?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

С ТОРОЙ И... ПИСТОЛЕТОМ

С Торой и... пистолетом


«Поскольку хорошо организованная милиция необходима для безопасности свободного государства, право народа хранить и носить оружие не должно ограничиваться». Вторая поправка к Конституции США, декабрь 1791 г.

Среди множества прав и свобод, предоставляемых Конституцией США, мало что может, на взгляд весьма и весьма многих американцев, сравниться со второй поправкой к Конституции, разрешающей гражданам свободное владение оружием. В конце концов, Америку создали и расширяли поселенцы, которые осваивали все новые и новые земли — а там, как знают все, кто читал Купера и смотрел вестерны, без оружия человек долго не выживал...

Отношение американцев к оружию прекрасно характеризует поговорка времен покорения Дикого Запада: «Г-сподь Б-г сотворил людей, а полковник Кольт сделал их равными». Имеется в виду то, что изобретенный Кольтом револьвер предоставил людям, не обладающим большой физической силой, возможность постоять за себя.

Итак, право граждан на владение оружием сыграло важнейшую роль в истории США, но все течет и меняется, и в последнее время у него появилось немало противников. Это и общественные организации, утверждающие, что при наличии современных вооруженных сил необходимость во владении гражданами оружием для защиты государства отпадает, и Верховный суд, который поддерживает законы штатов и федеральные законы, ограничивающие свободу владения и продажи оружия, и представители средств массовой информации и правоохранительных органов, активность которых повышается после какого-нибудь «резонансного» преступления, совершенного с использованием огнестрельного оружия. Их аргументы приводить нет смысла — все они звучали не так давно, когда у нас и в странах ближнего зарубежья обсуждался вопрос, не разрешить ли продажу оружия частным лицам. Разрешить так ничего и не разрешили, и мне кажется (хоть я и не претендую на истину в последней инстанции), что этим сделали хуже именно законопослушным гражданам — ведь преступники-то оружие себе всегда найдут, что подтверждает печальная криминальная хроника наших дней…

Текст на этом плакате ЕСВО гласит: «Дети верят, что взрослые обеспечат их безопасность. Оправдаем доверие детей»

Соединенные Штаты всегда славились борцами за гражданские права. Не осталось обделенным и право, гарантируемое второй поправкой. И в первых рядах борцов за сохранение права на владение оружием — вы угадали: евреи! Базирующаяся в штате Висконсин организация, которая так и называется: «Евреи за сохранение права на владение оружием» (ЕСВО), своими основными задачами ставит отмену ограничительных законов и пропаганду среди всех слоев американского общества идеалов, заключенных в Билле о правах, и важности их защиты.

ЕСВО является, по мнению ряда экспертов, «наиболее агрессивным защитником второй поправки», что не удивительно — евреи любому делу отдают всю душу. О душе я упомянул не случайно. Важную часть деятельности ЕСВО составляет аргументирование своих взглядов ссылками на... еврейское Священное писание! Вот, для примера, отрывок из статьи, опубликованной организацией: «Талмуд (в трактате «Сангедрин») разбирает стих из Торы (Шмот, 22: 1), который гласит: «Если в подкопе замечен будет вор и побит будет так, что умрет, то не будет на убившем вины за его кровь». Следующий стих добавляет: «Но если сияло над ним солнце, лежит на убившем вина за его кровь».

Первый стих, указывает Талмуд, говорит о воре, который орудует ночью. Он, очевидно, знает, что в доме могут находиться хозяева, но, несмотря на это, идет «на дело». Его решимость позволяет предположить, что он не остановится ни перед чем для осуществления своего замысла — включая кровопролитие. Это предположение дает хозяевам право предпринять упреждающие силовые действия. Вот если бы, скажем, человека пришел грабить его отец (отсюда во втором стихе упоминание «сияния солнца», означающее, что хозяину «ясно, как день», что преступник не причинит ему серьезного вреда), то есть, человек, который не планирует убийства ради грабежа, — тогда убить преступника нельзя. В случае, когда личность преступника и его намерения не ясны, допустимо применение любых мер воздействия — независимо от времени суток.

Разобрав в присущем ему стиле эти два стиха Торы, Талмуд делает на их основании следующий вывод: «Пришедшего убить тебя — опереди и убей». В другом месте Талмуда — в трактате «Брахот» — указано, что этот императив распространяется и на политические преследования, а не только на «посягательства на жизнь и имущество граждан».

Таким образом, иудаизм не призывает безропотно «подставлять вторую щеку», а требует от еврея умения постоять за себя. А чтобы в полной мере осуществить это умение, нужно отстоять гарантированное Конституцией право на владение оружием...»

А вот еще одна дискуссия, связанная с иудаизмом и огнестрельным оружием — на этот раз рассматриваются мнения современных авторитетов еврейского Закона, да и тема весьма актуальна в наше время в связи с повсеместным разгулом терроризма: можно ли носить оружие в Шабат? Дело в том, что еврейские мудрецы относят оружие к категории «мукце» — предметов, которые запрещено использовать и даже переносить в Шабат. Однако ряд авторитетов последних поколений считает, что в случае, когда существует реальная угроза нападения, оружие носить разрешено (с соблюдением определенных ограничений), поскольку перед спасением жизни отступает большинство заповедей Торы. А когда в 70-е годы евреи Нью-Йорка страдали от нападений хулиганов до такой степени, что некоторые раввины разрешили носить по субботам деньги, чтобы откупаться от них, раввин Меир Каhане сказал: «Вместо того, чтобы разрешать носить по субботам деньги, не лучше ли разрешить носить оружие, чтобы евреи могли постоять за себя, своих близких и свои общины?..»

Не следует думать, что ЕСВО для подтверждения своих взглядов используют только ссылки на классические тексты. Есть у них примеры и из сегодняшнего дня. Вот статья «Проверенное решение». Это интервью с Давидом Шиллером — уроженцем Германии, который в начале 70-х переселился в Израиль и участвовал в Войне Судного дня и ливанской кампании, не считая массы приграничных инцидентов и акций на «территориях». Давид вспоминает период после Войны Судного дня, когда Израиль подвергся массированным террористическим атакам. Мишенью террористов стали в первую очередь дети — в школах, детсадах, экскурсионных автобусах... Самый страшный случай того времени произошел в Маалоте 15 мая 1975 года, когда три террориста захватили больше ста детей, 25 из которых погибли во время спецоперации по освобождению заложников. «В Израиле тогда тоже было немало бюрократов, озабоченных не защитой людей, а проблемами контроля за оружием, — рассказывает Д. Шиллер. — Но благодаря дальновидности ряда разумных людей, в первую очередь — тогдашнего командующего Северным военным округом генерала Рафаэля Эйтана — резервисты, живущие на территориях, получили возможность держать свое оружие дома. Процедура выдачи разрешения на приобретение оружия также была упрощена... И когда учителя в школах и воспитатели в детсадах вооружились, когда школы начали охраняться вооруженными родителями, когда несколько нападений удалось предотвратить — палестинские террористы немного поостыли, и проблему постепенно удалось разрешить... Мне кажется, из этой истории можно вынести важный урок — и не только для Израиля».

Памятный пистолет ЕСВО с выгравированным текстом второй поправки

В последнее время ЕСВО уделяет много внимания тому, чтобы предостеречь американских евреев и руководителей еврейских организаций от охватившей их эйфории: дескать, в США евреям ничего не угрожает... На исторических примерах они доказывают, что всегда, когда евреев охватывает такое чувство, их подстерегает опасность. Так было в Персии во времена Мордехая и Эстер, когда на евреев внезапно обрушилась угроза тотального истребления; так было в Испании, где евреи в одночасье лишились всего; так было в Германии, где евреи чувствовали себя так хорошо, что многие предлагали убрать из молитвенников слова о надежде на возвращение в Сион. «Здесь наш Сион», — говорили они до тех пор, пока к власти не пришел Гитлер... Американские евреи, утверждают активисты ЕСВО, должны помнить, что вечный мир еще не наступил, и мечи еще не перекованы на орала. В такой ситуации сохранение права на владение оружием может спасти немало жизней.

Со всем вышесказанным можно соглашаться или не соглашаться. Меньше всего активисты ЕСВО хотели бы оказаться в качестве пророков, предвещающих новые беды. Но как гласит латинская пословица: «Кто предупрежден, тот вооружен». Считайте, что вас предупредили. А дальше, как поется в песне, «думайте сами, решайте сами...»

Автор Шмуэль Кольтман

Источник: migdal.org.ua


Posts from This Journal by “евреи” Tag

promo grimnir74 march 1, 2013 07:50 76
Buy for 100 tokens
Разместите рекламу в Промо моего блога - и о вашей записи узнают сотни и тысячи людей, ежедневно просматривающих мои посты. И не забывайте смотреть, кто разместил и что предлагает нашему вниманию Запрещается размешать статьи, имеющие в заголовке и первой строке нецензурную и…

Comments

dozor1911
Feb. 22nd, 2018 11:07 am (UTC)

Ну таки пару раз защитил  меня и мою жену!;)

Игорь М
Feb. 22nd, 2018 12:35 pm (UTC)
Оружие, при соблюдении здравого контроля за выдачей и хранением (чтоб, как в США, не валялось по шкафам и не продавалось психами) - вещь нужная и полезная.