Алексей С. Железнов (grimnir74) wrote,
Алексей С. Железнов
grimnir74

Category:

Печать царя Соломона?


T-

Некоторые исследователи полагают, что в Израиле была найдена печать с изображением самого царя Шломо (Соломона).

Изделие выполнено из нефрита. В древности печати для королей и высшей знати делали из такого камня. Высота печати: 21.1мм, ширина: 14.3 мм. В центре - три ивритские буквы שלמ, читающиеся как Шалом, Шалем, Шилем или Шалум.

Имя расположено в квадрате, украшенном изображением бусинок: 7 сверху, 6 снизу, 3 по двум сторонам. Над буквами -  крылатое солнце с опущенными крыльями, это древний египетский и ассирийский символ божественной власти. Возможно, опущенные крылья символизируют защиту божества. Кстати, стиль начертания  букв присущ  не X веку до н.э. – время жизни царя Соломона, а более позднему  VIII веку до н.э.

На второй стороне печати изображён длинноволосый бородатый крепкий мужчина. На его голове шапка, напоминающая корону. Одет он согласно ассирийской моде: в дорогую мантию, на чреслах юбка до колен, на запястье браслет. В руке держит жезл - символ царской власти. По двум сторонам от царя изображены два склонившихся посоха, которые, предположительно, означают два царства - иудейское и израильское. Сверху - крылатое солнце. Нижняя часть печати отломана, возможно, на ней было изображено ещё одно крылатое солнце. Интересно, что имя שלמה на печати написано без буквы ה, которую, вполне возможно, составители Писания добавили позднее, чтобы придать имени знаменитого царя теофорный (т.е. божественный) характер, так как буква ה  является частью имени иудейского Бога יהוה (YHWH).

Внедрение буквы ה в личные имена было связано с новой традицией теофорных имён, именно таким образом можно объяснить добавление этой буквы в имя праотца Авраама (Быт. 17:5).

В Кунтиллет Ажруде найдены тексты с ивритскими именами, например: עזיו ,אליו עבדיו  (Авадиав, Элияв, Узияв).    Потом букву  ו стали менять на הили הו, или стали прибавлять теофорное окончание, включающее буквы имени Бога Израиля, почти ко всем именам. Вместе с этим, мы не можем однозначно утверждать, что буква ה  всегда прибавлялась для теофорности. В случае с именем царя Шломо (שלמה), скорее всего, здесь просто способ передачи гласного «о», например, как с написанием названия города שִׁלה (Шило).

Вероятней всего, печать принадлежала не знаменитому царю Соломону, а малоизвестному израильскому царю  שלום בן יבש  Шалуму, сыну Явеша, правившему в 763 году до н. э.

Шалум убил царя Захарию и захватил власть в стране. Тем не менее, престол он удерживал не более одного месяца: «И составил против него заговор Шалум, сын Явеша, и поразил его пред народом и убил его, и воцарился вместо него…  Шалом, сын Иавеша, воцарился в тридцать девятый год Азарии, царя Иудейского, и царствовал один месяц в Самарии» (4-Цар. 15:10; 15:13).

Военачальник Менахем, узнав о смерти Захарии и перевороте в стране, собрал своё войско и пошёл с ним в Самарию. Там он убил Шалума и принял царскую власть: «И пошел Менахем, сын Гадия из Тирцы, и пришел в Самарию, и поразил Шалума, сына Явеша, в Самарии и умертвил его, и воцарился вместо него» (4-Цар. 15:10).

Рам Юдовин

Tags: Археология, Израиль, История и культура
Subscribe

Posts from This Journal “Археология” Tag

promo grimnir74 march 1, 2013 07:50 76
Buy for 100 tokens
Разместите рекламу в Промо моего блога - и о вашей записи узнают сотни и тысячи людей, ежедневно просматривающих мои посты. И не забывайте смотреть, кто разместил и что предлагает нашему вниманию Запрещается размешать статьи, имеющие в заголовке и первой строке нецензурную и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments