?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

25.02.18, НГШ генерал-лейтенант Гади Эйзенкот получил полный отчёт о расследовании оперативной деятельности ВВС 10.02.08 на севере, в ходе которого был сбит иранский БПЛА и потерян самолёт F-16.

Расследование касалось цепочки событий, среди которых: перехват иранского БПЛА, пытающегося проникнуть в воздушное пространство Государства Израиль, атака иранского вагончика управления и контроля в глубине Сирии, катапультирование из самолёта «Суфа» и атака сирийских систем ПВО, с которых по самолётам ВВС Израиля были выпущены ЗУР.



Результаты расследования показывают, что:

  1. Предварительное планирование операции было правильным и привело к уничтожению целей, поставленных перед выполнением миссии.


  2. Системы предупреждения в самолёте действовали как следует и предоставляли своевременную предупредительную информацию.


  3. В районе оперативной деятельности были другие самолёты, которые завершили свою миссию, одновременно защищаясь от вражеских ракет.


  4. В дилемме между выполнением задачи и защитой и выживанием экипаж сбитого самолёта допустил профессиональную ошибку и не выполнил требуемых оборонительных действий. Его действия не соответствовали порядку приоритетов, требуемых в обстановке ракетной угрозы, в которой он находился.


  5. Разведданные, имевшиеся у планировщиков заданий и в эскадрильях, был достаточный для выполнения задания.


  6. Решение экипажа покинуть самолёт после попадания было правильным.



«На этой встрече я хотел бы выразить большую признательность за то, что вы делаете, и за то, как вы вносите свой вклад в силу и мощь Государства Израиль», –  сказал генерал-лейтенант Айзенкот во время своего визита в базу ВВС Рамон. «Не раз путь к оперативным успехам требует от нас рисковать». Генерал-лейтенант Айзенкот также заявил: «Я ожидаю от каждого бойца, что во время задания он будет видеть судьбу задания, как зависящую лично от него».

«Я хочу похвались работу систем ПВО, которая привела к обнаружению и идентификации иранского БПЛА», – добавил командующий ВВС генерал-майор Амикам Норкин. «А также действия бойцов, перехвативших БПЛА, уничтоживших его вагончик управления и контроля, участвовавших в ударе по другим сирийским и иранским целям и нанёсших значительный ущерб сирийским системам ПВО. Всё это нанесло значительный ущерб попыткам Ирана развернуть свои базы в Сирии».

Генерал-майор Норкин также похвалил операцию по поиску и спасению бойцов: «Менее 52 минут прошло с момента катапультирования и до начала оказания медицинской помощи в больнице. Я был рад летать вместе со штурманом майором Алеф. и беседовать с бойцами его эскадрильи. Я также был рад видеть пилота, майора Аин., выписанного из больницы, и я ожидаю его возвращения в строй».

«Падение самолёта – это возможность учиться для ВВС Израиля», – подчеркнул командующий ВВС. «Наше тщательное расследование отражает учёбу на всех уровнях, как в штабе ВВС, так и в оперативных частях, и это сделает ВВС лучше».

По сказанному выше:

  • До сих пор официально не опубликован номер сбитого самолёта и к какой эскадрилье он относился. Судя по сказанному выше речь идёт о авиабазе Рамон, но там базируются 3 эскадрильи «Суфа» из 4, имеющихся в ВВС. Однако, на первом фото выше виден «Суфа» Б/Н 201 («флагманский» самолёт 201-й эскадрильи) и символ 201-й эскадрильи на форме военнослужащего справа; Википедия на иврите также содержит информацию (со ссылкой на Rotter.net), что сбитый F-16I принадлежит именно этой эскадрилье.


  • Информация о 52 минутах от катапультирования и до доставки раненных в больницу и начала их лечения публикуется впервые.


  • Пункт (2) выше говорит о пассивной составляющей системы РЭБ самолёта, т.е. о таких системах как Система предупреждения о радарном облучении (RWR, Radar Warning Receiver), Система предупреждения о лазерном облучении (LWR, Laser Warning Receiver), Система предупреждения о приближении ракет (MAW, Missile Approach Warning System). Но в первую очередь RWR. Одно из предположений при поражении самолёта было то, что RWR был неисправен. Сейчас же подтверждено, что это неверно и экипаж получал все необходимые предупреждения.




[источники]

Posts from This Journal by “Цахаль” Tag

promo grimnir74 march 1, 2013 07:50 76
Buy for 100 tokens
Разместите рекламу в Промо моего блога - и о вашей записи узнают сотни и тысячи людей, ежедневно просматривающих мои посты. И не забывайте смотреть, кто разместил и что предлагает нашему вниманию Запрещается размешать статьи, имеющие в заголовке и первой строке нецензурную и…

Comments

vladicusmagnus
Feb. 26th, 2018 10:25 am (UTC)
Собсно по экипажу Суфы - резюмируя можно сказать так - они рискнули, и проиграли. Бывает. Неприятно конечно, но не думаю что критично для Израиля уж совсем.