?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry




Изучив развитие восприятия неравенства и несправедливости у детей дошкольного и младшего школьного возраста, социопсихологи из Еврейского университета рекомендуют родителям не брать на себя функцию «справедливого правителя», а перекладывать ответственность за справедливый раздел благ на самих детей — по крайней мере, с семилетнего возраста.

Исследование, проведенное группой доктора Шохама Хошен-Гилеля из Еврейского университета совместно с коллегами из Чикагского университета, показало, что уже к шести-семилетнему возрасту дети приобретают «взрослую» способность отличать неравенство от несправедливости и спокойно принимать неравный раздел благ, если он не сопряжен с нечестностью и несправедливостью. Проще говоря, в этом возрасте ребенок уже в состоянии великодушно отдать другому больший кусок пирога и оставить себе меньшую долю, — хотя огорчится, если его обделит кто-то другой.

Этот вывод был сделан из серии психологических экспериментов с детьми разного возраста. Например, ребенка ставили перед дилеммой: выбросить «лишнюю» игрушку, которую невозможно разделить поровну, — или отдать ее другому ребенку. Малыши трех-четырех лет чаще всего предпочитали выбросить игрушку, чем допустить неравенство в пользу другого. К шести-сами годам выбор менялся: ребенок чаще предпочитал отдать не поддающийся равному разделу подарок другому, получая в награду чувство удовлетворения от собственного великодушия.

«Исследование показывает, что с возрастом у детей развивается более сложное восприятие справедливости. Становясь старше, дети по-прежнему не испытывают радости от того, что кому-то достался больший кусок пирога, но уже предпочитают отдать его другому, чем выбросить, — при условии, что это решение принял сам ребенок, а не кто-то другой», — поясняют авторы исследования.

Психологи подчеркивают, что результаты экспериментов оказались совершенно одинаковыми в США, Израиле и Китае — дети, воспитанные в разных культурных средах, демонстрировали очень похожую возрастную динамику в развитии чувства справедливости. Отсюда делается вывод, что речь идет о базовых психологических механизмах, общих для всех представителей вида Homo Sapiens.

По мнению авторов работы, их результаты могут пригодиться педагогам, ищущим способы ослабления зависти и соперничества в детских коллективах. «Например, мы рекомендуем родителям и воспитателям поощрять детей старше семилетнего возраста к самостоятельному принятию решений о распределении ресурсов, а не брать эти решения на себя», — говорит доктор Хошен-Гилель. — «Так ребенок научится получать удовольствие от своей щедрости и будет более доволен результатами раздела, даже когда он получил меньше. Это ситуация, когда выигрывают обе стороны».

источник

Tags:

Posts from This Journal by “дети” Tag

promo grimnir74 marzo 1, 2013 07:50 76
Buy for 100 tokens
Разместите рекламу в Промо моего блога - и о вашей записи узнают сотни и тысячи людей, ежедневно просматривающих мои посты. И не забывайте смотреть, кто разместил и что предлагает нашему вниманию Запрещается размешать статьи, имеющие в заголовке и первой строке нецензурную и…

Comments

ellenwisdom
Dec. 2nd, 2016 01:32 pm (UTC)
Лет 50 назад Сергей Образцов, создатель кукльного театра в Москве и автор книг, написал, что чтобы ребенок рос великодушным, надо завести щенка или котенка, и чтобы ребенок о нем заботился.
kibernetika
Jan. 8th, 2017 04:36 pm (UTC)
У нас в соседнем подъезде девчонка в 14 лет ребенка "завела". Но великодушной так и не стала.
ellenwisdom
Jan. 9th, 2017 01:02 am (UTC)
"Заводят" котенка или щенка, но не ребенка.
kibernetika
Jan. 8th, 2017 04:35 pm (UTC)
"Малыши трех-четырех лет чаще всего предпочитали выбросить игрушку, чем допустить неравенство в пользу другого."

Какая прелесть. Такие маленькие, но удивительно умные и тонко чувствующие.
Понимают, что раз отдашь -- будут всю жизнь обирать.