Алексей С. Железнов (grimnir74) wrote,
Алексей С. Железнов
grimnir74

Новое в робототехнике Цахала

Год назад (ноябрь 2017) сайт Ynet опубликовал статью о роботизированной технике, разрабатываемой Управлением робототехники («Минhелет Роботика») из состава «Израильской Авиационной Промышленности» (IAI). Семейство называется «Шахар» («Рассвет»), журналистам были представлены 2 образца семейства: гусеничный бульдозер Caterpillar D9 «Панда» (см ниже) и колёсный робот «Ровталь».



«Ровталь» предназначен для обнаружения фугасов (IED – Improvised Explosive Device), проверки подозрительных предметов и зачистки дорог. Его масса 7 тонн, способен перевозить грузы массой до 3 тонн. Основной рабочий инструмент – ковш-манипулятор, способный захватывать, поднимать, трясти и перемещать крупные предметы, например автомобили, подозреваемые как заминированные.

«Ровталь» отличается высокой проходимостью, среди прочего способен взбираться на ступеньки высотой до 1.5 метров.

Может управляться автономно по программе (оператор только следит через камеры за ходом работ) и дистанционно оператором, находящимся в безопасном месте, в т.ч. на значительном расстоянии от района работ.
09.10.18 было опубликовано, что IAI завершила разработку «Шахар», точнее используемыми различными платформами семейства систему обнаружения и опознания фугасов. Система включает камеры различных типов и РЛС, сканирующие местность на разных дистанциях от платформы (сотни метров, десятки метров и непосредственно возле машины). Далее ПО обрабатывает данные, обнаруживает фугасы (включая в сложных условиях, например фугас замаскированный под камень в горной местности или некий предмет на улице сильно разрушенного населённого пункта) и принимает решение о их ликвидации. Маневрирование платформы к фугасу о нейтрализация также осуществляются автономно.






***
В статье «АОИ получила новую партию инженерной техники» (март 2017 г.) среди прочего рассказывалось о службе бульдозера Caterpillar D9 («Дуби» – «Медвежонок») в АОИ, в т.ч. о роботизировнных вариантах: помимо обычных, АОИ имеет некоторое количество D9 с дистанционным управлением. Так, с 2004 г. разрабатывался дистанционно-управляемый D9N (проект «Раам hа-Шахар»), с 2006 г. – дистанционно-управляемый D9T (проект «Пу hа-Дов», а далее – «Дов Хахам»).




В конце 2016 г. появился ещё один вариант, «Панда», разработки «Израильской Авиационной Промышленности» (IAI). К его особенностям относятся:

  • уменьшенная кабина на 1 оператора, как на гражданских D9;


  • за кабиной установлены два бронированных ящика с оборудованием;


  • над кабиной оператора установлена камера дневного и ночного движения, обращённая назад от хода движения;


  • над передним краем капота двигателя установлен блок телекамер, одна такая же, как камера заднего обзора, вторая подвижная;


  • по бокам и на крыше кабины оператора имеются крепления различного оборудования.




Детальные ТТХ «Панда» не опубликованы, известно только, что его масса 65 тонн. Может управляться вручную из кабины, автономно по программе (оператор только следит через камеры за ходом работ) и дистанционное управление оператором.

08.10.18 официальный сайт IAI опубликовал, что компания выиграла тендер на конверсию бульдозеров Caterpillar в автономную версию. Тип, количество, стоимость контракта и даже заказчик не указаны, по-видимому речь идёт о «Панда» для АОИ.


















[источники]
Tags: Наука и техника, ЦАХАЛ, автомобили
Subscribe
promo grimnir74 march 1, 2013 07:50 76
Buy for 100 tokens
Разместите рекламу в Промо моего блога - и о вашей записи узнают сотни и тысячи людей, ежедневно просматривающих мои посты. И не забывайте смотреть, кто разместил и что предлагает нашему вниманию Запрещается размешать статьи, имеющие в заголовке и первой строке нецензурную и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments