?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

11183459_701805093264028_5398778893344476333_n

Как вы думаете, на каком языке больше всего говорили жители Украины в момент создания ее при распаде СССР?
Правильно, на русском. Многие годы царская, а затем советская Россия проводила политику культурной экспансии и ассимиляции, за исключением краткого периода после революции.

Это делалось не специально по отношению к украинцам, а по отношениям ко всем народам Российской империи и СССР, только в империи к части народов еще и с православной приправой.

В принципе понятная тактика имперского народа - где нет национальной культуры и национального самосознания - там нет попыток добиться национального суверенитета.

Еще, если не ошибаюсь, у Гоголя когда кузнец Вакула просится с делегацией запорожцев в  Санкт-Петербург, чтоб добыть коханой черевички, какие и царева дочка не носит, он говорит казакам, что даже знает культурную мову, то бишь русский.
А украинский позиционировался языком необразованного простонародья.

Тогда и суржик стал образовываться - украинцы старались вставлять как можно больше русских слов в свою речь, чтоб показать свою грамотность и культуру, как это тогда понималось. Также как простонародье российское и не только простонародье пыталось говорить на "смеси нижегородского с французским"(с). По тем же причинам.

Продержись СССР еще лет сто, и на украинском говорили бы только в некоторых селах Карпат, как сегодня говорят на арамейском в нескольких сирийских деревнях. Или как в Беларуси на беларусском, которым владеет хорошо если процентов 15% населения.

Но не случилось. Украина получила независимость и началась украинизация, хотя казалось бы с русским то удобнее.

А теперь посмотрим на Израиль.

Знаете на каком языке больше всего говорили израильтяне на момент создания независимого государства в 1948 году?

Это был далеко не иврит, уже к тому моменту возрожденные со страниц Торы к современной жизни.

Это был идышь и.. русский. Евреев из стран Восток было мало, местные тоже происходили в большинстве своем с территории Российской империи.
Иврит был неудобен, сложен, хорошо на нем говорили знатоки Торы и некоторое число сабров (рожденных в турецкой, а затем в подмандатной Палестине).

Бен-Гурион свою первую книгу написал на русском. Голда Меир была из Киева, а Жаботинский из Одессы.

Были широкие дискуссии о языке будущего государства. Но вопреки, казалось бы, удобству и целесообразности, остановились на иврите.

Почему? Потому что отцы основатели государства понимали, что отстоять страну в войне - еще не значит сделать ее независимой и настоящей.

Страна - это не только земля. И даже не столько. Это люди и их культура.
Если в стране нет своей культуры - нет страны. Есть территориальное образование и только.

А культура это в первую очередь язык народа.

Именно поэтому иврит стал языком Израиля. На нем начали писать книги и стихи, песни. Часто в переводе с русского - народные израильские песни тех лет Катюшка и Прощание славянки. Но на иврите.

И страна выстояла и развилась - силой оружия и силой национальной культуры.

А что Украина? Она пошла по тому же пути. Может и были где местные перегибы. Я помню работал в Дезстанции в Николаеве и приехал в Горсэс - там работала моя одногруппница Яворская - щира украиньска дивчина, знающая не суржик русско-украинский наших югов, а настоящий украинский. И мы с ней сидели переводили медицинские термины с русского. Это было трудно - не литературная и не разговорная же речь.
И тут входит одна из работниц, доктор, видит что мы делаем и так пренебрежительно и свысока заявляет:
" Украинский надо было впитывать с молоком матери". При чем заявляет это по-русски.

"Знаете, - говорю я, - при всем желании я не мог впитать украинский с молоком моей еврейской мамы" - впрочем как и с молоком отца".

Она фыркнула и ушла - а мы продолжали переводить дальше.

Когда-то, я уже рассказывал в другом посте, в советском детстве, я просил маму освободить меня от украинского на что мне моя еврейская мама ответила: "Ты должен знать язык той страны, где живешь."

И я ничуть не жалею, что выучил цю чудову та спiвучу мову.

И когда слушал Порошенко на инаугурации я был полностью с ним согласен, что в Украине лишь один государственный язык - украинский.

И не потому, что другие языки хуже, или второсортные - мой родной русский и я считаю его лучшим языком на земле - как минимум для меня.

А потому, что создать независимое государство можно лишь развивая свою культуру. Не принижая других, не запрещая - что и не происходит в Украине.
Но развивая свою.

В Израиле пятая часть говорит по-русски, а треть его понимает. Есть общества любителей идиша и ладино, языка горских и бухарских евреев.

Все отлично. Но единый наш общий язык - иврит.

Может быть в Украине в некоторых регионах и будет русский на уровне второго языка, как в Израиле второй язык по необходимости арабский.

Но граждане Украины, не важно какой национальности, как минимум должны с уважением относится к культуре государства, где они живут и учить язык.

И у нас в Израиле есть те, кто не хочет учить иврит и не уважает ивритскую культуру. А потом обижается и удивляется, что его никак не продвигают вверх и не признают за своего.

И что ж тут удивительного?

Поживите в Англии, разговаривая лишь по немецки - хотя языки и родственные.

В общем, простите мое многословие, но я думаю вы поняли что я хотел сказать.

До побачення любі друзі.


Добавляйте журнал в друзья тут и на соц сетях. У меня всегда интересно.
добавить в друзья
карт твитЯ на Твиттер imagesЯ ВКонтакте             images (1) Я на МойМир Маил ру.
кар фейсЯ на Фейсбук скачанные файлыЯ на Одноклассники 1Я на Инстаграм

Posts from This Journal by “Украина” Tag

promo grimnir74 march 1, 2013 07:50 76
Buy for 100 tokens
Разместите рекламу в Промо моего блога - и о вашей записи узнают сотни и тысячи людей, ежедневно просматривающих мои посты. И не забывайте смотреть, кто разместил и что предлагает нашему вниманию Запрещается размешать статьи, имеющие в заголовке и первой строке нецензурную и…

Comments

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
nikolka22
Jun. 19th, 2015 07:04 am (UTC)
а какие литературные произведения мирового уровня есть на украинском, иврите или идише?
m_arch
Jun. 19th, 2015 07:10 am (UTC)
ватан про Библию не слышал...
может Песнь песней?
(no subject) - nikolka22 - Jun. 19th, 2015 07:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - m_arch - Jun. 19th, 2015 07:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - nikolka22 - Jun. 19th, 2015 07:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - grimnir74 - Jun. 19th, 2015 07:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - nikolka22 - Jun. 19th, 2015 07:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - grimnir74 - Jun. 19th, 2015 07:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - semetsky1687 - Jun. 19th, 2015 09:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - nikolka22 - Jun. 19th, 2015 09:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - semetsky1687 - Jun. 19th, 2015 09:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - nikolka22 - Jun. 19th, 2015 09:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - semetsky1687 - Jun. 19th, 2015 09:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - nikolka22 - Jun. 19th, 2015 10:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - semetsky1687 - Jun. 19th, 2015 10:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - nikolka22 - Jun. 19th, 2015 10:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - semetsky1687 - Jun. 19th, 2015 10:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - nikolka22 - Jun. 19th, 2015 10:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - semetsky1687 - Jun. 19th, 2015 11:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - nikolka22 - Jun. 19th, 2015 11:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - semetsky1687 - Jun. 19th, 2015 11:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - abdula_khan - Jun. 19th, 2015 09:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - m_arch - Jun. 19th, 2015 09:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - abdula_khan - Jun. 19th, 2015 09:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - zaiv_g - Jun. 19th, 2015 10:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - abdula_khan - Jun. 19th, 2015 10:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - grimnir74 - Jun. 19th, 2015 10:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - abdula_khan - Jun. 19th, 2015 12:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grimnir74 - Jun. 19th, 2015 01:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - koz_mar - Jun. 19th, 2015 04:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zaiv_g - Jun. 19th, 2015 10:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - dozor1911 - Jun. 19th, 2015 07:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - nikolka22 - Jun. 19th, 2015 07:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - shaked_il - Jun. 19th, 2015 07:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - grimnir74 - Jun. 19th, 2015 07:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - shaked_il - Jun. 19th, 2015 07:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - atutaishy - Jun. 19th, 2015 10:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - xaxam - Jun. 19th, 2015 02:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nikolka22 - Jun. 19th, 2015 07:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - semetsky1687 - Jun. 19th, 2015 09:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - zaiv_g - Jun. 19th, 2015 10:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - nikolka22 - Jun. 19th, 2015 10:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - zaiv_g - Jun. 19th, 2015 11:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - nikolka22 - Jun. 19th, 2015 12:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xboctram - Jun. 19th, 2015 03:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nikolka22 - Jun. 19th, 2015 03:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xboctram - Jun. 19th, 2015 04:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nikolka22 - Jun. 19th, 2015 04:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xboctram - Jun. 19th, 2015 04:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nikolka22 - Jun. 19th, 2015 04:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xboctram - Jun. 19th, 2015 06:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zaiv_g - Jun. 19th, 2015 10:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - glegl - Jun. 19th, 2015 03:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - glegl - Jun. 19th, 2015 03:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kaplasha_69 - Jun. 13th, 2016 03:03 pm (UTC) - Expand
m_arch
Jun. 19th, 2015 07:06 am (UTC)
все так
grimnir74
Jun. 19th, 2015 07:14 am (UTC)
+
mr_formazon
Jun. 19th, 2015 07:11 am (UTC)

Логика имеется

grimnir74
Jun. 19th, 2015 07:15 am (UTC)
ну да
zigzagzug
Jun. 19th, 2015 07:19 am (UTC)
Ну это понятно. Для сопротивления ассимиляции народ собрали в гетто, где он говорит на особом языке. Вопрос в том, как долго продержится этот балаган.
grimnir74
Jun. 19th, 2015 07:26 am (UTC)
Народ собрали не в гетто а вывели из Гетто и привели на Родину
(no subject) - zigzagzug - Jun. 19th, 2015 07:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - grimnir74 - Jun. 19th, 2015 07:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - zigzagzug - Jun. 19th, 2015 08:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - xboctram - Jun. 19th, 2015 03:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zaiv_g - Jun. 19th, 2015 10:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - atutaishy - Jun. 19th, 2015 10:35 am (UTC) - Expand
shaked_il
Jun. 19th, 2015 07:24 am (UTC)

согласен

grimnir74
Jun. 19th, 2015 07:26 am (UTC)
+)
seeblik
Jun. 19th, 2015 08:18 am (UTC)
Якщо правильно - то "любі друзі".
grimnir74
Jun. 19th, 2015 08:23 am (UTC)
очепятка - раскладки то нету
(no subject) - seeblik - Jun. 19th, 2015 08:26 am (UTC) - Expand
Андрей Чувахин
Jun. 19th, 2015 08:39 am (UTC)
При всем при том арабский является государственным языком в Израиле. Это с учетом всех арабо-изральских войн. С учетом террористов, настоящий террористов, а не ополченцев в Донбассе. Разрешены вывески на арабском, доступно обучение на арабском, в том числе высшее. Не знаю, показывают ли кино на арабском в кинотеатрах, но подозреваю, что да.

Разница между евреями и украинцами в том, что евреи воссоздали свой язык, выучили и сами говорят на нем. Не знаешь иврит, не можешь нормально общаться в соответствующем обществе. А украинцы хотят заставить русских выучить их язык.
grimnir74
Jun. 19th, 2015 08:44 am (UTC)
А где высшее на арабском есть? В Открытом наверное? А Иврит учат и русские в Израиле разве нет? Потому и русским в Украине не зазорно
(no subject) - xaxam - Jun. 19th, 2015 02:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grimnir74 - Jun. 19th, 2015 03:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - voz2000 - Jun. 19th, 2015 09:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Чувахин - Jun. 19th, 2015 09:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - atutaishy - Jun. 19th, 2015 10:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Чувахин - Jun. 19th, 2015 10:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - Руслан Рубин - Sep. 28th, 2016 10:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - voz2000 - Jun. 19th, 2015 11:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Чувахин - Jun. 19th, 2015 11:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - zaiv_g - Jun. 19th, 2015 10:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Чувахин - Jun. 19th, 2015 10:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - zaiv_g - Jun. 19th, 2015 11:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Чувахин - Jun. 19th, 2015 12:07 pm (UTC) - Expand
Андрей Чувахин
Jun. 19th, 2015 09:15 am (UTC)
Дело не в национальности. Мигрант переезжая в другую страну, соглашается с ее нормами и обычаями и дает это согласие за всех своих потомков. Переезд осознанный выбор: могу ехать, могу нет. Если бы, скажем, я переехал в Киев (мало ли), я должен был бы выучить украинский.

Ситуация же с русскоязычными гражданами Украины иная. На момент распада СССР они говорили по русски, жили там 100% законно, получили гражданство новой страны на основании рождения и пребывания. В этом вся соль. Они не мигранты. Это коренные жители и имеют полное право на сохранение статус кво, т.к. оно права других людей не нарушает.


Языки учить вообще хорошо. Больше языков - больше возможностей. Захотел - english, захотел - español, захотел - иврит. Ключевое слово - сам захотел.
grimnir74
Jun. 19th, 2015 09:18 am (UTC)
у них было 23 года. Да и после ничего не поменялось для них по большому счету - но они презрительно относятся ко всему украинскому по сей день и это гадко
(no subject) - Андрей Чувахин - Jun. 19th, 2015 09:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - grimnir74 - Jun. 19th, 2015 09:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Чувахин - Jun. 19th, 2015 09:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - grimnir74 - Jun. 19th, 2015 09:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Чувахин - Jun. 19th, 2015 10:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - msafir - Jun. 19th, 2015 10:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - grimnir74 - Jun. 19th, 2015 12:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zaiv_g - Jun. 19th, 2015 10:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Чувахин - Jun. 19th, 2015 10:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - zaiv_g - Jun. 19th, 2015 11:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Чувахин - Jun. 19th, 2015 12:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - frangi_pani - Jun. 19th, 2015 12:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Чувахин - Jun. 19th, 2015 12:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - frangi_pani - Jun. 19th, 2015 01:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Чувахин - Jun. 19th, 2015 01:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - frangi_pani - Jun. 19th, 2015 02:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Чувахин - Jun. 19th, 2015 04:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - frangi_pani - Jun. 19th, 2015 12:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sima_17 - Jun. 19th, 2015 11:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Чувахин - Jun. 19th, 2015 11:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - grimnir74 - Jun. 19th, 2015 12:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jnsteinbeck - Jun. 19th, 2015 11:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - grimnir74 - Jun. 19th, 2015 12:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zaiv_g - Jun. 19th, 2015 10:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - jnsteinbeck - Jun. 19th, 2015 11:09 am (UTC) - Expand
semetsky1687
Jun. 19th, 2015 09:33 am (UTC)
Алексей всё правильно написано. Я сам удивляюсь людям не желающим изучать языки. Во первых это просто интересно. Потом становится доступна литература, которую не мог прочитать владея только привычным языком.
И человек знающий иные языки, может донести в переводах знания других культур. Вспомним переводы Маршака и Бориса Пастернака.
zaiv_g
Jun. 19th, 2015 10:37 am (UTC)
+1000
(no subject) - jnsteinbeck - Jun. 19th, 2015 11:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - semetsky1687 - Jun. 19th, 2015 11:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - jnsteinbeck - Jun. 19th, 2015 01:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - semetsky1687 - Jun. 19th, 2015 03:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sima_17 - Jun. 19th, 2015 11:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - semetsky1687 - Jun. 19th, 2015 11:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - jnsteinbeck - Jun. 19th, 2015 01:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - semetsky1687 - Jun. 19th, 2015 03:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jnsteinbeck - Jun. 20th, 2015 10:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - semetsky1687 - Jun. 21st, 2015 05:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - jnsteinbeck - Jun. 21st, 2015 08:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xboctram - Jun. 19th, 2015 04:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - semetsky1687 - Jun. 19th, 2015 06:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xboctram - Jun. 20th, 2015 09:34 am (UTC) - Expand
3000top
Jun. 19th, 2015 09:43 am (UTC)
3000-ТОП
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.
zaiv_g
Jun. 19th, 2015 10:38 am (UTC)
Алекс, отличный пост! Совершенно с ним согласен!
И не только потому, что полжизни прожил в Киеве :-)
grimnir74
Jun. 19th, 2015 12:26 pm (UTC)
спасибо
sima_17
Jun. 19th, 2015 10:53 am (UTC)
Про насильно мил не будешь слыхали?И если вам было трудно переводить медицинские термины при всём желании-про бабушек Вы подумали?Которым придётся переводить обратно в менее комфортном состоянии?Вот не могу судить(в смысле-обсуждать-ибо не владею достаточной информацией)про Израиль.Про Украину не врите на иврите.
grimnir74
Jun. 19th, 2015 12:27 pm (UTC)
Бабушки пусть сидят на лавочке - а молодежь учит язык - а кому не нравится - чемодан вокзал москва - нахер
jnsteinbeck
Jun. 19th, 2015 11:05 am (UTC)
"А что Украина? Она пошла по тому же пути."

"Тот же путь" - это выбор церковнославянского языка, а не украинского.
jnsteinbeck
Jun. 19th, 2015 11:15 am (UTC)
"А потому, что создать независимое государство можно лишь развивая свою культуру. Не принижая других, не запрещая - что и не происходит в Украине.
Но развивая свою."

Русский язык это свой язык для Украины.
grimnir74
Jun. 19th, 2015 12:27 pm (UTC)
Украина решила иначе - не ваше собачье дело
(no subject) - jnsteinbeck - Jun. 19th, 2015 01:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grimnir74 - Jun. 19th, 2015 01:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jnsteinbeck - Jun. 19th, 2015 01:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grimnir74 - Jun. 19th, 2015 01:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jnsteinbeck - Jun. 19th, 2015 01:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grimnir74 - Jun. 19th, 2015 01:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jnsteinbeck - Jun. 19th, 2015 02:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grimnir74 - Jun. 19th, 2015 02:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - frangi_pani - Jun. 19th, 2015 02:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - na_vi_na - Jun. 19th, 2015 06:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - glegl - Jun. 19th, 2015 02:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jnsteinbeck - Jun. 19th, 2015 02:18 pm (UTC) - Expand
jnsteinbeck
Jun. 19th, 2015 11:27 am (UTC)
"Тогда и суржик стал образовываться - украинцы старались вставлять как можно больше русских слов в свою речь, чтоб показать свою грамотность и культуру, как это тогда понималось."

Де-факто, суржик - это разговорный язык значит. кол-ва населения Украины.
Давайте его нормируем, переназначим некоторые буквы, привнесем недостающую лексику из иврита например или греческого или эсперанто, без разницы, главное, что не из рус. и не из укр. и получим новый литературный язык. Начнем учить детей в школах этому языку и т.д. Привнесем язык Верки Сердючки в массы, что называется.

Бред? Бред!
Вот таким же бредом казалась в 19-м веке подобная же манипуляция с разговорным языком украинцев.
Я вот например, не считаю, что Валуев говорит неправду, напротив, очень даже верю, что
"самый вопрос о пользе и возможности употребления в школах этого наречия не только не решен, но даже возбуждение этого вопроса принято большинством малороссиян с негодованием, часто высказывающимся в печати."

Так и было.

Иврит же - старый язык, язык религиозный, аналогом ему на территории Украины являлся и является церковнославянский язык. Да, разумеется, в иврит вбухали новой лексики, но все же основа то - книжный мертвый язык, на котором практически никто не говорил.

Edited at 2015-06-19 11:30 am (UTC)
grimnir74
Jun. 19th, 2015 12:12 pm (UTC)
Вы хоть из штанов выпрыгните с вашими фантазиями. Украина суверенное государство и если она решит что стоит говорить на языке полинезийцев вам надо заткнуться и учить или уезжать. ет какжда вошь начинает учить украинцев что их язык - дерьмо и пусть все учат русский.
(no subject) - jnsteinbeck - Jun. 19th, 2015 01:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grimnir74 - Jun. 19th, 2015 01:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jnsteinbeck - Jun. 19th, 2015 01:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grimnir74 - Jun. 19th, 2015 01:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jnsteinbeck - Jun. 19th, 2015 01:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grimnir74 - Jun. 19th, 2015 01:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jnsteinbeck - Jun. 19th, 2015 01:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grimnir74 - Jun. 19th, 2015 02:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jnsteinbeck - Jun. 19th, 2015 02:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grimnir74 - Jun. 19th, 2015 02:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jnsteinbeck - Jun. 19th, 2015 02:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grimnir74 - Jun. 19th, 2015 02:20 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>