?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"Раны наносились исключительно тупым орудием..."
"6-го и 7-го апреля в Кишиневе местное еврейское население подверглось нападению толпы рабочих. Беспорядки начались с разграбления еврейских лавок и квартир и весьма быстро приняли характер сплошных бесчинств. Несмотря на усилия полиции, а затем и призванных в помощь ей воинских частей, рассыпавшиеся по городу буяны били стекла в окнах еврейских домов (при чем случайно были разбиты стекла и нескольких квартирах христиан), уничтожали и расхищали имущество. Возобновившиеся во второй день беспорядки против евреев приняли, несмотря на призыв войск, угрожающий характер: произошло несколько побоищ, были пущены в ход не только камни и палки, но даже железные ломы и револьверы: 25 человек при этом было убито и 75 ранено серьезно, и до 200 человек получили незначительные поранения. По распоряжению министра внутренних дел город Кишинев и его уезд объявлены на положении усиленной охраны. «Внутренние Известия», 23 (10) апреля 1903 года


* * * 

Под вечер первого дня Пасхи и весь второй день многочисленные группы пьяных буянов, сопровождаемые подростками и мальчиками, произвели серьезные уличные беспорядки одновременно в разных местах, разбегаясь при появлении полиции и войск. Перебиты были не только окна, но масса магазинов лавок и жилищ. Пострадали преимущественно евреи, хотя были случаи разграбления квартир городовых, акцизного чиновника и т.п. [...] 

Необходимость охранить несколько банков, общества взаимного кредита, почту, водопровод и другие важные пункт и разделиться по разным улицам, частям города и даже предместьям, словом, всюду, где происходил одновременно погром еврейского имущества, ослабила силы нашей и без того малочисленной полиции и даже войск, которые пришлось разбросить на протяжении огромного района. В общем, чрезвычайно тяжелая картина полного разрушения. Пострадала, главным образом, беднота. Убытки, несомненно, большие, многие остались без крова и пищи. Беспорядки не обошлись без жертв; на второй день убитых и умерших от ран было более тридцати, из них несколько христиан. Много амбулаторных раненых - тяжело и легко в больницах свыше шестидесяти. На третий день с утра беспорядки в городе не возобновлялись.

«Бессарабец», 23 (10) апреля 1903 года



* * *

На праздниках

...Как может толпа, состоящая в большинстве из людей "средних", не способных на кровавые преступления, с легким сердцем грабить и убивать беззащитных? Ответ на этот вопрос заключается в особой психологии толпы, в ее способности заряжаться настроением отдельных, входящих в состав ее членов. [...]

Таково мнение ученого-социолога. Возвращаясь к действию нашей толпы, нужно сказать, что погромщики состоят у нас преимущественно из пришлого великорусского элемента, Молдаване, как и малороссы, мало склонны к действия скопом, - гораздо менее чем великороссы, привыкшие к артельному и мирскому началам. Во время эпидемий это они устраивают "холерные бунты", в Крыму бьют татар, в Баку - персов, в Москве - студентов. Был бы предлог для молодецкой потехи - кулачного боя, - а бойцов они всегда поставят.

«Бессарабец», 24 (11) апреля 1903 года

*  * *

 - В среду судебные следователи 1 и 3 участков г. Кишинева производили судебно-медицинский осмотр трупов евреев, убитых во время погрома. Их 37 и собраны они частью на еврейском кладбище, частью в еврейской больнице. Причину смерти устанавливать было легко, так как все раны наносились исключительно в голову тяжелым тупым орудием - обломками мебели, поленьями и палками. Поэтому судебно-медицинских вскрытий не производилось, а они были заменены простым осмотром. В еврейской больнице собрано 62 потерпевших с тяжелыми ранами, тоже исключительно головы. Многие страшно изуродованы: с перебитыми носами, выбитыми глазами и зубами, сломанными челюстями. [...]

- Согласно предложению кишиневского полицмейстера г. Ханженкова, жители гор. Кишинева, которые во время беспорядков поднимали разбросанные по улицам и площадям вещи, приносят их в полицейские участки. Другие же, боясь ответственности, бросают по ночам на площадях или подбрасывают другим обывателям.

«Городская Хроника», 26 (13) апреля 1903 года

* * *

Следы погрома Вчера большинство улиц были очищены от поломанных и разбросанных вещей. Благодаря дождю, пух был смыт с мостовой водой. Некоторые улицы были довольно чисты. Только Николаевская и Гостинная улицы, вблизи шлагбаума представляли печальную картину разрушений: тротуары с двух сторон и большая часть мостовой заняты поломанными вещами. Пора бы и тут убрать, да и ломовым подводам с каменным углем невозможно проезжать. Кроме того, следовало бы поднять и поставить на место будки и киоски.

«Городская Хроника», 28 (15) апреля 1903 года



*  * *

 Загремело в воздухе ура! ура! из тысячи полупьяных глоток; звон разбиваемых стекол, треск рам, дверей, легко поддавшихся дружному натиску громил, их дикий рев и свист слились с криками ужаса избиваемых евреев, воплями женщин и детей, образуя адскую какофонию, отдаленные раскаты которой заставляли трепетать население центров. В каких-нибудь полчаса потоки черни успели занять всю местность, прилегающую к вокзалу, и тут разыгралось что-то ужасное, что-то не поддающееся описанию! Встречные евреи были немедленно избиваемы до потери сознания. Жалкие лачужки бедняков - почти нищих были разнесены в прах, а комнатный скарб и хлам превращены в кучи мусора и выбрасывались на улицу...

Полиция очень строго кричала на громил. Патрули с ружьями на плечах строго призывали рассвирепевших разбойников к порядку... Но те плохо слушались и с остервенением продолжали свое опустошительное дело.

«Внутренние Известия», 01 мая (18 апреля) 1903 года

* * *

Громили лавки и квартиры исключительно еврейских домов, т.е. тех, в которых вчера выбили окна. На Пушкинской, между Николаевской и Харлампиевской, и по всей Харлампиевской не осталось ни одного магазина. Даже железные шторы не всегда спасали. Опять-таки толпа состояла самое более из 15 - 18 человек, не старше 20 лет, по костюму больше горожане. Они ломали камнями ставни, влезали в магазины и начинали выбрасывать буквально все к тем, кто оставался снаружи. Наружная толпа все рвала и бросала: дорогие мантильи, шляпы, перья, ленты, ботинки, золотые вещи, книги - все было разрушено и разбросано. [...]

Одновременно когда на Пушкинской грабили лавки, другая толпа, состоящая также из 15 - 20 парней громила Николаевскую, Гостиную, Александровскую, Подольскую, Кузнечную, Садовую, Остаповскую и другие улицы, начиная с Бендерской по направлению к вокзалу, причем небольшие кучки врывались в еврейские квартиры, сорвав предварительно оконные рамы, и первым делом разрывали все подушки и выбрасывали их на улицы. Далее ломали мебель на кусочки, кресла, диваны, этажерки, одним словом все, что было в доме. Но это еще не все. Разъяренна толпа теми же кусками мебели начинала бить евреев и евреек, которых заставала в квартирах. Били куда попало: по голове, по рукам и в результате уже похоронено до сегодняшнего дня (13 апреля.) 43 покойника. 80 человек тяжелораненых лежит в еврейской больнице. [...]

 Что же делали в это время войско и полиция? Они стояли и смотрели; когда же дом был совершенно разгромлен, он обращались к толпе: "будет - дальше, дальше!", или патруль врывался в центр толпы с криком: "расходись, расходись!", делил толпу на две части и уходил, давая возможность толпе соединиться снова и действительно работать дальше.

[...]

«Искра», 12 мая (29 апреля) 1903 года

* * *

События в Кишиневе вызвали тревогу еврейской части населения во многих местностях Империи и породили среди христиан толки о предстоящих еврейских погромах. В некоторых городах евреи стали образовывать из своей среды кружки самообороны.

«Московский Листок», 14 (01) мая 1903 года


*  * *

Многие иностранные газеты – «Ber. Tag.», «Frankf. Zeit.», «Neue Freie Presse» и др. открыли у себя подписку в пользу пострадавших от кишиневского погрома евреев.

«Новости дня», 26 (13) мая 1903 года

* * *

«Нов.» Приводят извлечение из письма графа Л.Л.Толстого, продиктованного самим Львом Николаевичем: «В газетах появилось известие, что отец мой, Лев Николаевич Толстой, пожертвовал в пользу кишиневских евреев 15 тыс. руб. Отцу было неприятно это ложное известие; не опровергнуть его – значило бы пользоваться одобрением людей за то, что чего не делал, опровержение же этого известия могло бы показаться неодобрением такого поступка, что было бы совсем несправедливо. Отец глубоко возмущен и опечален случившимся в Кишиневе злодеяниями».

«Новости дня» , 28 (15) мая 1903 года

* * *

Л.Н.Толстой обратился к кишиневскому городскому голове Шмидту и к доктору Мучнику с письмом, в котором выражает свое сочувствие жертвам погрома, ужас перед зверствами толпы и негодование против их виновников. К заявлению Л.Н. Толстого присоединились между прочим кн. С.Н.Трубецкой, проф. Н.И.Стороженко, проф. Н.А. Умов, кн. А.И.Сумбатов, Н.В.Давыдов и проф. В.И.Вернадский.

«Хроника», 29 (16) мая 1903 года

* * *

Горький о погроме

В издающейся в Петербурге газете «Дер-Фрайнд» напечатано, что Максим Горький прислал в одну из газет письмо, в котором высказывает сое негодование по поводу кишиневских беспорядков и заявляет, что священная обязанность христиан – придти на помощь несчастным жертвам кишиневских событий.

«Московский Листок», 04 июля (21 июня) 1903 года


* * *

В иностранных газетах напечатано следующее сообщение из Петербурга: «Агентство Рейтера» недавно распространило ложное известие, будто между Россией и Соединенными Штатами происходили переговоры относительно выраженного президентом Соединенных Штатов намерения передать русскому правительству петицию американских евреев по поводу событий в Кишиневе. Правительство Соединенных Штатов не делало по этому поводу никаких заявлений, но если бы даже на это решилось, то Россия, конечно, сумела бы на такого рода вмешательство в ее внутренние дела ответить соответствующим образом.

«Московский Листок», 02 августа (20 июля) 1903 года

* * *

Дела о погроме евреев в Кишиневе и совершенных во время погрома убийствах, по словам "Бессарабца", закончены судебными следователями гор. Кишинева 1-го, 2-го и 3-го участков и направлены с обвинительными актами прокурора в одесскую судебную палату, которая уже их утвердила. Дела эти будут слушаться судебной палатой с сословными представителями в сентябре, но не в Кишиневе, а в Тирасполе.

«Новое время», 20 (07) ноября 1903 года



* * *

Дело о кишиневских беспорядках Сегодня одесская судебная палата с сословными представителями начала рассмотрение при закрытых дверях дела об анти-еврейских беспорядках, бывших 6-го и 7-го апреля этого года. <...> По этому делу обвиняются в возрасте от 17-ти до 52-х лет, 36 местных христиан и один персидско-подданный. <...>

«Новости дня», 20 (07) ноября 1903 года

В ходе погрома было убито около 50 человек, искалечено около 600 (различных национальностей), повреждено около 1/3 всех домостроений города.



источник

Posts from This Journal by “евреи” Tag

promo grimnir74 march 1, 2013 07:50 76
Buy for 200 tokens
Разместите рекламу в Промо моего блога - и о вашей записи узнают сотни и тысячи людей, ежедневно просматривающих мои посты. И не забывайте смотреть, кто разместил и что предлагает нашему вниманию Запрещается размешать статьи, имеющие в заголовке и первой строке нецензурную и…

Comments

lera_il
Apr. 9th, 2016 10:55 am (UTC)
спасибо!
часть улиц и в советские времена носила теже названия.
jalynski
Apr. 9th, 2016 11:01 am (UTC)
А пресса всё так же освещала?
lera_il
Apr. 9th, 2016 11:04 am (UTC)
вам тут цитаты выставили
jalynski
Apr. 9th, 2016 11:09 am (UTC)
И еще наврали.
Картинка
про
The 1881 pogroms and the 1882 May laws initiated a wave of Jewish emigration from Russia to the West.
lera_il
Apr. 9th, 2016 11:20 am (UTC)
вопросы к автору.
погром был - это неоспоримо. я о нём знала ещё будучи ребёнком.
jalynski
Apr. 9th, 2016 11:23 am (UTC)
Нет вопроса.
jalynski
Apr. 9th, 2016 11:10 am (UTC)
Картинка про The 1881 pogroms and the 1882 May laws initiated a wave of Jewish emigration from Russia to the West.
Ну, не всё же лыко в строку..

Edited at 2016-04-09 11:12 am (UTC)
grimnir74
Apr. 9th, 2016 11:15 am (UTC)
тролль вы мой родной - настолько нечего возразить по сути что к иллюстрациям придираемся? ну ну, великорос
jalynski
Apr. 9th, 2016 11:21 am (UTC)
Дорогой товарищ, вероятно, слово "тролль" что-то для Вас значит.
Но Вы поместили картинку, не имеющую отношения к Кишиневу. Это вам кол.
Второй кол: Вы пишете об освещении событий прессой Российской Империи (кстати, не только - смотрите свой текст: Горький и "Дер Фрайнд"), а не "российской", что прямо провоцирует ассоциации.
Второй кол намного толще.

Edited at 2016-04-09 11:22 am (UTC)
lera_il
Apr. 9th, 2016 12:14 pm (UTC)
колы и всё остальное оставьте себе. замашки российских националистов здесь не в почёте
jalynski
Apr. 9th, 2016 12:20 pm (UTC)
Это судить Железнову, чьи колы.
"Российские националисты" - это в Вашем мозжечке. Буряты-алтайцы-осетины-чечены.. да?
lera_il
Apr. 9th, 2016 12:28 pm (UTC)
учитывая, что мы с г-ном Железновым из одной страны и взгляды на мир у нас довольно близки я позволила себе написать то что написала.
о моём мозжечке не вам судить!
российские - это те кто живут в России. я не написала русские. и вообще, в прынципе, меня снговщина не интересует.
учитывая, что я не психиатр ... использую единственно доступное мне средство. в фб оно в разы удобней, но и здесь тоже действует
jalynski
Apr. 9th, 2016 12:31 pm (UTC)
Еще раз вопрос: "российские националисты" в Вашем понимании это кто?
Может, Вы имели в виду "российские интернационалисты"? Тогда это похоже на меня..
Но тогда не понятно, чем это Вас не устраивает.
jalynski
Apr. 9th, 2016 12:34 pm (UTC)
Я к евреям отношусь хорошо, как к ведущему культурообразующему фактору цивилизации.
Но в "российскоим освещении" кишиневского погрома вижу дешевую провокацию.
Или вполне не дешевую. За бакшиш.

Edited at 2016-04-09 12:35 pm (UTC)
lera_il
Apr. 9th, 2016 12:38 pm (UTC)
первое предложение - перебор.
судя по цитатам ничего страшного.
погром сам по себе - провокация
jalynski
Apr. 9th, 2016 12:45 pm (UTC)
Ничего не перебор, если вспомнить иудео-христианскую цивилизацию, авраамические религии, вклад в искуство и науку
А копипаст погрома в связке с "российской прессой" - тупая провокация.
lera_il
Apr. 9th, 2016 12:57 pm (UTC)
мы живём на провокациях.
освещение в российской прессе было. я видела газеты ещё живя в Кишинёве.
вам не нравится - пройдите мимо
jalynski
Apr. 9th, 2016 01:10 pm (UTC)
Но у Железнова статья про Царскую Россию.
А в Кишиневе Вы жили, надо думать в СССР? Т.е. газеты Вы видели советские?
shaon
Apr. 9th, 2016 02:18 pm (UTC)
Еврейские погромы в Ростове-на-Дону 1883, 1905, 1920 гг.
http://scisne.net/a-1333
. Русская черносотенная сволочь, вроде вас, зверски убивала евреев.
Если вы думаете, что преступления русского черносотенного зверья забыты - вы глубоко ошибаетесь
jalynski
Apr. 9th, 2016 02:46 pm (UTC)
Насрать на Вас. Вы - дурень.
shaon
Apr. 9th, 2016 03:07 pm (UTC)
Сри, сри - ты, шавка, только говно производить можешь
jalynski
Apr. 9th, 2016 07:12 pm (UTC)
Вы добровольно взяли на себя обязанность контролировать моё говно?
Ну, кому что..
lera_il
Apr. 9th, 2016 05:37 pm (UTC)
видела я советские газеты, видела. дальше ...
вы пишите не о чём ... найдите себе другое место для топтания клавы
lera_il
Apr. 9th, 2016 05:39 pm (UTC)
Кишинёв центр Бессарабии. Бессарабия в то время, до 1.1.1918 была частью Российской империи.
raigap
Apr. 15th, 2016 11:36 am (UTC)
Причём эти колы в сердце ему подобным. Осиновые. Чтоб не встали скоты.
lera_il
Apr. 15th, 2016 12:31 pm (UTC)
amen!
raigap
Apr. 15th, 2016 12:33 pm (UTC)
Только так. А разговоры с ними вести,это себя ниже плинтуса ставить.
lera_il
Apr. 15th, 2016 01:06 pm (UTC)
1000000%
на днях на одноклассниках наткнулась на нечто. оне там такое зелье потребляют ...
raigap
Apr. 9th, 2016 02:53 pm (UTC)
Ну главных организаторов погрома таки грохнули в итоге. Плеве и великого князя Сергея. Как бы на эсеров и Азефа лично не смотрели и что бы ни думали, этих двух выродков взорвали за дело.
mazila_15
Apr. 14th, 2016 09:40 am (UTC)
Барух Ашем.
Вы поставили плюсик в моей карме.
raigap
Apr. 15th, 2016 11:22 am (UTC)
То есть? Не могли бы подробней- я не понял.
mazila_15
Apr. 15th, 2016 11:56 am (UTC)
То есть мне становится легче, когда я читаю о свершившемся возмездии над погромщиками, кем бы и как бы оно не было сделано .
Мои родные по линии матери все остались в Богдановской яме , она выжила одна, потому я рад любой ответке в сторону врагов.

Edited at 2016-04-15 11:57 am (UTC)
raigap
Apr. 15th, 2016 12:06 pm (UTC)
Теперь ясно. И Вы правы, конечно. Безусловно я отношусь к эсерам, как к сволочи,хотя сам Азеф личность неоднозначная. Но то,что Плеве он убил из чисто личных (и праведных чувств) это факт. Великий князь Сергей тоже лёг за дело : Плеве устроил кишинёвский погром ещё и потому, чтобы ублажить своего покровителя.
3000top
Apr. 9th, 2016 03:43 pm (UTC)
3000-ТОП
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.
buzuzi
Oct. 14th, 2016 05:43 pm (UTC)
А что изменилось?Дать команду они и сегодня пойдут громить и не только евреев.Вон в Украине полно ихтамнетов-добровольцев.А в тылу,когда им ничего не будет угрожать,покажут все свое скотство!