?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Готлиб Ронинсон в фильме *Ирония судьбы, или С легким паром!*, 1975 | Фото: kino-teatr.ru

Готлиб Ронинсон в фильме *Ирония судьбы, или С легким паром!*, 1975 | Фото: kino-teatr.ru


Его называли королем эпизода – в фильмах он появлялся ненадолго, в ролях второго плана, но даже одна фраза, произнесенная этим актером, тут же становилась крылатой. «Не надо фамильярностей!» – говорит его герой Жене Лукашину в фильме «Ирония судьбы, или С легким паром!» – и это становится афоризмом. В кино ему доставались комедийные роли, а в жизни у него было мало поводов для смеха и радости. Возможно, поэтому Готлиба Ронинсона называли комиком с грустными глазами.






Актер театра и кино Готлиб Ронинсон | Фото: 24smi.org

Актер театра и кино Готлиб Ронинсон | Фото: 24smi.org



Актер театра и кино Готлиб Ронинсон | Фото: peoples.ru

Актер театра и кино Готлиб Ронинсон | Фото: peoples.ru


Готлиб Ронинсон родился в 1916 г. в еврейской семье. Своего отца он не помнил, мать растила сына в одиночку. Ее всепоглощающая любовь и забота сыграли с ним злую шутку – он был настолько привязан к матери, что так и прожил вдвоем с ней всю жизнь в маленькой однокомнатной квартире, так и не решившись жениться ни на одной из претенденток, забракованных матерью.


Готлиб Ронинсон в фильме *Берегись автомобиля*, 1966 | Фото: kino-teatr.ru

Готлиб Ронинсон в фильме *Берегись автомобиля*, 1966 | Фото: kino-teatr.ru



Кадр из фильма *Берегись автомобиля*, 1966 | Фото: 24smi.org

Кадр из фильма *Берегись автомобиля*, 1966 | Фото: 24smi.org


В профессиональном плане тоже не все складывалось успешно. С 15 лет, еще не окончив школу, Готлиб был вынужден работать, чтобы помогать матери. Какое-то время он посещал детский хор Большого театра – по мнению педагогов, после ломки голоса должен был сформироваться прекрасный тенор, однако оперного певца из него не вышло. Из группы мимического ансамбля театра тоже пришлось уйти.


Готлиб Ронинсон в фильме *12 стульев*, 1971 | Фото: kino-teatr.ru

Готлиб Ронинсон в фильме *12 стульев*, 1971 | Фото: kino-teatr.ru



Кадр из фильма *12 стульев*, 1971 | Фото: kino-teatr.ru

Кадр из фильма *12 стульев*, 1971 | Фото: kino-teatr.ru


С детства Готлиб страдал эпилепсией, из-за этого недуга его не взяли в армию. Годы войны он провел в эвакуации в Омске и Верхнеуральске, где работал воспитателем в детском доме и занимался организацией концертов. После войны Ронинсон окончил Щукинское училище и был принят в труппу Театра на Таганке, которому посвятил 45 лет своей жизни. Он был настолько разноплановым актером, что ему доверяли и комические, и трагические, и мужские, и женские роли. Однако в комическом амплуа он был наиболее органичен. Одно его появление на сцене вызывало смех, так как он потрясающе владел мимикой, Ронинсона называли мастером гротеска и «рыцарем нелепых образов».


Готлиб Ронинсон в фильме *Афоня*, 1975 | Фото: 24smi.org

Готлиб Ронинсон в фильме *Афоня*, 1975 | Фото: 24smi.org


Кинорежиссеры видели его исключительно в комедийных образах. Полноценный кинодебют актера состоялся только в 50 лет, когда Готлиб Ронинсон исполнил роль начальника Деточкина в фильме Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля». Затем режиссер пригласил его на роль ревнивого мужа в фильм «Зигзаг удачи». После этого его стали узнавать тысячи зрителей, а другие режиссеры-комедиографы также обратили внимание на его потенциал и стали приглашать в свои картины. У Гайдая он сыграл Кислярского в «12 стульях» и Ивана Израилевича в «Не может быть!», у Данелии – интеллигентного соседа в «Афоне», у Коренева – начальника цеха в «Большой перемене».


Кадр из фильма *Ирония судьбы, или С легким паром!*, 1975 | Фото: kino-teatr.ru

Кадр из фильма *Ирония судьбы, или С легким паром!*, 1975 | Фото: kino-teatr.ru



Готлиб Ронинсон в фильме *Не может быть*, 1975 | Фото: kino-teatr.ru

Готлиб Ронинсон в фильме *Не может быть*, 1975 | Фото: kino-teatr.ru


Актер и в жизни многим казался нелепым и чудаковатым, капризным и обидчивым, из-за чего в театре с ним никто не хотел делить гримерку, хотя за помощью обращались часто. Говорили, что Ронинсон может снимать головную или зубную боль, поводив руками над головой. За эту способность его окрестили «министром здравоохранения Таганки». Владимир Высоцкий, с которым они вместе выступали на сцене театра, даже написал по этому поводу шутливые строки:
Если болен морально ты
Или болен физически,
Заболел эпохально ты
Или периодически –
Не ходи ты по частникам,
Не плати ты им грошики,
Иди к Гоше, несчастненький,
Тебя вылечит Гошенька.


Кадр из фильма *Раба любви*, 1975 | Фото: kino-teatr.ru

Кадр из фильма *Раба любви*, 1975 | Фото: kino-teatr.ru



Готлиб Ронинсон в фильме *Волшебный круг*, 1976 | Фото: kino-teatr.ru

Готлиб Ронинсон в фильме *Волшебный круг*, 1976 | Фото: kino-teatr.ru


Всю жизнь актер оставался одиноким, особенно мучительным это одиночество стало после смерти матери. Ронинсон очень любил детей и быстро находил с ними общий язык, хотя своих у него не было. Соседи видели, как он гулял один по улицам и кормил голубей. Как только он выходил из дома – птицы тут же слетались к нему со всей округи.


Кадр из фильма *Фантазии Веснухина*, 1976 | Фото: kino-teatr.ru

Кадр из фильма *Фантазии Веснухина*, 1976 | Фото: kino-teatr.ru



Готлиб Ронинсон в фильме *О бедном гусаре замолвите слово*, 1980 | Фото: kino-teatr.ru

Готлиб Ронинсон в фильме *О бедном гусаре замолвите слово*, 1980 | Фото: kino-teatr.ru


В 1980-х гг. актер чувствовал свое одиночество все острее – ролей в кино почти не предлагали, в театре он тоже был задействован всего в нескольких спектаклях. На склоне лет он много болел и даже сам себе заказал надгробную плиту – боялся, что сделать это больше будет некому. За всю жизнь он накопил на сберкнижках значительные сбережения и завещал их детскому приюту. Однако в начале 1990-х гг. они обесценились, к тому же Союз распался, что стало для актера большим потрясением.


Кадр из фильма *По Таганке ходят танки*, 1991 | Фото: kino-teatr.ru

Кадр из фильма *По Таганке ходят танки*, 1991 | Фото: kino-teatr.ru


25 декабря 1991 г. он не пришел на свой спектакль «Мастер и Маргарита». Коллеги тут же забеспокоились – Ронинсон никогда не опаздывал и не пропускал свои спектакли. Дома его обнаружили на полу бездыханным – актер умер от сердечного приступа. Он ушел в возрасте 75 лет, так и не сыграв больших драматических ролей в кино, о которых всегда мечтал, и так и не дождавшись личного счастья.


Источник: https://kulturologia.ru/blogs/240118/37570/

Posts from This Journal by “Кинематограф” Tag

promo grimnir74 march 1, 2013 07:50 76
Buy for 100 tokens
Разместите рекламу в Промо моего блога - и о вашей записи узнают сотни и тысячи людей, ежедневно просматривающих мои посты. И не забывайте смотреть, кто разместил и что предлагает нашему вниманию Запрещается размешать статьи, имеющие в заголовке и первой строке нецензурную и…

Comments

radistradist
Mar. 31st, 2018 05:58 pm (UTC)
С удовольствием смотрел его на Таганке.Особенно любил в "Мастере и Маргарите". В Википедии написано - что он играл Волонда. Это бред ,конечно. ВОланда играли Смехов и Соболев. Смехов был лучшим Воладном.Нет сомнений. Ронинсон играл конферансье Бенгальского в варьете. А еще дядю Берлиоза из Киева. В спектакле (в книге этого не было) кот сажал ему на голову мышку. А потом съедал ее, выпроваживаю дядюшку обратно в Киев.
А в эпизоде с Бенгальским с неповторимым голосом Ронинсон причитал после возврата оторванной головы : "Квартиру возьмите, картины возьмите, только голову отдайте!"
Он и в жизни был смешной. На службу приходил в кепочке с помпончиком и всегда здоровался с нами - дежурящими со списками очереди.
Оказывается ,пожимая руку Ронинсону, я находился на расстоянии 1 рукопожатия от Булкакова.
Только что прочел : "В детстве Готлиб Михайлович пел в хоре мальчиков в Большом театре. В то время Булгаков писал новое либретто оперы «Иван Сусанин». Тогда же над постановкой «Абесалом и Этери», оперой Палиашвили, в Большом работал Рубен Николаевич Симонов. Однажды Симонов устроил в театре капустник, в котором принимал участие и юный Готлиб Ронинсон. Булгаков увидел это выступление и сказал Симонову: «Возьми его к себе – это будущий актер».
По словам самого Ронинсона с этого момента к Булгакову он испытывал огромную признательность и уважение. Общение с Булгаковым длилось до самой смерти писателя: ему, уже совершенно больному и полуслепому, Ронинсон доставал дефицитную в те годы копировальную бумагу для пишущей машинки. Готлиб Михайлович был убежден, что если бы не Булгаков и Симонов, вряд ли он решился бы стать актером." отсюда : http://www.vagant2003.narod.ru/2003167023.htm
а Вы "Мастера" на Таганке смотрели ?

Edited at 2018-03-31 06:42 pm (UTC)
grimnir74
Apr. 1st, 2018 06:12 am (UTC)
нет я не бывал в театрах Москвы - мы издалека
radistradist
Apr. 1st, 2018 09:21 am (UTC)
а я московский студент. 5 лет провел в театральных очередях.Жаль Высоцкого не застал. Начал в театры ходить лишь в 1982