?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

88d5e537ca63


Пару слов о себе - я Алексей Железнов, еврей, израильтянин, гражданин Украины, где родился и вырос.

В славном городе Николаеве, городе корабелов, о котором есть две красивые песни, но который глухая провинция украинской Таврии, в те годы (род. 1974 г.) полностью на 100% русскоязычная.

Говорят, что до моего рождения там еще оставались украинские школы, но когда я появился на свет или максимум когда пошел в школу, таковых уже не осталось.

Украинский язык презрительно называли "тэляча мова".

Говорили на нем только приезжавшие из деревень, да и они говорили не на украинском, а на диком русско-украинском суржике, от которого у меня по сей день уши вянут.

Кто не знает, в те времена украинский начинали учить со второго класса - два предмета - язык и литература, и от него можно было освободить - по желанию родителей.

И я, как и все лентяи мальчишки, попросил маму, мол, освободи.

На что моя еврейская мама, говорящая везде и всегда как и вся моя семья, только по-русски, сказала:

"Ты должен знать язык той страны и того народа, где живешь. И точка".

Напомню, дело было в СССР в русскоговорящем Николаеве.

Read more...Collapse )

Posts from This Journal by “Украина” Tag

promo grimnir74 march 1, 2013 07:50 76
Buy for 100 tokens
Разместите рекламу в Промо моего блога - и о вашей записи узнают сотни и тысячи людей, ежедневно просматривающих мои посты. И не забывайте смотреть, кто разместил и что предлагает нашему вниманию Запрещается размешать статьи, имеющие в заголовке и первой строке нецензурную и…

Comments

Page 5 of 10
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] >>
(Deleted comment)
grimnir74
Jun. 16th, 2015 10:03 am (UTC)
Потому что такие как ты на иврите не поймут. и даже на украинском вряд ли
(Deleted comment)
(no subject) - grimnir74 - Jun. 16th, 2015 10:09 am (UTC) - Expand
ext_488270
Jun. 16th, 2015 10:14 am (UTC)
А! Я почитал журнал и понял - ты не еврей, и не русский, и не украинец, ты - классический совок поздней формации. В котором как-то уживается украинизация и интернационализм. Надо же, я думал вы все уже вымерли.
cyril_jan
Jun. 16th, 2015 05:53 pm (UTC)
Это естественная попытка натянуть соборность на совок. На выходе имеем соборный совок.
(no subject) - Igor Mezhvinsky - Jun. 17th, 2015 04:52 am (UTC) - Expand
toi_samyi
Jun. 16th, 2015 10:14 am (UTC)
уточнения:
1) была одна украинская школа, но я не помню её номер. Всего школ было около 60-ти.
2) некоторые говорили по-украински, но дома, с родителями.
3) я конечно учился в специализированной школе, но на сколько я помню, просто так освободиться от изучения украинского было нельзя. Нужна была причина - слабое здоровье ... но это конечно формальность.
4) не надо про "суржик", во всех регионах свои диалекты.
5) эта ситуация не распространяется на Николаевскую обл. там - наоборот, все по-украински. Наверное, кроме Очакова.

чуть не забыл - "староболгарский", а не " -словянский"

Edited at 2015-06-16 10:16 am (UTC)
grimnir74
Jun. 16th, 2015 10:18 am (UTC)
1. уточнение - не было ни одной - может где то за городом, в какой нибудь Коренихе. Школы при мне построили с 55 или 56 и до 58.
2. Не могу знать кто как дома - в городе не говорили вообще
3. именно причина нужна и она формальность - было бы желание
4. суржик это именно суржик а не диалект
5. а в области как раз на диком суржике и говорили
6. в те времена все диалекты славянкого были очень близки и понимаемы взаимно без труда
(no subject) - toi_samyi - Jun. 16th, 2015 10:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - grimnir74 - Jun. 16th, 2015 10:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - toi_samyi - Jun. 16th, 2015 10:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - grimnir74 - Jun. 16th, 2015 10:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - toi_samyi - Jun. 16th, 2015 10:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - grimnir74 - Jun. 16th, 2015 10:47 am (UTC) - Expand
не, не совсем так - toi_samyi - Jun. 16th, 2015 10:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - dmitryarachn - Jun. 16th, 2015 11:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - grimnir74 - Jun. 16th, 2015 11:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - dmitryarachn - Jun. 16th, 2015 11:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - grimnir74 - Jun. 16th, 2015 11:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - dmitryarachn - Jun. 17th, 2015 05:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - jnsteinbeck - Jun. 16th, 2015 11:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - grimnir74 - Jun. 16th, 2015 11:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - jnsteinbeck - Jun. 16th, 2015 11:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - grimnir74 - Jun. 16th, 2015 11:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - jnsteinbeck - Jun. 16th, 2015 11:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - grimnir74 - Jun. 16th, 2015 11:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - jnsteinbeck - Jun. 16th, 2015 08:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Igor Mezhvinsky - Jun. 17th, 2015 03:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - jnsteinbeck - Jun. 17th, 2015 07:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grimnir74 - Jun. 17th, 2015 06:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - Igor Mezhvinsky - Jun. 17th, 2015 03:19 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Igor Mezhvinsky
Jun. 17th, 2015 03:11 am (UTC)
Боюсь,что это будет страшным ударом для твоего неокрепшего моска,но и Николаев,и Галичина-это Украина,бейби:) Учи географию,не будешь выглядеть дебилом.
(Deleted comment)
(no subject) - Igor Mezhvinsky - Jun. 17th, 2015 07:14 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - Igor Mezhvinsky - Jun. 17th, 2015 01:36 pm (UTC) - Expand
Igor Mezhvinsky
Jun. 16th, 2015 02:49 pm (UTC)
Очень уважаю принципиальных людей,которые заботятся о праве людей говорить на родном языке.Только заботятся,как-то,очень избирательно:)Если вкратце-русскоязычные в других странах должны иметь возможность говорить по-русски.А в РФ удмуртский,чувашский,башкирский,язык волжских булгарпроч(на котором еще до войны говорили еще десятки тысяч людей),и т.д.,и т.п....С ними все в порядке?Языки не исчезают,их носители все увеличиваются в числе(хотя бы пропорционально приросту населения)?Может,это и есть ответ,для чего нужен свой язык-просто,чтобы не исчезнуть,как нация?
grimnir74
Jun. 16th, 2015 02:51 pm (UTC)
ну вы ж не понимаете: каждый человек имеет право не просто говорить на любом языке, а говорить на русском. А в идеале и обязанность
yurlis
Jun. 16th, 2015 08:21 pm (UTC)
Всё бы ничего ... это об "украинизации Украины", только ведь вот какая закавыка... все земли сегодняшней "советской Украины" (по карте СССР кстати) они никогда исторически небыли украинскими (смотрите карту Российской Империи за 1913-й год) а были РОССИЙСКИМИ землями с русскоговорящим населением присоединёнными к "области Украина" росчерком пера большевика Ленина без всяких референдумов и потому говорить о насильственной украинизации русскоязычных земель это вообще-то попахивает насильственной ассимиляцией или ФАШИЗМОМ... (евреям ли не знать что такое фашизм?) Белград НАТО бомбило кстати именно за это.. за попытку насильственной ассимиляции албанцев в Косово не забыли? вот попробуйте заикнутся в США об "индианизации США" т.е. об одном языке родном индейском.. и обязательстве всех знать "свою родную культуру"? http://static.oper.ru/data/gallery/l1048753077.jpg
Igor Mezhvinsky
Jun. 17th, 2015 03:15 am (UTC)
Эту,бесспорно,ценную информацию,вы придумали лично?Или повторяете любимую мысль некоторых гос.деятелей невысокого роста?Чтобы не выглядеть идиотом,изучайте источники. "область Украина",гыгыгы.Смешно,да.Хотя,если эту ахинею несет президент,чего уж от его избирателей ожидать:))
3000top
Jun. 16th, 2015 08:45 pm (UTC)
3000-ТОП
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.
dmitryarachn
Jun. 17th, 2015 06:29 am (UTC)
"Слышу звон, да не знаю, где он"

Крымчанам, извините, просто по...уй на вас.
Igor Mezhvinsky
Jun. 17th, 2015 07:11 am (UTC)
Ну да,ну да.Спешите,курортный сезон в разгаре:)
(no subject) - dmitryarachn - Jun. 17th, 2015 07:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - Igor Mezhvinsky - Jun. 17th, 2015 08:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - jnsteinbeck - Jun. 17th, 2015 11:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - dmitryarachn - Jun. 17th, 2015 12:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jnsteinbeck - Jun. 17th, 2015 11:03 am (UTC) - Expand
Igor Mezhvinsky
Jun. 17th, 2015 01:40 pm (UTC)
Та же картина-маслом:) Двое(?) ольгинских оживленно дискутируют друг с другом.Если с одного IP,то просто класс:) "Песня на два голоса для одной головы"
niacaniaca1
Jun. 17th, 2015 02:53 pm (UTC)
У меня, пьяной русской антисемитской морды, глубочайшее уважение всегда вызывали евреи за такую их позицию.
Даже трудно решить, гнать ли их в Израиль от злобы на то, что русский знали лучше русских а украинский лучше украинцев.
Или не выпускать их туда, ведь кто тогда будет знать и беречь русский язык для русских и украинский для украинцев.
grimnir74
Jun. 17th, 2015 02:54 pm (UTC)
так может протрезветь, забыть антисемитизм и переплюнуть евреев в знании?
(no subject) - niacaniaca1 - Jun. 17th, 2015 03:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grimnir74 - Jun. 17th, 2015 03:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - niacaniaca1 - Jun. 17th, 2015 03:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grimnir74 - Jun. 17th, 2015 03:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - niacaniaca1 - Jul. 2nd, 2015 01:22 pm (UTC) - Expand
Valery Knyazev
Jun. 18th, 2015 12:19 am (UTC)
Пост, конечно же, правильный, если бы говорить про Германию, Польшу, да хоть Испанию и другие страны, где не было русского языка, но есть как всегда НО. По истории СССР земли, на которых разговаривали по-русски, принадлежали РСФСР. Исторически так сложилось, что большинство в Украинской ССР стало говорить по-русски после присоединения восточных земель. Русский - стал языком большинства. Не стоит заниматься "укранизацией", а стоит дать развиваться двум языкам параллельно. Такие дела в Израиле, включая арабский (а автор выучил второй язык своей страны?), и в Бельгии, где 3 официальных языка, и в Швейцарии... стран таких много, и все уживаются, никто не давлеет, ни у кого нет ущемления на языковой основе. Но к сожалению, когда один язык должен быть забыт только на основании того, что он стал соседский, а учить надо тот, что вроде преподавался в школах и его учили, но не говорили... ну как-то странная ситуация с языком.
grimnir74
Jun. 18th, 2015 05:42 am (UTC)
Никто не говорит о забытии. Речь о государственном языке. арабский не является дэ юре вторым языком и никому его учить не надо. В СССР как вы прочти все нац культуры вытеснялись - нормально ли в краине два урока украинского а все на русском? Образование и все связанное с государством должно быть по украински - а в бытуЭ, в культуре кто как хочет - я вот в Израиле говорю по русски всегда и везде кроме как на иврите по работе или с местными - и нормально
natali_ya
Jun. 18th, 2015 08:22 am (UTC)
А я это тут прочла: http://9tv.co.il/news/2015/06/18/206744.html

:)
grimnir74
Jun. 18th, 2015 08:34 am (UTC)
да мне уже показали)) я там даже на комменты отвечаю - тоже жарко)))
(no subject) - natali_ya - Jun. 18th, 2015 08:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - grimnir74 - Jun. 18th, 2015 08:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - natali_ya - Jun. 18th, 2015 08:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - grimnir74 - Jun. 18th, 2015 08:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - natali_ya - Jun. 18th, 2015 08:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - grimnir74 - Jun. 18th, 2015 09:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - Igor Mezhvinsky - Jun. 18th, 2015 10:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - grimnir74 - Jun. 18th, 2015 10:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - Igor Mezhvinsky - Jun. 19th, 2015 05:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - jnsteinbeck - Jun. 18th, 2015 02:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grimnir74 - Jun. 18th, 2015 03:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jnsteinbeck - Jun. 18th, 2015 09:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grimnir74 - Jun. 19th, 2015 05:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - jnsteinbeck - Jun. 19th, 2015 10:49 am (UTC) - Expand
dinoza_yats
Jun. 18th, 2015 11:17 am (UTC)
Ваша мама була права, обов'язково треба знати мову тієї країни, де живеш. І щодо волання російськомовних про українізацію згоден. Їм просто ліньки, як тим школярам, котрим треба вивчити таблицю множення, а вони не розуміють нащо, бо є калькулятор. Взагалі мовне питання то зручно для політиків. Якщо люди бажають один одного зрозуміти, то зрозуміють на різних мовах, не хочуть – не зрозуміють і на одній.
grimnir74
Jun. 18th, 2015 11:26 am (UTC)
саме так
(no subject) - mcmlxxxii - Jul. 2nd, 2015 02:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dinoza_yats - Jul. 2nd, 2015 02:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mcmlxxxii - Jul. 2nd, 2015 03:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dinoza_yats - Jul. 2nd, 2015 03:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - e107946 - Jul. 4th, 2015 04:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dinoza_yats - Jul. 4th, 2015 05:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - e107946 - Jul. 6th, 2015 06:32 am (UTC) - Expand
jalla00
Jun. 18th, 2015 12:24 pm (UTC)
мои слова!всё - правда!
grimnir74
Jun. 18th, 2015 12:43 pm (UTC)
врать не приучены))) мерси
(no subject) - jalla00 - Jun. 18th, 2015 12:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grimnir74 - Jun. 18th, 2015 12:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jalla00 - Jun. 18th, 2015 12:53 pm (UTC) - Expand
muxa_ne_eblas
Jun. 20th, 2015 09:46 am (UTC)
Вы не правы, не во всем, но в Главном вы не правы. Учить язык станы в которой живешь надо безусловно. Но вот какой язык, это большой вопрос! Если вы живете в Каталонии, какой язык надо учить каталонский или испанский? Правильный ответ - оба! Понимаете? Если б правительство Испании задумало провести "кастилизацию Каталонии", то "единой испании" пришел бы конец. Тоже самое с Украиной. Украинизация в Киеве, это норм, украинизация в Николаеве бред конечно, но в целом еще терпимо (большинство населения украинцы же), а вот украинизация в Донбассе или Крыму - это уже не бред, это провокация и разжигание межнационального конфликта.
grimnir74
Jun. 20th, 2015 09:49 am (UTC)
Вы все еще не привыкли что Украина независима от России и отдельное государство? Привыкайте
(no subject) - muxa_ne_eblas - Jun. 20th, 2015 10:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - grimnir74 - Jun. 20th, 2015 02:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - muxa_ne_eblas - Jun. 20th, 2015 09:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grimnir74 - Jun. 21st, 2015 08:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - muxa_ne_eblas - Jun. 21st, 2015 10:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - Igor Mezhvinsky - Jun. 21st, 2015 07:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - muxa_ne_eblas - Jun. 22nd, 2015 09:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - hannibal_lector - Jun. 22nd, 2015 09:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - muxa_ne_eblas - Jun. 27th, 2015 03:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Igor Mezhvinsky - Jun. 23rd, 2015 07:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - muxa_ne_eblas - Jun. 27th, 2015 03:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - niacaniaca1 - Jul. 2nd, 2015 01:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - e107946 - Jul. 4th, 2015 04:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - muxa_ne_eblas - Jul. 11th, 2015 09:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - Igor Mezhvinsky - Jul. 16th, 2015 02:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - muxa_ne_eblas - Jul. 18th, 2015 08:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - jnsteinbeck - Jun. 20th, 2015 10:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hannibal_lector - Jun. 22nd, 2015 10:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - Igor Mezhvinsky - Jun. 23rd, 2015 07:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - jnsteinbeck - Jun. 23rd, 2015 09:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - muxa_ne_eblas - Jun. 27th, 2015 03:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Igor Mezhvinsky - Jun. 28th, 2015 07:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - muxa_ne_eblas - Jul. 11th, 2015 10:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - niacaniaca1 - Jul. 2nd, 2015 01:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - niacaniaca1 - Jul. 2nd, 2015 01:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - muxa_ne_eblas - Jul. 11th, 2015 09:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - Igor Mezhvinsky - Jul. 16th, 2015 03:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - muxa_ne_eblas - Jul. 18th, 2015 08:37 am (UTC) - Expand
Page 5 of 10
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] >>