?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Отборочная эскадрилья («Таесет Миюн»), задача которой – проверка лётных способностей курсантов школы и отсев неподходящих. Командир эскадрильи – майор М.



Эскадрилья использует самолёты Grob G 120A («Снунит»). Решение об их закупке было принято в начале 2002 г., причём самолёты были куплены не ВВС, а компанией «Снунит Шерутей Авир», дочернего предприятия «Эльбит Маарахот» и «Циклон Муцарей Теуфа» (последняя, в свою очередь, также дочернее предприятие «Эльбит»). «Снунит Шерутей Авир» обслуживает G 120A, а ВВС оплачивает лётные часы самолёта. Первые 3 самолёта прибыли в Израиль в конце 2002 г., придя на смену Piper PA-18 Super Cub («Пайпер»), модель PA-18-150, эксплуатировавшийся с середины 50-х гг. 05.06.03 «Пайпер» был официально снят с вооружения.
Всего Израиль закупил 27 «Снунит».  За годы эксплуатации самолёт продемонстрировал высокую надёжность и безопасность полётов. Лишь в апреле 2004 г. был случай, когда один из «Снунит» выполнил посадку с не вышедшей стойкой шасси. После этого парк «Снунит» не летал несколько недель, до завершения проверок всех самолётов этого типа.

Отборочные полёты на «Снунит» проводятся на первом этапе лётного курса, т.н. «подготовительном этапе» («Шлав hа-Мехин»). Данный этап длится полгода. Курсанты проходят КМБ, начинают учёбу на высшее образование (первая академическая степень от имени Беэр-Шевского университета) и проходят отборочные полёты.

Весь поток курсантов делится на 5 отделов («Гаф»), в каждом примерно по 60 курсантов. Каждый отдел проходит отборочные полёты по-очереди. Время работы эскадрильи с одним отделом – месяц, в т.ч. 1 неделя наземной теоретической подготовки и 3 недели полётов. Таким образом, курсанты могут попасть в эскадрилью после 1 месяца на лётном курсе (сразу после КМБ), а могут – через 5 месяцев. По окончании отборочных полётов, в каждом отделе для продолжения лётного курса остаётся чуть более 10% курсантов (могут быть и случаи, когда курсанта отсеют на более раннем этапе, например из-за проблем с дисциплиной).

Всего проводится 15 самолёто-вылетов, по 5 в неделю. В прошлом отсев был в конце каждой недели, поэтому недели именовались соответственно «Чек-5», «Чек-10» и «Чек-15». Сейчас эти названия не используются и нет отсева после первой недели. После второй (т.е. после 10 полётов) курсанты проходят отборочную комиссию («Ваадат Нипуй», дословно «Комиссия по просеиванию»), вторая такая комиссия проводится после третьей недели. В течение этого месяца, курсанты проходят утренний инструктаж («Тадрих»), далее делятся на команды, включающие несколько курсантов и инструктора, выполняют полёты и проводят разбор каждого вылета («Тахкир») вместе с инструкторами. Кроме того, проводятся лекции по лётному делу и самостоятельное обучение.

Инструктора эскадрильи – опытные пилоты, часть – гражданские работники АОИ, часть – резервисты. При этом все они являются ещё и обычными лётчиками резерва ВВС, т.е. летают и на боевых или транспортных самолётах. В рамках отборочных полётов, инструктора отвечают за самолёт, за курсанта и за окружающую обстановку.

В ходе отборочных полётов курсанты проверяются по трём критериям:

  • природные способности к полёту, моторика, пространственная ориентация, способность к принятию решений, распределение внимания;


  • умственные способности в связи с полётом: способность планировать и продумывать действия вперёд в ходе полёта, способность к обучению и запоминанию материала (например, помнить материалы наземных инструктажей и допущенные в полёте ошибки для последующего разбора полётов);


  • характер: боевитость (боец ли курсант), напористость, способность учиться на ошибках, желание самосовершенствоваться; чёткая, но при этом приятная взаимосвязь с инструктором.



С учётом этих трёх критериев и опыта инструкторов прогнозируется темп продвижения курсанта и делается оценка, преуспеет ли он на более продвинутых этапах лётного курса. Очень важно сделать правильное решение: если кто-то отчислен по ошибке, он уже никогда не станет пилотом ВВС. С другой стороны, если кто-то по ошибке оставлен на курсе, он потеряет год или более, но потом всё равно будет отчислен.

Ещё одна задача Отборочной эскадрильи – оценить, какой факультет Лётной школы наиболее подходит курсанту (замечу, что слово «Миюн» означает не только «Подбор», но и  «Сортировку, группировку, распределение», а под «факультетами» Лётной школы понимается, станет ли курсант лётчиком боевого или транспортного самолёта, лётчиком вертолёта, штурманом боевого или транспортного самолёта, бортинженером). В принципе этот этап проводится на более продвинутом этапе, но уже в Отборочной эскадрилье пытаются спрогнозировать, кем должен стать курсант. Ведь если выяснится, что не один факультет не подходит, курсант также будет в дальнейшем отчислен после отборочных полётов продвинутого этапа курса. В любом случае, на данном этапе курса деление на факультеты виртуальное, полноценное произойдёт только после года в Лётной школе. Когда это происходит, Отборочная эскадрилья проверяет свои решения и пытается совершенствовать механизмы отбора.










[источники]

Tags:

promo grimnir74 march 1, 2013 07:50 76
Buy for 100 tokens
Разместите рекламу в Промо моего блога - и о вашей записи узнают сотни и тысячи людей, ежедневно просматривающих мои посты. И не забывайте смотреть, кто разместил и что предлагает нашему вниманию Запрещается размешать статьи, имеющие в заголовке и первой строке нецензурную и…