Алексей С. Железнов (grimnir74) wrote,
Алексей С. Железнов
grimnir74

Categories:

Национальная команда по борьбе с угрозой мультикотеров

В составе штаба ВВС существует Директорат «Щит» («Минhелет Маген»), командир в звании полковник. О данной структуре известно немного, судя по обрывистым публикациям речь идёт о профессиональном подразделении, ответственном в ВВС за выработку ТТХ, разработку, испытание и принятие на вооружение систем ПРО, таких как «Хец», «Железный купол», «Праща Давида», т.е. орган, соответствующий в ВВС Директорату «Хома» в составе Управления НИОКР МО и АОИ (МАФАТ). По-видимому директорат занимается и другими вопросами, такими как испытательные услуги ВВС для нужд предприятий военной промышленности и различные вопросы ПВО.



Несколько месяцев назад в составе «Щит» была создана Национальная команда по борьбе с угрозой мультикоптеров («Цевет Месима Леуми ле-Типуль бэ-Ийум Рахфаним», далее в тексте – «Команда»). «Национальная» означает, что Команда работает не только в интересах ВВС или АОИ, но и для нужд страны в целом, как системы безопасности, так и заинтересованных гражданских структур. Во главе Команды стоит офицер в звании подполковник.

По оценке Управления гражданской авиации Израиля (РАТА – «Решут hа-Теуфа hа-Эзрахит») в мире в год продаётся около 1 млн мультикоптеров. В 2016 г. в Израиле имелось примерно 15,000 мультикоптеров и их число стремительно росло и в ближайшие годы составит многие десятки тысяч, как в частном пользовании, так и в коммерческом и государственном.
С ростом числа мультикоптеров растёт и угрозы от них, как связанные с безопасностью полётов гражданской и военной пилотируемой авиации, так и возможностью использования мультикоптеров в уголовных целях и для проведения терактов. Так, уже в 2016 г. был зафиксирован 70% рост происшествий в области безопасности полётов, связанных с мультикоптерами.

В сентрябре 2016 – феврале 2017 гг. офис Государственного контролёра Израиля проверял различные вопросы, связанные с мультикоптерами: возможности борьбы с ними в случае враждебного использования, права и обязанности различных органов по надзору за использованием частных и коммерческих мультикоптеров, правила использования, соблюдения правил гражданской авиации для пользователей мультикоптеров и т.п. Были выявлены многочисленные недостатки в данной области. По результатам проверок Штаб национальной безопасности (МАЛЯЛь, «hа-Мате ле-Битахон Леуми») выработал рекомендации, военно-политический кабинет правительства Израиля одобрил их и принял к исполнению.

Ответственность за борьбу с угрозой мультикоптеров была возложена на АОИ, а в её рамках – на ВВС. В частности ВВС начали работы над созданием технологического решения борьбы с мультикоптерами. Также были выработаны правила и разделение ответственности между различными силами безопасности в вопросе перехвата угрожающих мультикоптеров.

В ВВС вопросом борьбы с мультикоптерами занялись ещё в начале 2016 г., после ряда связанных с ними происшествий, как в Израиле, так и в ряде других стран мира. Уже тогда вопрос прорабатывался в Директорате «Щит», но отдельного органа для этого небыло, те или иные специалисты  «Щита» занимались мультикоптерами в дополнение к своим основным обязанностям. Сейчас же с созданием Команды появилась группа специалистов, занимающаяся вопросом на полную ставку.

Специалисты Команды занимаются как оперативными, так и технологическими вопросами. Команда тесно взаимодействует с МАФАТ и различными силами безопасности, как например Полиция Израиля и Общая служба безопасности (ШАБАК), а также с гражданскими органами, такими как РАТА.

Ещё в августе 2016 г. ВВС совместно с другими силами безопасности провели испытания («Нисуй Рахфаним»), в рамках которых были проверены различные существовавшие на тот момент решения, предлагавшиеся различными предприятиями военной промышленности по борьбе с мультикоптерами. Далее состоялось совещание с участием заместителя НГШ, где тому были доложены результаты испытаний и рабочая программа, возглавляемая ВВС. Программа была утверждена по 4 основным пунктам: немедленные меры, меры на ближайший период (в течении 1 года), меры на длинные период (2-3 года), НИОКР.

Меры, вырабатываемые Командой, должны дать ответ как на нужды АОИ, так и нужды защиты аэропортов, тюрем, различных операций полиции и т.п. Любой орган в стране, желающий защитить свои объекты от мультикоптеров, должен быть скоординирован с Командой, дабы предотвратить ситуацию, когда используемые средства сами создают угрозу, например военным или полицейским мультикоптерам. Команда видит общую картину и вырабатываемые ею меры должны удовлетворить всех пользователей.

Кроме технологических мер, Команда уделяет немало внимания оперативным вопросам: мультикоптеры и законы гражданской авиации (находятся под ответственностью министерства транспорта); охрана различных баз (на каком этапе должны вмешаться ВВС); должны ли ВВС вкладывать средства в борьбу с гражданскими мультикоптерами, безответственно используемые гражданскими лицами (например, вблизи аэропортов) и многое другое.








[источники]
Tags: ЦАХАЛ
Subscribe
promo grimnir74 март 1, 2013 07:50 76
Buy for 100 tokens
Разместите рекламу в Промо моего блога - и о вашей записи узнают сотни и тысячи людей, ежедневно просматривающих мои посты. И не забывайте смотреть, кто разместил и что предлагает нашему вниманию Запрещается размешать статьи, имеющие в заголовке и первой строке нецензурную и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments