?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

88d5e537ca63


Пару слов о себе - я Алексей Железнов, еврей, израильтянин, гражданин Украины, где родился и вырос.

В славном городе Николаеве, городе корабелов, о котором есть две красивые песни, но который глухая провинция украинской Таврии, в те годы (род. 1974 г.) полностью на 100% русскоязычная.

Говорят, что до моего рождения там еще оставались украинские школы, но когда я появился на свет или максимум когда пошел в школу, таковых уже не осталось.

Украинский язык презрительно называли "тэляча мова".

Говорили на нем только приезжавшие из деревень, да и они говорили не на украинском, а на диком русско-украинском суржике, от которого у меня по сей день уши вянут.

Кто не знает, в те времена украинский начинали учить со второго класса - два предмета - язык и литература, и от него можно было освободить - по желанию родителей.

И я, как и все лентяи мальчишки, попросил маму, мол, освободи.

На что моя еврейская мама, говорящая везде и всегда как и вся моя семья, только по-русски, сказала:

"Ты должен знать язык той страны и того народа, где живешь. И точка".

Напомню, дело было в СССР в русскоговорящем Николаеве.

Read more...Collapse )

Posts from This Journal by “Украина” Tag

promo grimnir74 март 1, 2013 07:50 76
Buy for 100 tokens
Разместите рекламу в Промо моего блога - и о вашей записи узнают сотни и тысячи людей, ежедневно просматривающих мои посты. И не забывайте смотреть, кто разместил и что предлагает нашему вниманию Запрещается размешать статьи, имеющие в заголовке и первой строке нецензурную и…

Comments

Page 4 of 10
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] >>
iljyakarzakov
Jun. 15th, 2015 07:57 pm (UTC)
Вы как всегда правы. Увы, только многие просто не хотят слышать и слушать.
grimnir74
Jun. 16th, 2015 05:36 am (UTC)
обычное дело
imiroshnikov
Jun. 15th, 2015 09:13 pm (UTC)
Телячьей мовой никто украинский тогда не называл и освобождение от изучения укр. языка и литературы было только по заявлению родителей на имя директора, и только в том случае, если родители были военнослужащие или командированные. Не нужно нагло врать, вы ещё не ветеран Куликовской битвы, полно людей которые помнят.
roncess
Jun. 16th, 2015 01:58 am (UTC)
"Быцкой", "рагульской" - слышал , увы.
(no subject) - imiroshnikov - Jun. 16th, 2015 09:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - roncess - Jun. 16th, 2015 02:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - imiroshnikov - Jun. 16th, 2015 09:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - grimnir74 - Jun. 16th, 2015 05:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - imiroshnikov - Jun. 16th, 2015 09:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - grimnir74 - Jun. 16th, 2015 09:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - imiroshnikov - Jun. 16th, 2015 10:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - grimnir74 - Jun. 16th, 2015 10:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - imiroshnikov - Jun. 16th, 2015 10:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - grimnir74 - Jun. 16th, 2015 10:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - imiroshnikov - Jun. 16th, 2015 10:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - grimnir74 - Jun. 16th, 2015 10:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - imiroshnikov - Jun. 16th, 2015 10:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - grimnir74 - Jun. 16th, 2015 10:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - imiroshnikov - Jun. 16th, 2015 10:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - grimnir74 - Jun. 16th, 2015 10:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - imiroshnikov - Jun. 16th, 2015 10:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - baibakovsg - Jun. 21st, 2015 04:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - imiroshnikov - Jun. 16th, 2015 10:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - grimnir74 - Jun. 16th, 2015 10:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - imiroshnikov - Jun. 16th, 2015 10:40 am (UTC) - Expand
apple ci
Jun. 15th, 2015 09:55 pm (UTC)
если ты не полиглот, то получишь пулю в рот
cheldon70
Jun. 15th, 2015 10:35 pm (UTC)
героев Украины, Бандеру и Шухевича , тоже уважать?
grimnir74
Jun. 16th, 2015 05:39 am (UTC)
да пофиг - при чем тут они к культуре и языку народа? Лично мне эти личности совсем не нравятся - как и смрадная тварь Хмельницкий убивший 600 тысяч евреев- героизированный не Правым Сектором, а Россией и СССР
(no subject) - hypostratigos - Jun. 17th, 2015 11:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - grimnir74 - Jun. 17th, 2015 11:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - baibakovsg - Jun. 21st, 2015 04:41 pm (UTC) - Expand
cheldon70
Jun. 15th, 2015 10:47 pm (UTC)
героев Украины, Бандеру и Шухевича , тоже уважать?
Igor Mezhvinsky
Jun. 16th, 2015 04:45 am (UTC)
Почему вам,чтобы кого-то уважать,нужно чье-то мнение?Прочтите о них,и сами решите,кто достоин уважения
111_eto_ya_111
Jun. 15th, 2015 11:42 pm (UTC)
Все комменты не прочту, но полностью поддерживаю такую точку зрения. На все 100%. Рiдну мову треба знати хоча б для спiлкування!
grimnir74
Jun. 16th, 2015 05:39 am (UTC)
саме так
(no subject) - anna_lyubshanka - Feb. 1st, 2016 01:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 111_eto_ya_111 - Feb. 1st, 2016 01:47 pm (UTC) - Expand
roncess
Jun. 16th, 2015 01:53 am (UTC)
У меня здесь есть земляк, имеет небольшую, но вполне успешную автошколу. Уехал в Канаду через Израиль. Так он в школе хотел открутиться от изучения украинского. А учительница ему - "Міша, ти на Україні живеш?(тогда "на" употреблялось). Хліб-сало їси? Вчи українську мову!". Недавно говорил, что нужно бы той училке передать какой-нибудь презент - ведь сейчас большинство его клиентов украинцы с западенцы ЗУ и отбоя нету!
grimnir74
Jun. 16th, 2015 05:40 am (UTC)
во тоже хорошо)
abdula_khan
Jun. 16th, 2015 03:51 am (UTC)
Мое дело, как говорится, сторона, ибо бог миловал от жизни на Украине. Я не против изучения украинского языка - он прикольный, но объясните мне следующие вещи.
1. Сами украинцы говорят "на диком русско-украинском суржике, от которого у меня по сей день уши вянут".
2. городе Николаеве, городе корабелов, (т.е. грамотных людей - инженеров, высококвалифицированных рабочих, а не сельских жителей) который глухая провинция украинской Таврии, в те годы (род. 1974 г.) полностью на 100% русскоязычная. Одесса, Донецк, Луганск, насколько я понимаю тоже самое - помню, как один украинский блогер рассказывал, что в Донецке еще до всех этих событий невозможно было купить украинскую газету.

При этом "Ты должен знать язык той страны и того народа, где живешь. И точка".

Корабелы Николаева и шахтеры Донбасса не народ? Украинский народ только западенские крестьяне?
Представляю, какие корабли бы строили корабелы Николаева, если бы они общались на работе на украинском при технической документации на русском, а она, как я понимаю, до сих пор на русском везде, на фотографиях строительства Бескидского тоннеля то и дело мелькают технические надписи на русском языке.


grimnir74
Jun. 16th, 2015 05:42 am (UTC)
1. не все а у нас на юге так было и еще кое где
2. культурная экспансия всего русского и вытеснение украинского шла десятилетия и даже столетия. Культурные люди вполне в состоянии выучить язык своей страны. Это дело не одного дня - но ничего переведут - в Германии вон строят корабли а говорят вообще на немецком - ужас просто
(no subject) - abdula_khan - Jun. 16th, 2015 06:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - grimnir74 - Jun. 16th, 2015 06:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - abdula_khan - Jun. 16th, 2015 06:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - grimnir74 - Jun. 16th, 2015 06:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - abdula_khan - Jun. 16th, 2015 06:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - grimnir74 - Jun. 16th, 2015 06:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - abdula_khan - Jun. 16th, 2015 06:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - grimnir74 - Jun. 16th, 2015 06:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - abdula_khan - Jun. 16th, 2015 06:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - grimnir74 - Jun. 16th, 2015 06:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - abdula_khan - Jun. 16th, 2015 06:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - grimnir74 - Jun. 16th, 2015 06:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - abdula_khan - Jun. 16th, 2015 06:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - baibakovsg - Jun. 21st, 2015 04:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grimnir74 - Jun. 21st, 2015 04:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - baibakovsg - Jun. 21st, 2015 05:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grimnir74 - Jun. 21st, 2015 07:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - baibakovsg - Jun. 22nd, 2015 09:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - anna_lyubshanka - Feb. 1st, 2016 01:45 pm (UTC) - Expand
Igor Mezhvinsky
Jun. 16th, 2015 04:39 am (UTC)
Оставим в стороне натягивание ежа на глобус,типа демагогии "Корабелы Николаева и шахтеры Донбасса не народ?" Разве кто-то,хоть в чем-то,мешал им общаться на русском,в любой форме?Или сейчас мешает? То есть,вопрос совсем не в этом,правда?Он в отношении к государственности Украины,и праве украинского народа говорить на своем языке в своей стране.И все:)
abdula_khan
Jun. 16th, 2015 06:39 am (UTC)
А украинский народ лишили этого права или препятствуют ему?
(no subject) - Igor Mezhvinsky - Jun. 16th, 2015 09:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - ext_488270 - Jun. 16th, 2015 10:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - Igor Mezhvinsky - Jun. 16th, 2015 02:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dmitryarachn - Jun. 17th, 2015 05:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - Igor Mezhvinsky - Jun. 17th, 2015 06:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - dmitryarachn - Jun. 17th, 2015 07:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - Igor Mezhvinsky - Jun. 17th, 2015 08:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - dmitryarachn - Jun. 17th, 2015 11:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - Igor Mezhvinsky - Jun. 17th, 2015 01:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dmitryarachn - Jun. 18th, 2015 05:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - Igor Mezhvinsky - Jun. 18th, 2015 10:26 am (UTC) - Expand
jnsteinbeck
Jun. 16th, 2015 06:09 am (UTC)
Пару моментов резануло глаз:

1) "Кто не знает, в те времена украинский начинали учить со второго класса - два предмета - язык и литература, и от него можно было освободить - по желанию родителей."

Насколько я помню - нельзя было по желанию родителей освободить, должна была быть причина.

2) "Зная его, я легко в свое время научился читать по церковно-славянски, ибо украинский куда ближе к древнему славянскому и меньше подвергся изменениям и заимствованиям."

Если речь идет о церк. славянском языке, то конечно же вы его выучили легко скорее благодаря русскому, чем украинскому. Ввиду большей близости церк. слав. языка к русскому, чем украинскому.
grimnir74
Jun. 16th, 2015 06:23 am (UTC)
1. причина была формальна - освобождали все кто хотел
2. вы ошибаетесь - именно к украинскому и старорусскому близок церковно-славянский - но не современному русскому
(no subject) - jnsteinbeck - Jun. 16th, 2015 06:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - grimnir74 - Jun. 16th, 2015 06:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - giterleo - Jun. 18th, 2015 12:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jnsteinbeck - Jun. 16th, 2015 06:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - grimnir74 - Jun. 16th, 2015 06:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - jnsteinbeck - Jun. 16th, 2015 08:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - grimnir74 - Jun. 16th, 2015 08:21 am (UTC) - Expand
nemec_vader
Jun. 16th, 2015 06:12 am (UTC)
Мне мама рассказывала, как она, приехав в Николаев учиться после украинской школы, стеснялась своего украинского и переучивалась на русский. Так до сих пор по-русски и разговаривает. А я в школе был освобожден от украинского. Но зато читал книги по-украински (из-за дефицита пришлось научиться). Понимание разговорного обеспечивала моя деревенская бабушка, которая приехала в Николаевскую область из Польши. Но по-настоящему выучил уже в 25 лет, когда поступил на работу в фирму, где украинский был основным языком общения и делопроизводства.
Радует, что сейчас отношение изменилось и в по-прежнему русскоязычном Николаеве молодежь все чаще пользуется украинским.
grimnir74
Jun. 16th, 2015 06:25 am (UTC)
Да все так - правду мама говорила - сам такое видел и не раз - и сейчас меняется к счастью
(no subject) - mcmlxxxii - Jul. 2nd, 2015 01:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nemec_vader - Jul. 2nd, 2015 02:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mcmlxxxii - Jul. 2nd, 2015 02:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Igor Mezhvinsky - Jul. 3rd, 2015 07:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_lyubshanka - Feb. 1st, 2016 01:43 pm (UTC) - Expand
Igor Mezhvinsky
Jun. 16th, 2015 06:37 am (UTC)
В моей семье можно очень наглядно увидеть изменения(в плане языка) Сестры живут в Киеве,одна по-украински не говорит(хотя понимает,естессна),другая(младшая)говорит по-русски только с ней(ну,и со мной иногда:)) В быту перешла на украинский,сознательно,после событий последнего года.
grimnir74
Jun. 16th, 2015 06:46 am (UTC)
да все постепенно меняется
jnsteinbeck
Jun. 16th, 2015 06:55 am (UTC)
"У меня вопрос - почему еврею не в западло учить украинский, а кто-то не считает его этого достойным, проживая в стране?"

Евреи - народ в рассеянии, живя в той или иной стране - учат язык соответствующей страны, своего рода исторически приспособление.
В Украине же - сами сказали "Говорили на нем только приезжавшие из деревень, да и они говорили не на украинском", т.е. на укр. языке вообще никто не говорил и тут бац - извольте учить. Аналогия - в Израиле делают гос. языком единственным языком арабский язык - извольте учить. Уверен, евреи выучат, но возмущаться будут.

"Почему россиянам неприятно, когда мигранты у них плохо говорят по-русски, хотя и стараются его учить, но для Украины не знать государственный язык они считают нормой?"

Россияне - это граждане России. В Украине миллионы украинцев (по гражданской принадлежности) считают родным языком русский и вообще подавляющее большинство граждан говорит на русском. Они не мигранты, они у себя дома, но в праве иметь в своей стране русский язык в кач. государственного им отказано. Почему то за 23 года никто не спросил их по такому важному вопросу, а политики языковой вопрос успешно используют на выборах, т.е. тема актуальна.

"Потому я всецело за украинизацию Украины - без всяких силовых и глупых мер, постепенно и умно - через образование и гос учреждения."

Украинизация идет 23 года и она сыграла далеко не последнюю роль в утрате Украиной территориальной целостности. Можно сказать, что украинизация - это антиукраинское мероприятие, по факту, по итогам.
Igor Mezhvinsky
Jun. 16th, 2015 09:31 am (UTC)
Какая-то вывернутая наизнанку логика:) Украинизация мешает территориальной целостности? :)) По факту,по итогам? То есть,все эти милые люди в Новороссии(как и поставляющие им оружие),это поборники территориальной целостности Украины,надо понимать.Прэлэстно,просто прэлэстно.Вы сделали мой день:))
(no subject) - jnsteinbeck - Jun. 16th, 2015 10:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - grimnir74 - Jun. 16th, 2015 10:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - jnsteinbeck - Jun. 16th, 2015 11:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - grimnir74 - Jun. 16th, 2015 11:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - jnsteinbeck - Jun. 16th, 2015 11:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - grimnir74 - Jun. 16th, 2015 11:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - jnsteinbeck - Jun. 16th, 2015 11:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - grimnir74 - Jun. 16th, 2015 11:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - jnsteinbeck - Jun. 16th, 2015 11:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - dmitryarachn - Jun. 16th, 2015 11:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - grimnir74 - Jun. 16th, 2015 11:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - dmitryarachn - Jun. 17th, 2015 05:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - grimnir74 - Jun. 17th, 2015 06:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - dmitryarachn - Jun. 17th, 2015 06:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - dmitryarachn - Jun. 16th, 2015 11:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - grimnir74 - Jun. 16th, 2015 11:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - dmitryarachn - Jun. 17th, 2015 05:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - Igor Mezhvinsky - Jun. 17th, 2015 06:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - dmitryarachn - Jun. 17th, 2015 07:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - Igor Mezhvinsky - Jun. 17th, 2015 08:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - dmitryarachn - Jun. 17th, 2015 11:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - Igor Mezhvinsky - Jun. 18th, 2015 10:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - Igor Mezhvinsky - Jun. 16th, 2015 02:15 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - jnsteinbeck - Jun. 16th, 2015 08:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Igor Mezhvinsky - Jun. 17th, 2015 03:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - dmitryarachn - Jun. 17th, 2015 05:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - Igor Mezhvinsky - Jun. 17th, 2015 07:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - dmitryarachn - Jun. 17th, 2015 07:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - Igor Mezhvinsky - Jun. 17th, 2015 08:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - dmitryarachn - Jun. 17th, 2015 11:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - Igor Mezhvinsky - Jun. 17th, 2015 01:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dmitryarachn - Jun. 18th, 2015 05:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - Igor Mezhvinsky - Jun. 18th, 2015 10:53 am (UTC) - Expand
dmitryarachn
Jun. 16th, 2015 08:41 am (UTC)
"Кто не знает, в те времена украинский начинали учить со второго класса - два предмета - язык и литература, и от него можно было освободить - по желанию родителей."

C 1977 (год моего рождения) до 1991 года проживал в Крыму (гарнизон Гвардейский, по соседству с пос. Гвардейское или в просторечии Сарабуз)- в гарнизоне в школе украинский не учили, примерно до 91-92 года), рядом, в поселковой школе украинский язык был обязательным, отказаться от его изучения было проблематично.
Зы- один год по причине болезни прожил в Ливадийской санаторной школе-интернате и там украинский также был обязательным, хотя в этом интернате проживали дети со всего бывшего Союза.
Зызы- я попал в эту школу-интернат второклассником (напоминаю- из школы в военном гарнизоне), поэтому меня освободили от письменного украинского (т. е. я не должен был выполнять письменные задания), устные задания были обязательными. И таких как я во всей школе были единицы. Украинский в школах вне гарнизона учили с 1 класса.
grimnir74
Jun. 16th, 2015 08:44 am (UTC)
со второго - не было с первого - и освободить было у нас не проблема - откуда вы знаете что было а что не было проблемой. Это раз. Второе - нормально когда в Украине изучение украинского идет как иностранного? В Башкирии все на башкирском а русские два урока - язык и литература? Или может в Татарстане все на татарском а иностранный русский - два урока? Нет? Не странно?
(no subject) - toi_samyi - Jun. 16th, 2015 10:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - grimnir74 - Jun. 16th, 2015 10:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - dmitryarachn - Jun. 16th, 2015 11:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - grimnir74 - Jun. 16th, 2015 11:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - dmitryarachn - Jun. 16th, 2015 11:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - grimnir74 - Jun. 16th, 2015 11:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - dmitryarachn - Jun. 17th, 2015 05:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - Igor Mezhvinsky - Jun. 17th, 2015 07:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - dmitryarachn - Jun. 17th, 2015 07:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - Igor Mezhvinsky - Jun. 17th, 2015 01:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jnsteinbeck - Jun. 16th, 2015 09:00 am (UTC) - Expand
dmitryarachn
Jun. 16th, 2015 08:44 am (UTC)
"""русский очень сильно изменился и заимствовал именно потому он куда дальше от славянского - даже если филологически в теории так как вы сказали"""

Изменился по сравнению с чем? Что вы называете славянским языком? И что вы имеете против "филологической теории"? Есть лингвистика, представления которой об истории русского и украинского языков эээ... несколько отличаются от ваших.
grimnir74
Jun. 16th, 2015 08:46 am (UTC)
изменился по сравнению со славянским. Вы можете прочесть повесть временных лет? сомневаюсь - в смысле в оригинале. А против теории ничего не имею
(no subject) - dmitryarachn - Jun. 16th, 2015 10:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - grimnir74 - Jun. 16th, 2015 10:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - dmitryarachn - Jun. 16th, 2015 11:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - Igor Mezhvinsky - Jun. 17th, 2015 03:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - dmitryarachn - Jun. 17th, 2015 05:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - Igor Mezhvinsky - Jun. 17th, 2015 07:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - dmitryarachn - Jun. 17th, 2015 07:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - Igor Mezhvinsky - Jun. 17th, 2015 01:34 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - grimnir74 - Jun. 23rd, 2015 11:12 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - grimnir74 - Jun. 23rd, 2015 11:27 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - grimnir74 - Jun. 23rd, 2015 11:44 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - grimnir74 - Jun. 23rd, 2015 11:56 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - grimnir74 - Jun. 23rd, 2015 12:17 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - grimnir74 - Jun. 23rd, 2015 12:29 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - grimnir74 - Jun. 23rd, 2015 11:30 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - grimnir74 - Jun. 23rd, 2015 11:48 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - grimnir74 - Jun. 23rd, 2015 12:22 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - grimnir74 - Jun. 23rd, 2015 12:34 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - grimnir74 - Jun. 23rd, 2015 01:01 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Page 4 of 10
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] >>