?

Log in

Previous Entry | Next Entry

В НАСА подтвердили, что "невозможный двигатель" работает вопреки законам физики

В сеть попали документы Национального управления по воздухоплаванию и исследованию космического пространства США (НАСА), которые подтверждают работоспособность бестопливного двигателя EmDrive. В отчете лаборатории Eagleworks отмечено, что работая в вакууме, двигатель развил тягу в 1,2 миллиньютона на киловатт. Для сравнения, ионный двигатель на основе эффекта Холла развивает тягу в 60 миллиньютонов на киловатт. Однако EmDrive работает без топлива, вес аппарата значительно ниже, что компенсирует его низкую мощность.

Это не первый эксперимент лаборатории с бестопливным двигателем EmDrive, в предыдущих опытах не учли внешние эффекты. Сейчас специалисты устранили ошибки измерений, и результаты являются достоверными. Теоретически полет на Марс с таким двигателем продлится всего десять недель, отмечают специалисты НАСА.

В октябре британский инженер Роджер Шойер запатентовал версию двигателя, который нарушает законы физики. По крайней мере, автор не может объяснить, почему он работает. Подробно с устройством можно познакомиться на сайте Офиса интеллектуальной собственности Великобритании.

Внешне агрегат напоминает ведро. Он состоит из магнетрона, излучающего микроволны как в обычной СВЧ-печи, и резонатора, который накапливает энергию микроволн. В результате появляется тяга. Принцип работы противоречит закону сохранения импульса и здорово напоминает Мюнхгаузена, который вытащил себя из болота за волосы.

Недавно эксперимент с двигателем провел немецкий ученый Мартин Таджмар, который считается "разрушителем мифов" в научном мире. Но развенчать двигатель EmDrive ему не удалось. Таинственная тяга у "ведра" осталась.

И хотя многие ученые в отношении EmDrive настроены весьма скептически, в последнее время интерес к этому удивительному двигателю стремительно растет.
источник

Posts from This Journal by “Наука и техника” Tag

promo grimnir74 march 1, 2013 07:50 76
Buy for 200 tokens
Разместите рекламу в Промо моего блога - и о вашей записи узнают сотни и тысячи людей, ежедневно просматривающих мои посты. И не забывайте смотреть, кто разместил и что предлагает нашему вниманию Запрещается размешать статьи, имеющие в заголовке и первой строке нецензурную и…

Comments

m_just_m
Nov. 10th, 2016 08:08 pm (UTC)
Совсем люди забыли курс школьной физики.
Что не может не огорчать.

https://en.wikipedia.org/wiki/RF_resonant_cavity_thruster
paladin_sveta
Nov. 10th, 2016 08:10 pm (UTC)
Популярно: человек пришёл к учёным мужам и сказал: "Похоже, я сделал безопорный движитель. Покажите мне, где я ошибаюсь". И ему пытаются показать. Пока безуспешно.

То, что фотонная ракета такой тяги не даст, понятно всем. Остаются воздух и магнитное поле. Надо бы тащить девайс в космос и проверять зависимость тяги от давления и напряжённости магнитного поля. Когда и если это кто-нибудь сделает, будет повод для дальнейшего разговора.

gb0
Nov. 10th, 2016 08:46 pm (UTC)
11 пикограмм при 300 000 000 м/с – не так и мало. 3 миллиньютона, вроде. Полезной тяги 1 миллиньютон. Ну 1/3 КПД. Хороший КПД.
gibajd
Nov. 10th, 2016 08:17 pm (UTC)
Ученые предполагают, что людям удалось создать двигатель, которые работает не отбрасывая массу (в отличие от любых других двигателей). Т.е. данный двигатель не требует для своей работы ничего, кроме электроэнергии и может работать в вакууме.
Главный плюс, что что космическому аппарату не требуется "тащить" с собой много массы в виде рабочего тела (топлива), и разгоняться КА с таким двигателем может на всем протяжении своего полета (ели планируется тормозить, то на протяжении половины полета)

пока пытаются понять как это работает, действительно ли работает (или это какой-то "глюк"), и как получить от него больше пользы.
lazoukov
Nov. 10th, 2016 08:25 pm (UTC)

А никто пока не понял, даже создатель.

gb0
Nov. 10th, 2016 08:40 pm (UTC)
Совсем по-простому, если с борта ракеты идет направленное излучение в открытый космос киловатта света или иного электромагнитного излучения – это эквивалентно "похуданию" ракеты на примерно 11 пикограмм каждую секунду. Если верить старику Эйнштейну. E=mc^2. Id est, масса теряется, как и в обычной ракете, только очень медленно, но "отбрасывается" назад очень быстро.

1 миллиньютон – это тяга, примерно эквивалентная земному весу в 100мг. Добалды тяги.

Если ракета имеет массу в 1 тонну, и на ней примером мегаваттный реактор, это будет 1Н тяги. 1Н тяги на 1000кг ракеты в сферическом вакууме – это – 1мм/с^2 ускорения. За час – такая ракета наберет скорость около 13км/ч, а через год такого ускорения скорость составит ass-whooping ~31км/с или более 111 тысяч км в час.

Вот только сдается мне, солнечный ветер будет ракету пойди сдувать, все эти расчеты – хороши только вдали от гравитации крупных объектов и солнечного ветра.

Да, если я правильно понимаю  – КПД около 30%.

Edited at 2016-11-10 08:41 pm (UTC)
tiresome_cat
Nov. 10th, 2016 09:03 pm (UTC)
Насколько я понял конструкцию emDrive, излучение магнетрона из конического резонатора никуда "вовне" не уходит. Т.е. это не классический фотонный двигатель. Тут все остается внутри, и тем не менее возникает тяга. В этом как бы и парадокс.
gb0
Nov. 10th, 2016 09:12 pm (UTC)
Если ничего никуда не уходит – он должен сам себя сжечь. 1000J энергии каждую секунду – реально испепелят рано или поздно что угодно небольших размеров. А если оно отводится, микроволнами и икшкой – это обычный фотонный драйв с КПД около 33%.
tiresome_cat
Nov. 10th, 2016 09:25 pm (UTC)
На всех рисунках камера резонатора герметична, за исключением входящего волновода на боковой конусной поверхности. Хрен его знает, куда должна деваться энергия. Возможно как раз вся и уходит в тягу. Именно этому все дружно и удивляются.

Edited at 2016-11-10 09:26 pm (UTC)
gb0
Nov. 10th, 2016 09:30 pm (UTC)
Значит в каком-то диапазоне где-то негерметична, только-то и всего, или где-то есть вторичное излучение. Чудес этого рода не бывает, законы сохранения – это сурьезная штука, да и "фотонная" теория хорошо подходит под заявляемую тягу.
tiresome_cat
Nov. 10th, 2016 09:40 pm (UTC)
Что значит "в каком-то диапазоне"? Это же клетка Фарадея, экран. Микроволновка, только без дверцы и конической формы. В классическом смысле - это замкнутая система. Речь и идет о том, что двигатель функционирует вопреки существующим представлениям о физике.
gb0
Nov. 10th, 2016 09:56 pm (UTC)
Да ладно. Куда энергия девается? Бесконечно накапливается в полости? Они изобрели тоесть супер-аккумулятор? В который можно закачивать до бесконечности по килоджоулю энергии в секунду? Если нет – то есть тяга, производящая работу. Излучение. Либо RF, либо еще какое-то. Третьего не дано.

https://en.wikipedia.org/wiki/RF_resonant_cavity_thruster – первый комментатор m_just_m просто обломался школьную физику описывать. В статье как частный случай рассказан emdrive.

И да, клетка-клеткой – они бывают протекают. В микроволновке, которая так хорошо держит 2.4..2.5GHz –  неплохо работает мобильный телефон на 800-900МГц.
vladicusmagnus
Nov. 11th, 2016 01:49 am (UTC)
Ну плин, так там не простые люди проверяют раз за разом. И вот фигня такая. Работает, зараза. А не должен. Но ведь работает? Но ведь не должен... И сидят репы чешут. В том то и суть.
gb0
Nov. 11th, 2016 12:35 pm (UTC)
Физика – это about what works. Она на глобальном уровне – вообще логически противоречива, so what? Теория фотонного двигателя / полостного СВЧ излучателя – первый комент в посте – хорошо все объясняет. Это фотонка с кпд в районе 33% Тонкости что и как он там излучает, микроволнами, короткими волнами или ик – они вторичны, хотя и для определенного круга людей интересны. Вот если бы там была тяга большая, чем 3мН/кВт –– вот тогда было бы интересно, физики в замешательстве и тд.

Это как с вечным двигателем на базе постоянного магнита и хитрого ферромагнетика с низкой (чуть не комнатной, или во всяком случае, лекго достижимой в "естественных" условиях темепературой Кюри на пружине. Типа (Ga,Mn)As или чего-то вроде. Идея такая. Постоянный магнит тянет к себе груз из этого самого (Ga,Mn)As или еще какого супернаноматерьяла. Притянул. Потом мы взяли этот самый груз – и цуцуть нагрели. Выше его точки Кюри, для этого много ведь энергии не надо, пара градусов. Пружина груз пойди и оттянула назад. Можно без пружины, просто с могучей силой F=mg. Вобщем, прикладывая незначительные усилия по нагреву и терпение, пока он будет остывать на пару градусов – мы будем заставлять груз двигаться. Груз двинулся, покрутил генератор, мы частью энергии его подогреем, и цикл пойдет заново. Вот он, вечный двигатель. Был такой деятель в СССР. Расчеты все приводил, простыни страшные. Доставал всех и вся с этим двигателем. До АН дошел.

Можно долго расчитывать, что там не так, как эта адская машина будет работать, теплоемкости всякие, КПД, и тд. А можно просто сказать: херня. Или чуть аргументированнее – сказать, что это достаточно извращенная тепловая машина. У которой есть холодильник – окружающая среда, и нагреватель (чем греть груз будут). КПД этой машины – по отношению к энергии нагревания груза и полезной работе от перемещения груза, that is, не может быть даже 100%, не говоря уже о том, чтобы быть более 100% (aka вечный двигатель). Более того, этот КПД будет заведемо ниже, чем (Тнагревателя - Tхолодильника)/Тнагревателя, лимит имени Сади Карно. Раз у вас среда 300K, а нагреватель примером 320К, то предельный КПД этой машины – чуть больше 6%. Потом все посчитали, и выяснилось, что в реальной жизни КПД еще меньше.

Просили же ж – популярно. I.e., на уровне 6% (33%). А кому интересн точный механизм работы – пусть себе ломают копья. Или считают КПД магнитно-тепловой машины, or whatever.
greywildcat
Nov. 10th, 2016 08:42 pm (UTC)
ИМХО фотон всё-же за счет корпускулярно-волнового дуализма имеет какой-то аналог массы.
bakteriofag
Nov. 10th, 2016 11:17 pm (UTC)
Если бы он имел аналог (?) массы, то он бы не смог двигаться со скоростью света.
greywildcat
Nov. 11th, 2016 08:18 am (UTC)
Я вам намекну, что фотон далеко не всегда движется со скоростью света.
bakteriofag
Nov. 11th, 2016 10:15 am (UTC)
Во первых, физику я знаю плохо. Но в любом случае, этот спор может выродиться только в жонглирование отрывками теорий и фактов типа:
- но ведь гравитация искривляет траекторию лучей света, значит взаимодействует массами
- гравитация искривляет пространство, фотоны же массы не имеют.
Так что лучше прекратить сразу.

А по теме, конечно, шумиха вокруг ем-драйв интересна. Осталось дождаться результатов оф. испытаний.

greywildcat
Nov. 11th, 2016 08:23 am (UTC)
Хотя формально я не прав. Не имея массы фотон имеет импульс зависимый от энергии. Так что может взаимодействие импульсов. Другое дело, испускает ли двигатель фотоны.
sir_stephen
Nov. 10th, 2016 09:27 pm (UTC)
Подумаешь, невидаль! Копперфилд, вон, тоже сквозь стены ходил...
Sitizen-Z Sitizen
Nov. 10th, 2016 10:29 pm (UTC)


Edited at 2016-11-11 12:15 am (UTC)
krazzzer
Nov. 10th, 2016 10:34 pm (UTC)

Ближе всего принцип действмя этого двигателя объяснил барон Мюнхгаузен, когда за волосы вытаскивал себя из болота. Такого быть не может. Но оно есть, поэтому двигатель и называют невозможным.

penetrat0r
Nov. 11th, 2016 12:09 am (UTC)
Гравицапа же. Наконец-то! :)
genady_x
Nov. 11th, 2016 02:32 pm (UTC)
объясните пожалуйста безграмотному - "бестопливный двигатель EmDrive" и он "состоит из магнетрона, излучающего микроволны..." а магнетрон работает от святого духа?

Edited at 2016-11-11 02:33 pm (UTC)
valyam57
Nov. 11th, 2016 04:09 pm (UTC)
Я тоже интересуюсь - какими флюидами питается оный магнетрон?
genady_x
Nov. 11th, 2016 04:25 pm (UTC)
дизельный двигатель - бестопливный, т.к. он не потребляет бензин.
mynameissanja
Nov. 11th, 2016 06:01 pm (UTC)
вопрос закрыть легко. просто испытать модель в космосе. если не сработает - тема закрыта. если да, то это резкий скачок человечества в экспансии ближнего космоса. теория потом.