?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry




Один из залогов успеха в продажах – обратиться как можно к большему числу потенциальных клиентов. Потому что любое предложение, даже абсолютно абсурдное, в конце концов падает на благодатную почву. То, что кажется абсурдом 100 клиентам, при определенных обстоятельствах может показаться логичным сто первому. Поэтому работники телефонных центров работают в поте лица.

К примеру, некоторое время назад мне позвонили из одного крупного пенсионного фонда, и бодрая девушка быстренько пояснила мне, что я их клиент и сейчас она пройдется со мной (именно пройдется) по условиям моих сбережений, а потом мне предложит те страховки, которых мне не хватает. Мой вопрос «А что, у меня есть пенсионный фонд у вас?» несколько приостановил ее бег, но не более того. Оказывается, она тоже имела представление только в общих чертах, но выразила готовность войти в компьютер и посмотреть, что там и как. Я к тому времени немного опомнился и спросил ее, как она собирается по телефону все мне это объяснять, если я даже не в курсе насчет собственных сбережений в этом фонде. Она немного обиделась (честное слово) и заявила, что я не первый, кому она продает, и все будет хорошо. В конце концов к пониманию мы не пришли, так как я говорил, что по телефону не смогу понять, о чем речь, а она, видимо подумала, что нарвалась на тупицу и тугодума. Так мы и расстались недовольные друг другом, но я до сих пор не могу понять, кому пришла в голову идея продавать по телефону настолько сложные финансовые инструменты, и какой регулятор разрешил это делать.

Еще мне нравятся звонки из кредитных компаний, когда мне бодро сообщают, что я прекрасный клиент и мне полагается ссуда. Причем звонящий или звонящая уверены, что я сразу же возьму, даже не спросив, сколько стоит это удовольствие. Нет, бывают, конечно же, проколы. Как-то мне позвонил очень приятный русскоговорящий молодой человек из зубной клиники, и спросил, что я думаю насчет мягких подушечек для протезов. И я уверен, что берут ссуды, делают страховки и меняют протезы. Надо просто обзвонить как можно больше потенциальных клиентов из закупленных баз данных.

Но когда тебе настойчиво пытаются продать что-то реальное, хотя может быть и не совсем нужное — это полбеды. Но на этом же дело не ограничивается и телефонные центры используются для откровенного обмана и вымогательства денег. Случая, описанный на сайте Wallа, заставляет только удивиться наглости и уверенности в том, что подобное сойдет с рук, так как у израильского законодателя слишком много более важных дел. Описанный случай произошел с репатриантом, что вовсе не удивляет — намного проще давить на людей, плохо владеющих языком и зачастую абсолютно незнакомых с законами и правами потребителя.



Прочитав, я был откровенно изумлен. Судите сами: вам звонит представитель компании, где вы, якобы, состоите в клубе потребителей. Вам говорят, что вы член клуба, но уже давно ничего не покупали, а потому вам лучше отключиться, чтобы не платить членские взносы. И в доказательство того, что вы член клуба и у нее есть ваши данные, телефонистка называет 4 первые цифры якобы вашей кредитной карты. Обратите внимание, не 4 последние, которые она знать никак не может, а 4 первые, которые совпадают у многих кредитных карт. Разницу между первыми и последними цифрами карты понимают далеко не все, чем и пользуются мошенники. Добрая работница центра обслуживания (или работник), якобы отвечающая за освобождение клиентов из жадных лап клуба, предлагает вам оплатить имеющийся долг и лететь на свободу. В случае Григория из Бат-Яма — всего-то 4.800 шекелей. Если же клиент не хочет покидать клуб, то его предупреждают о том, что он будет платить 299 шекелей в месяц и что до сих пор он не платит, так как членство в клубе было бесплатным. На заверения Григория о том, что он не знает, о чем речь и не состоит ни в каком клубе, ему ласково сказали, что он просто не помнит, а сам даже совершал покупки через клуб.

На данном этапе я или бился бы в истерике на траве от смеха или орал бы на служащую, что мой адвокат порвет ее компанию как Тузик грелку (лукавя, конечно, так как ничего адвокат с ними не сделает), но Григорию было не до смеха. После получасовых препирательств «помню-не помню», служащая присоединила к беседе человека, представившегося начальником отдела продаж, который начал тянуть из Григория информацию о том, сколько ему лет, членом какой больничной кассы он является, пенсионер ли он. Начальник отдела заявил, что у них есть соглашения с больничными кассами и часть выплаченной задолженности Григорию могут вернуть через скидки в оплате услуг больничных касс. Тут уже Григорий понял, что его разводят, и отказался предоставлять данные.

В конце беседы работница компании заявила, что сделала для Григория все возможное, чтобы помочь ему, но он отказывается от сотрудничества. «Ты хочешь остаться в системе еще три года?», — вопросила она. Когда он снова заявил, что не понимает, о чем речь, сотрудница пообещала, что с ним скоро свяжутся, чтобы возобновить членство. Чудесным образом никто так и не позвонил.

P.s. Подобных историй хватает в различных вариациях, причем разводят и на русском языке, абсолютно не стесняясь. Но пока не обманывают в шабат, законодателю это, видимо, не мешает.

Юрий Легков, НЭП.

Posts from This Journal by “Израиль” Tag

promo grimnir74 march 1, 2013 07:50 76
Buy for 100 tokens
Разместите рекламу в Промо моего блога - и о вашей записи узнают сотни и тысячи людей, ежедневно просматривающих мои посты. И не забывайте смотреть, кто разместил и что предлагает нашему вниманию Запрещается размешать статьи, имеющие в заголовке и первой строке нецензурную и…

Comments

bzakrevsky
Apr. 12th, 2018 09:04 am (UTC)
Не беру трубку, если звонят с незнакомого мне номера, которого нет в контактах. Делаю так еще с самого первого своего телефона. Еще ни одного важного звонка не пропустил.
grimnir74
Apr. 12th, 2018 09:08 am (UTC)
у меня труколлер отсекает 99% спама
bzakrevsky
Apr. 12th, 2018 09:15 am (UTC)
Я никого не агитирую, но я не хочу сливать свои контакты какому-то сервису. Есть предположение, что он не только отсекает спам, но и пропускает "правильный спам". Я свой номер поудалял из этих сервисов воспользовавшись статьей со ссылками на формы удаления. Последние несколько лет я общаюсь текстом в основном, а звонки -- только для экстренных случаев. Обычно, после нескольких сброшенных звонков человек догадывается написать сообщение.
grimnir74
Apr. 12th, 2018 09:18 am (UTC)
не пропускает, проверенно
bzakrevsky
Apr. 12th, 2018 09:28 am (UTC)
Спорить не буду. Смотрю на АдБлок. Сначала он отсекал большинство рекламы. Позволял создавать новые фильтры. Потом ему стали платить рекламодатели за пропуск своей рекламы. Возможно трукаллер так поступит, но позже.
Вы, сами можете вспомнить случай, когда вам позвонили с незнакомого номера и предложили что-то хорошее, причем бесплатное или полезное?
grimnir74
Apr. 12th, 2018 10:42 am (UTC)
мне по работе все время звонят с незнакомых номеров - а спам он отсекает
Игорь М
Apr. 13th, 2018 05:28 am (UTC)
Труколлер и подобные - тырят данные телефонной книги и имеют очень большой доступ.

Edited at 2018-04-13 05:29 am (UTC)
angry_elf
Apr. 12th, 2018 10:59 am (UTC)
Как знающий кухню немножко изнутри, скажу, что колцентр никогда не является частью той фирмы, чьи услуги они продают. Просто из страха за свою жопу, на которую могут натянуть их же глаз.

Соответственно и кроме номера телефона у них нету вообще никакой информации о вас. Ни проверить они ничего не могут, ни активировать, ни деактивировать. И убрать ваш номер из базы и больше не звонить вам они, как правило, тоже не могут. Если их совсем достать, они могут внести в черный список, но черный список будет только на этот обзвон по этому продукту.
Игорь М
Apr. 13th, 2018 05:33 am (UTC)
У подрядчика, который занимается обзвоном, может не быть ни хрена, а может быть и доступ к данным у фирмы-заказчика (что облегчает атаку на жертву).
Иногда у них есть доступ к калл-системе заказчика - могут переключить на калл-системе фирмы заказчика, на нужную ветку.

На счёт ЧС: если хорошо припугнуть, то конкретно от этого подрядчика звонить больше не будут. При чем, не важно, кто заказчик. Но контор много и тот же продукт может толкать другой подрядчик.

Edited at 2018-04-13 05:36 am (UTC)