немного краткой информации о городе из Электронной еврейской энциклопедии:
ШХЕМ (שְׁכֶם, в русской традиции — Сихем, по-арабски — Наблус), древний ханаанский, впоследствии израильский город в горах Самарии, между горами Эйвал и Гризим.

Шхем впервые упомянут в текстах древнеегипетских заклятий враждебных городов (19 в. до н. э.). Он был важным городом-государством во второй половине эпохи правления 12-й династии фараонов. В Эль-Амарнских письмах (14 в. до н. э.) упоминается сильный царь Шхема Лавая (Лаваю), добившийся независимости от Египта.

В Библии Шхем впервые упомянут в связи с приходом Авраама в Ханаан как место, где он поставил первый жертвенник (Быт. 12:6–7). Иаков купил у жителей Шхема участок земли, где также установил жертвенник и вырыл колодец (Быт. 33:18–20). Впоследствии на этом же участке был похоронен его сын Иосиф, чей прах был принесен евреями из Египта (ИбН. 24:32). Сыновья Иакова, Шим‘он и Леви, в отместку за соблазнение их сестры Дины сыном местного царька, разгромили город (Быт. 34:25–26).

Шхем не упомянут в числе городов, завоеванных израильтянами под предводительством Иехошуа бин Нуна; возможно, его жители вступили с евреями в добровольный союз по примеру жителей Гив‘она (ИбН. 9:3–27, 10:12–13), поскольку в окрестностях Шхема состоялась церемония заключения завета с заиорданскими коленами (см. колена Израилевы) и на горе Эйвал был установлен жертвенник и Скиния завета (ИбН. 24:25).

В эпоху Судей Шхем, расположенный на границе наделов крупнейших колен — Эфраима и Менашше, — стал одним из важных центров Эрец-Исраэль, а позднее — неформальной столицей северных колен. Наиболее подробные сведения о городе той эпохи содержатся в рассказе книги Судей о попытке Авимелеха воцариться в Шхеме (Суд. 9:1–54).

В эпоху царя Соломона Шхем был столицей одного из шести округов Израильского царства, которыми были заменены традиционные наделы колен. После смерти Соломона в 928 г. до н. э. в Шхеме собрался «весь Израиль» для провозглашения сына Соломона, Рехав‘ама, царем. На этом собрании произошел раскол единого государства (I Ц. 12:1–19). Первый царь Северного царства Иоров‘ам I отстроил Шхем и сделал его своей столицей (I Ц. 12:25).

Вероятно, Шхем был разрушен ассирийцами одновременно с разрушением других городов Израильского царства (после 720 г. до н. э.), и в окрестностях расселялись изгнанники-куттим (халдеи) из Месопотамии (II Ц. 17:24). В период формирования религиозно-этнической общины самаритян (8–5 вв. до н. э.) они отстроили Шхем и сделали его религиозным центром своей общины. Шхем был административным центром провинции Самария при персидском правлении. Правитель Самарии Санваллат I из Шхема препятствовал восстановлению стен Иерусалима после возвращения евреев из вавилонского пленения. После восстановления Иерусалимского храма самаритяне построили свой храм на горе Гризим. В хасмонейский период Гиркан I Иоханан, завоевав Самарию (128 г. до н. э.), разрушил Шхем и храм на горе Гризим, но самаритяне продолжали совершать там храмовые богослужения и жертвоприношения.

В правление императоров из династии Флавиев (69–96) в 2 км к востоку от руин Шхема был построен языческий римский город, получивший название Флавия Неаполис (от него происходит сохранившееся до сих пор арабское название Шхема — Наблус). Город был построен на деньги, полученные в порядке контрибуции, взятой с евреев после подавления антиримского восстания (см. Иудейская война I) и разрушения Второго храма. В городе поселились вышедшие в отставку римские легионеры и самаритяне из окрестных деревень. В начале 2 в. римляне построили в Неаполисе общественные здания, театр, ипподром. При правлении Антонина Пия завершилось строительство языческого храма Юпитера на горе Гризим. В 244 г. город получил статус римской колонии. В 3–4 вв. Неаполис был одним из главных римских городов провинции Палестина.

Экспансия христианства и строительство при императоре Зеноне в 484 г. церкви Богоматери на руинах самаритянского храма привели к столкновениям между самаритянами и Византией. В правление Юстиниана I (527–565) в Неаполисе было построено несколько церквей.

В 7 в. Шхем был завоеван арабами. Церковь Богоматери была разрушена аббасидским халифом ал-Мансуром, остальные византийские церкви также были разрушены или перестроены под мечети. В городе проживали христиане — потомки римлян и греков-византийцев, самаритяне и вновь поселившиеся арабы-мусульмане. В 1260 г. Шхем стал временным пристанищем для евреев, бежавших из захваченного и разрушенного монголами Иерусалима (см. Иерусалим. Исторический обзор. Период мамлюков). Начиная с 16 в. путешественники сообщали о возрождении еврейской жизни в городе.

В 14–15 вв., в период мамлюкского владычества, сопровождавшегося вспышками мусульманского экстремизма, значительная часть самаритян Шхема и окрестностей перешла в ислам. Во время османского правления (с 16 в.) Шхем был одним из крупнейших городов Эрец-Исраэль, где процветали ремесла (в том числе мыловарение) и торговля.

В период британского мандата значение Шхема несколько уменьшилось, что связано как с возникновением крупных городов с еврейским населением на побережье Средиземного моря, так и с тяжелыми последствиями землетрясения 1927 г.

Во время арабских беспорядков 1936–39 гг. главы местных кланов (хамул), контролировавших ситуацию в Шхеме, не поддержали иерусалимского муфтия Хаджа Амина ал-Хусейни и его антибританскую политику, тем не менее Шхем стал центром и базой для арабских отрядов, проводивших антиеврейский террор. В 1936 г. еврейская община Шхема перестала существовать, так как была вынуждена покинуть город.

Во время Войны за независимость Шхем служил основной базой иракского экспедиционного корпуса. По соглашению о прекращении огня Шхем и окрестности остались в зоне оккупации Трансиордании, а в 1950 г. стали составной частью Хашимитского королевства Иордания. Лидеры хамул Шхема в борьбе различных сил за влияние на арабское население заняли проиорданскую позицию. Шхем на многие годы стал опорой хашимитского престола в Иудее и Самарии.

Во время Шестидневной войны после боя на подступах к Шхему израильские войска в ночь с 7 на 8 июня 1967 г. взяли город. В 1967 г. в Шхеме проживало 44,2 тыс. жителей, преимущественно мусульмане, незначительное число христиан и маленькая самаритянская община (менее 500 человек). Еврейская община города не была восстановлена. В 1970–80-е гг. большая часть самаритян покинула свой старый квартал в Шхеме и переселилась в новый поселок Кирьят-Луза на склоне горы Гризим.

В 1995 г. Шхем в соответствии с Норвежскими соглашениями был передан под контроль Палестинской администрации (ПА); население города насчитывало в этот момент около 120 тыс. жителей.

В городе рядом с могилой Иосифа (см. выше), которую религиозные евреи продолжали посещать, находилась основанная в 1970-х гг. иешива «Од Иосеф хай». В Шхем и на гору Гризим приезжали самаритяне — граждане Израиля из города Холона для участия в религиозных церемониях (до 28 сентября 2000 г., см. ниже). В старой части Шхема (касба) функционирует самаритянская синагога и проживает несколько десятков семей самаритян. В окрестностях Шхема находится несколько еврейских поселений (Браха, Элон-Море и др.).

С началом развязанной против Израиля террористической войны в сентябре 2000 г. (подробнее см. Государство Израиль. Внешняя политика. Эскалация террора и крах процесса Осло) арабские террористы атаковали небольшой еврейский анклав в Шхеме — гробницу Иосифа и иешиву. Погиб израильский пограничник, был зверски замучен раввин. Израильское руководство приняло решение эвакуировать учащихся иешивы и военнослужащих, защищавших могилу. Сразу после эвакуации толпы арабов разрушили здание иешивы, частично разрушили и осквернили гробницу Иосифа (к концу октября того же года, по указанию руководства Палестинской администрации, гробницу отремонтировали и объявили мечетью).

С началом активных контрнаступательных действий в 2002–03 гг., Армия обороны Израиля провела ряд операций и в Шхеме, ликвидировав значительное число террористических группировок в городе. В связи с некоторой нормализацией ситуации с середины 2003 г. службы безопасности Израиля разрешают группам религиозных евреев время от времени въезжать (под охраной) в Шхем и молиться на могиле Иосифа. Иногда к могиле нелегально проникают группы брацлавских хасидов (см. хасидизм).

По состоянию на 2016 г., численность населения Шхема составляет 153 060 человек (данные статистического бюро Палестинской администрации).

Археологические раскопки на месте древнего Шхема, в 2–2,5 км от современного города (холм Тель-Балата), производились неоднократно. В 1913–14 гг. здесь работала австрийская экспедиция, затем — немецкие (1926–32) и американские (1956) археологи. Раскопана городская стена эпохи патриархов, обнаружен большой языческий храм с глинобитным алтарем, сооруженный в позднегиксосский период (1650–1550 гг. до н. э.) и трехкамерные городские ворота. Следы реконструкции восточных ворот в 922 г. до н. э. свидетельствуют о том, что Шхем отстраивали в правление Иоров‘ама I. Израильские археологи после 1967 г. вели систематические раскопки Неаполиса. Были исследованы театр, ипподром, амфитеатр, главные улицы, участки оборонительных стен, системы водоснабжения и захоронения.

Замечательную экскурсию вел Арье Парнис  за что ему огромное спасибо

Tags: Археология, Израиль, История и культура, Фото, евреи
Subscribe

Posts from This Journal “Фото” Tag

promo grimnir74 march 1, 2013 07:50 76
Buy for 100 tokens
Разместите рекламу в Промо моего блога - и о вашей записи узнают сотни и тысячи людей, ежедневно просматривающих мои посты. И не забывайте смотреть, кто разместил и что предлагает нашему вниманию Запрещается размешать статьи, имеющие в заголовке и первой строке нецензурную и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments